Виджет «Chatter» — инструкция

В данной инструкции вы научитесь создавать бизнес-аккаунты WABA, подключать их к amoCRM, настраивать шаблоны и писать клиентам первыми.
Что делать если уже есть бизнес-аккаунт WhatsApp (WABA):
Перейдя по нашей партнерской ссылке создайте аккаунт в 360dialog следуя инструкциям на странице, в конце потребуется подождать, пока аккаунт пройдет модерацию.

После модерации появится возможность авторизовать свой номер в приложении для работы с виджетом. Для авторизации можно использовать API-ключ, либо ID канала. То и другое можно узнать в личном кабинете 360 dialog, выбрав пункт Manage, у необходимого номера телефона.


Что делать если у вас еще нет бизнес-аккаунта?
Шаг 1. Необходимо создать аккаунт в *Facebook Business Manager:

Пройдите по ссылке.


Нажмите кнопку Создать аккаунт.

Заполните требующиеся реквизиты и нажмите Отправить, далее следуйте инструкции на экране.


Шаг 2. Для увеличения лимитов на переписки требуется подтверждение аккаунта компании в *Facebook Business Manager:


Зайдите в раздел Центр безопасности и нажмите кнопку Начать подтверждение. Далее заполните необходимую информацию до завершения процесса подтверждения.


Подтверждение аккаунта займет некоторое время, как только ваш бизнес-аккаунт будет подтвержден, значок в поле Подтверждение компании изменится на зеленый.





Шаг 3. Как подключить бизнес-аккаунт WABA к amoCRM через виджет Чаттер от Команды F5.


Потребуется зайти на страницу https://app.360dialog.io/ и авторизоваться созданным аккаунтом 360dialog (можно войти через привязанный *Facebook).


Создание шаблонов WhatsApp

1️⃣Для того чтобы написать клиенту первым, необходимо использовать одобренный со стороны *Facebook шаблон сообщения, чтобы создать шаблон нужно зайти в настройки виджета Chatter и открыть вкладку «Шаблоны WhatsApp», далее нажмите на кнопку «Добавить новый шаблон»

Выгрузка сделок из amoCRM


2️⃣Заполните следующие поля:


Название - то, как будет отображаться шаблон в общем списке всех шаблонов, по этому названию его можно будет быстро найти в поиске.


Название в *Meta - не рекомендуется изменять название этого поля, по этому названию вы сможете найти свой шаблон в лк *Facebook.


Описание - необязательно для заполнения, здесь вы можете указать любую полезную информацию, которая будет относиться только к этому шаблону.



Выгрузка сделок из amoCRM

Категория - Шаблоны сообщений разделяются на категории. Важно выбрать правильную категорию соответствующей тематике вашего сообщения, иначе шаблон может быть отклонен или автоматически заменен на другую категорию (если включена «Автоматическая категория».


Автоматическая категория - позволяет *Facebook самому выбрать категорию при проверке.


Тип - если в шаблоне будет только текст - то выбирайте «Стандартный». Если в шаблоне планируется заголовок; подпись; файлы; фото; кнопки или геолокация - то выбирайте «Расширенный».


Язык - укажите язык вашего шаблона.

Выгрузка сделок из amoCRM

3️⃣После создания шаблона сообщения компаниям необходимо отправить его на утверждение.


*Facebook проверяет эти шаблоны, чтобы убедиться, что они соответствуют политикам и рекомендациям WhatsApp.


После одобрения компании смогут начать использовать эти шаблоны для отправки сообщений своим клиентам в WhatsApp.

Выгрузка сделок из amoCRM
Как создавать шаблоны быстрых сообщений?
Управление шаблонами быстрых сообщений находится во второй вкладке настроек виджетов.
▶️ Для создания шаблона нужно зайти в настройки виджета Chatter и открыть вкладку «Шаблоны сообщений», далее нажмите на кнопку «Добавить новый шаблон».

▶️ Заполните следующие поля:


«Название» – обязательное поле, видимое имя шаблона в списке шаблонов, по которому можно совершать поиск.


«Описание» – необязательное поле, предназначено для хранения вспомогательной информации.


«Тип» – тип шаблона сообщений, по умолчанию Текст.

Если в шаблоне будет другое содержимое – следует выбрать соответствующий тип.


«Содержимое» – текст и поле для прикладываемых к сообщению файлов(если выбран тип, подразумевающий какие-то вложения). Все отображаемые блоки Содержимого обязательны для заполнения.


Раздел "Профиль"
Данная страница предназначена для редактирования информации о вашем бизнес-аккаунте, аналогична настройкам профиля номера телефона в личном кабинете 360dialog и *Facebook.

Как в настройках виджета переключаться между номерами?

Виджет позволяет подключать несколько номеров телефона, поэтому как в настройках, так и при отправке присутствует возможность выбора используемого номера телефона.
1️⃣Каждому номеру соответствуют свои шаблоны и прочие настройки. Выбор номера, у которого вы хотите внести изменения в настройки, осуществляется в правом верхнем углу в настройках виджета

2️⃣Также номер выбирается и при отправке сообщения из блока «Виджеты»

Что такое 24-часовое окно, как оно считается, на что влияет?

В WhatsApp Business API события инициации диалога и просто сообщения являются разными событиями. Первое сообщение за сутки инициирует диалог и с этого момента начинается окно в 24 часа, в течение которого все сообщения будут частью диалога.

Это важно учитывать, потому что тарификация WhatsApp API зависит от количества диалогов. Начинать диалог при этом можно только с утвержденного шаблона (шаблон WABA).

Почему диалог не может быть инициирован?

