Инструкция по настройке уведомлений в Телеграм
из amoCRM с помощью виджета

В данной инструкции вы научитесь:
  • Отправлять уведомления в чат, группу и канал в Телеграм из amoCRM;
  • Создавать для этого бота в Телеграм;
  • Создавать запросы на заполнение полей сделки в amoCRM из Телеграм;
  • Добавлять кнопки управления сделками из Телеграм.
Описание виджета и цены
Данный виджет не предназначен для переписки с клиентами из amoCRM, он отправляет сообщения только в выбранный групповой чат, канал и в личный чат пользователю, который добавил себе вашего телеграм-бота.

Установка и настройка

Данный виджет вы можете установить самостоятельно из списка интеграций в amoCRM
Или установите по кнопке →
  1. Создание бота в Телеграм и добавление в чат
Виджет работает через созданного вами бота в Телеграм и через него шлет сообщения. Для начала нужно создать бота, затем добавить его в нужный чат.
  • Создайте БОТА в Telegram. Для этого напишите пользователю @BotFather в Телеграме и следуйте инструкции.
  • Скопируйте API Token бота, вида: 365554109:AAGwwRNdBbDeoIlg4w43HsnXmpY7jLVJF8
  • Перейдите в настройки виджета, во вкладке Подключение, вставьте токен и нажмите Отправить;
  • Бот подключен, сохраните настройки виджета.
  • Для сообщений в общий чат - добавьте вновь созданного бота в общий чат, после этого обязательно напишите что либо в чате от любого пользователя.
  • Для личных сообщений - напишите в личку вновь созданному боту любое сообщение.

2. Отправка сообщений из цифровой воронки
Вы можете отправлять сообщение при смене этапа или любом другом действии, предусмотренном в цифровой воронке. Сообщение может содержать любые поля сделки, контакта, компании.
  • Перейдите в настройки нужной воронки и добавьте новое действие, выберите виджет "Уведомления в Телеграм" от F5;
  • Укажите условия триггера, например, при наличии тега у сделки;
  • Выберите чат, группу или канал, куда нужно отправить сообщение. Если список чатов пуст или нужного чата нет в списке: напишите боту любое сообщение или добавьте бота в чат с правами администратора, или напишите любое сообщение в группе, где добавлен бот, после такой активности, чат появится в списке.
  • Добавьте текст, который нужно отправить. Можно использовать любые поля сделки, контакта, компании., эмоджи и форматирование текст. Используйте шаблоны переменных, для модификаций.
  • Пример {{lead.name}} - название сделки; {{client.responsible.name}} - ответственный; любое поле по ID - {{lead.cf(1776457)}};
  • Поставьте галочку "Запросить заполнение полей", если требуется, и выберите нужные поля. В этом случае вместе с сообщением в чат приходит кнопка редактирования полей прямо из Телеграм.
Сохраните действие и настройки воронки. Теперь при переходе сделки в этот этап в телеграм придет сообщение с информацией по сделке.

Окно настроек виджета
Как форматировать текст в сообщениях в Телеграм

Начертание
<b>жирный</b>
<i>курсив</i>
<u>подчеркнутый</u>
<s>зачеркнутый</s>
<code>текст в виде моноширинного кода</code>

Ссылка на сайт
<a href="http://www.example.com/">Подробнее</a>

Пример ссылки на сделку в amoCRM
<a href="https://вашдомен.amocrm.ru/leads/detail/{{lead.id}}/">Открыть сделку</a>

Ссылка в виде кнопки
[button link="https://cmdf5.ru/widjety-amocrm" text="Виджеты"]
[button url="https://start1.com/" text="Запустить" once] - убрать кнопку, после её нажатия

Кнопка для триггерной ссылки (работает только с виджетом Триггеры)
[button url="{tlink:369258}" text="Завершить сделку"]

Как добавить эмоджи ☕ ?
Win + точка
Запрос полей для заполнения

Вместе с сообщением вы можете отправить запрос на заполнение поля сделки в amoCRM. Получатель сообщения сможет нажать на кнопку редактирования и заполнить те поля, которые были выбраны в запросе. Так-же перед заполнением можно увидеть текущее значение.

Для запроса полей поставьте галочку "Запросить заполнение полей" и выберите нужные поля. Можно заполнить поля следующих типов:
  • Текст
  • Число
  • Дата
  • Список
  • Мультисписок
  • Переключатели и флажки
  • Примечание (добавляет текстовое примечание в сделку)
  • Примечание с геолокацией (добавляет текущую локацию устройства в amoCRM)

3. Отправка сообщений из виджета Триггеры
При совместной работе данного виджета с виджетом Триггеры, можно отправять сообщения по более расширенному списку событий, например: при создании контакта, при пропущенном звонке, при новом сообщении из чата.
Также с сообщением можно отправять специальные кнопки, при нажатии на которые, запускается автоматизация в amoCRM: меняется статус сделки, заполняется поле и т.д. Имя и ID нажавшего на кнопку можно передавать в amoCRM, например, перевести на него сделку.
  • Установите виджет "Триггеры"
  • При необходимости добавьте триггерные ссылки и добавьте к ним автоматизацию. Более подробно как настраивать виджет Триггеры.
  • В сценарии, в блоке условий выберите тип триггера "Отправить сообщение в Телеграм"
  • Выберите чат, куда нужно отправить сообщение
  • Впишите текст, добавьте триггерные ссылки при необходимости, сохраните.

Теперь, когда данный сценарий запустится, в телеграм придет данное сообщение. При клике на кнопку, в Триггеры придет ID кликнувшего и другая информация, для более гибкой автоматизации.

Добавление кнопок вместо ссылок
Данный функционал работает только в виджете Триггеры! При отправке сообщения из цифровой воронки кнопки не отобразятся.

Чтобы при нажатии на ссылку не происходило перехода на страницу в браузере, преобразуйте их в кнопки через маску.

Вместо:
<a href ="{tlink:123}">Создать</a>
напишите:
[button url="{tlink:123}" text="Создать"]
При нажатии на такую кнопку браузер не откроется, но сценарий в Триггерах сработает.

Окно настроек виджета

Возникли вопросы или сложности с настройкой?
Читайте также
Telegram канал «Команды F5»
Лучшие кейсы автоматизаций, новости о выходе новых виджетов и обновлениях действующих.