Начиная с 14 июня 2023 года примерно 1% пользователей WhatsApp включены в эксперимент и не получают шаблонные сообщения, если не выполнены условия для инициации диалога. В данном случае рекомендуется связаться с клиентом через другой канал связи, отличный от WhatsApp. Чтобы продолжить общение в WhatsApp требуется инициация беседы со стороны самого клиента. Подробнее в документации.

Как подключить новый номер в 360dialog?

Перейти по ссылке в личный кабинет 360dialog: https://app.360dialog.io/numbers/


Нажать кнопку «Добавить номер» и далее следовать инструкциям, процесс практически не отличается от создания аккаунта.

Ограничения числа сообщений

В зависимости от статуса и рейтинга номера телефона у аккаунта имеются ограничения на число одновременных открытых диалогов (в рамках 24-часового окна).


Для номеров, не имеющих статуса «Подключен» - до 250 открытых переписок (или если компания не подтверждена).


Если номер телефона в статусе «Подключен», то в зависимости от его рейтинга будут действовать ограничения до 1000, до 10000, до 100000 или вообще без ограничений на число одновременных диалогов.


Увеличение ограничения:

Каждый раз, когда вы начинаете новую переписку с уникальным клиентом, определяется, нужно ли увеличить ваше ограничение. Это зависит от следующих критериев:

  • ваш номер телефона должен иметь статус «Подключен»;
  • ваш номер телефона должен иметь среднюю или высокую оценку качества;
  • за последние семь дней вы должны были начать X или больше переписок с уникальными пользователями, где X — текущее ограничение, поделенное на 2.

Если всем требования выполнены, ваше ограничение увеличится на один уровень через 24 часа.


Уменьшение ограничения:

Каждый раз, когда вы начинаете новую переписку с уникальным клиентом, проверяется оценка качества вашего номера телефона. Если в последние 7 дней он имеет оценку Помечен, *Facebook сразу же снижает ваше ограничение на один уровень.


Источник:

https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/messaging-limits#moving-tiers

Миграция из других сервисов

1️⃣Если вы уже пользуетесь 360dialog и собираетесь начать пользоваться виджетом Chatter, то необходимо сменить партнера на странице https://app.360dialog.io/partner/

В открывшемся окне заполните наш ID партнера KYaD4ZPA и следуйте дальнейшим инструкциям. Дальнейшие действия аналогичные как при первоначальном подключении.


2️⃣Если вы уже пользуетесь услугами другого поставщика бизнес-решений (BSP) - сначала вам потребуется заполнить форму миграции.

После заполнения данной формы и других предложенных шагов в настройках бизнес-аккаунта WhatsApp ваш старый BSP будет изменен на 360dialog, также будет создан аккаунт 360dialog в кабинете клиента, а мы уже будем указаны в качестве Партнера 360dialog.

После заполнения формы начнется процесс подключения бизнес-аккаунта WhatsApp. Процесс практически такой же как в основной инструкции по подключению.

Полная инструкция по миграции номера в 360dialog.

Тарификация за переписки

Плата взимается за уникальные открытые переписки одной категории в рамках 24-часового окна, а не за отдельные сообщения. Есть несколько категорий переписок, плата взимается только за первое сообщение в этой категории, следующее сообщение этой же категории, если не истекло окно в 24 часа, будет бесплатным. Сообщение другой категории откроет новую переписку другой категории.


Непосредственно объем платы зависит от категории переписки, а также страны или региона пользователя (определяется по телефонному коду страны вашего клиента и префиксу сети).

Цены подробнее можно узнать в таблице.

Уровни качества вашего номера

Оценка качества номера телефона в аккаунте WhatsApp Business рассчитывается на основе качества сообщений, которые вы отправляли своим клиентам в течение последних 7 дней. На нее влияют реакции клиентов, например блокировки номера и жалобы.


Оценка качества доступна на вкладке «Номера телефонов» в WhatsApp Manager. В столбце «Оценка качества» можно увидеть один из трех статусов качества:

  • зеленый — высокое качество;
  • желтый — среднее качество;
  • красный — низкое качество.

Если качество вашего номера телефона изменится или станет низким, вы получите предупреждение по электронной почте и в Business Manager, а вашему аккаунту будет присвоен статус «Помечено» или «Ограничено».


  • Статус «Помечено» присваивается в случае низкого качества. При таком статусе компании не могут повышать лимит сообщений. Если качество сообщений повысится до среднего или высокого и останется таким в течение 7 дней, вы снова получите статус «Подключено». Если качество сообщений не улучшится, статус всё равно вернется к значению «Подключено». При этом количество пользователей, которым вы можете отправлять сообщения, уменьшится.
  • Статус «Ограничено» активируется при достижении лимита на сообщения. В этом случае вы не сможете отправлять уведомления до окончания очередного 24-часового периода. Это ограничение не касается ответов на сообщения клиентов.

Действия для повышения качества:

  • Проверьте шаблоны, добавленные в течение последних 7 дней. Это поможет выявить проблемный шаблон.
  • Убедитесь, что ваши уведомления соответствуют правилам.
  • Убедитесь, что пользователи предоставили вам разрешение на отправку уведомлений, созданных на основе недавно добавленных шаблонов. Предположим, пользователи согласились получать квитанции о покупках. Если вы будете использовать тот же API для отправки уведомлений об обновлениях аккаунтов, ваши клиенты могут отрицательно отреагировать на них, поскольку не давали согласия на получение подобных сообщений.
  • Убедитесь, что ваши уведомления соответствуют рекомендациям.

Источник: https://www.facebook.com/business/help/896873687365001

* Facebook (Meta) - запрещенная на территории Российской Федерации организация

Читайте так же
Telegram канал «Команды F5»
Лучшие кейсы автоматизаций, новости о выходе новых виджетов и обновлениях действующих.