Инструкция по настройке уведомлений в Телеграм
из amoCRM с помощью виджета

В данной инструкции вы научитесь:
  • Отправлять уведомления в чат, группу и канал в Телеграм из amoCRM;
  • Создавать для этого бота в Телеграм;
  • Создавать запросы на заполнение полей сделки в amoCRM из Телеграм;
  • Добавлять кнопки управления сделками из Телеграм.
Описание виджета и цены
Данный виджет не предназначен для переписки с клиентами из amoCRM, он отправляет сообщения только в выбранный групповой чат, канал и в личный чат пользователю, который добавил себе вашего телеграм-бота.

Установка и настройка

Данный виджет вы можете установить самостоятельно из списка интеграций в amoCRM
Или установите по кнопке →
  1. Создание бота в Телеграм и добавление в чат
Виджет работает через созданного вами бота в Телеграм и через него шлет сообщения. Для начала нужно создать бота, затем добавить его в нужный чат.
  • Создайте БОТА в Telegram. Для этого напишите пользователю @BotFather в Телеграме и следуйте инструкции.
  • Скопируйте API Token бота, вида: 365554109:AAGwwRNdBbDeoIlg4w43HsnXmpY7jLVJF8
  • Перейдите в настройки виджета, во вкладке Подключение, вставьте токен и нажмите Отправить;
  • Бот подключен, сохраните настройки виджета.
  • Для сообщений в общий чат - добавьте вновь созданного бота в общий чат, после этого обязательно напишите что либо в чате от любого пользователя.
  • Для личных сообщений - напишите в личку вновь созданному боту любое сообщение.

2. Отправка сообщений из цифровой воронки
Вы можете отправлять сообщение при смене этапа или любом другом действии, предусмотренном в цифровой воронке. Сообщение может содержать любые поля сделки, контакта, компании.
  • Перейдите в настройки нужной воронки и добавьте новое действие, выберите виджет "Уведомления в Телеграм" от F5;
  • Укажите условия триггера, например, при наличии тега у сделки;
  • Выберите чат, группу, тред или канал, куда нужно отправить сообщение. Сообщения можно отправлять сразу в несколько чатов, выбрав нужный из списка и добавив новое поле.
  • Можно выбрать "Свое значение" и указать любые чаты, перечислив их ID из Телеграмм. ID чатов можно внести как в одно поле через запятую, так и создать несколько полей.
  • В “Свое значение” можно записать переменную и подтянуть значение из любого кастомного поля, в котором может хранится ID чата.
  • Чтобы отправить сообщение в тред, выберите "Использовать топики" и укажите ID треда для каждого чата.
  • Пример ID топика: "-1002101075493".
  • Если список чатов пуст или нужного чата нет в списке: напишите боту любое сообщение или добавьте бота в чат с правами администратора, или напишите любое сообщение в группе, где добавлен бот, после такой активности, чат появится в списке, либо укажите ID чата, выбрав "Свое значение".
  • Добавьте текст, который нужно отправить. Можно использовать любые поля сделки, контакта, компании, эмоджи и форматирование текст. Используйте шаблоны переменных, для модификаций.
  • Пример {{lead.name}} - название сделки; {{client.responsible.name}} - ответственный; любое поле по ID - {{lead.cf(1776457)}};
  • Поставьте галочку "Запросить заполнение полей", если требуется, и выберите нужные поля. В этом случае вместе с сообщением в чат приходит кнопка редактирования полей прямо из Телеграм.
  • Сохраняйте результат отправки в любое кастомное поле, выбрав пункт "Сохранить уникальный идентификатор сообщения".
Сохраните действие и настройки воронки. Теперь при переходе сделки в этот этап в телеграм придет сообщение с информацией по сделке.

Окно настроек виджета
Как форматировать текст в сообщениях в Телеграм

Начертание
<b>жирный</b>
<i>курсив</i>
<u>подчеркнутый</u>
<s>зачеркнутый</s>
<code>текст в виде моноширинного кода</code>

Ссылка на сайт
<a href="http://www.example.com/">Подробнее</a>

Пример ссылки на сделку в amoCRM
<a href="https://вашдомен.amocrm.ru/leads/detail/{{lead.id}}/">Открыть сделку</a>

Ссылка в виде кнопки
[button link="https://cmdf5.ru/widjety-amocrm" text="Виджеты"]
[button url="https://start1.com/" text="Запустить" once] - убрать кнопку, после её нажатия

Кнопка для триггерной ссылки (работает только с виджетом Триггеры)
[button url="{tlink:369258}" text="Завершить сделку"]

Как добавить эмоджи ☕ ?
Win + точка
Запрос полей для заполнения

Вместе с сообщением вы можете отправить запрос на заполнение поля сделки в amoCRM. Получатель сообщения сможет нажать на кнопку редактирования и заполнить те поля, которые были выбраны в запросе. Так-же перед заполнением можно увидеть текущее значение.

Для запроса полей поставьте галочку "Запросить заполнение полей" и выберите нужные поля. Можно заполнить поля следующих типов:
  • Текст
  • Число
  • Дата
  • Список
  • Мультисписок
  • Переключатели и флажки
  • Примечание (добавляет текстовое примечание в сделку)
  • Примечание с геолокацией (добавляет текущую локацию устройства в amoCRM)

Удаление сообщений

Вы можете добавить удаление сообщений при смене этапа или любом другом доступном действии из цифровой воронки.

В настройках виджета внутри воронки выберите действие "Удалить сообщение".
Выберите чат из списка и укажите ID сообщения, которое нужно удалить.
Либо укажите ID любого чата, выбрав "Свое значение". В этом случае следует передавать данные в таком формате:

«ID-чата:ID-треда:IDсообщения,…»

Чтобы автоматизировать получение ID сообщения, следует сохранять его в отдельное кастомное поле при отправке сообщения из воронки, поставив галочку "Сохранить уникальный идентификатор сообщений" в настройках отправки. В этом случае ID сообщения можно указать с помощью переменной. Используйте шаблоны переменных.



На каждый триггер ОТПРАВКИ нужен отдельный триггер УДАЛЕНИЯ

Чтобы иметь возможность удалить любые ранее отправленные сообщения, следует создавать отдельный триггер на удаление на каждый тип отправленного сообщения.

При создании триггера на отправление важно использовать использовать уникальное кастомное поле для хранения id-сообщения.
3. Отправка сообщений из виджета Триггеры
При совместной работе данного виджета с виджетом Триггеры, можно отправять сообщения по более расширенному списку событий, например: при создании контакта, при пропущенном звонке, при новом сообщении из чата.
Также с сообщением можно отправять специальные кнопки, при нажатии на которые, запускается автоматизация в amoCRM: меняется статус сделки, заполняется поле и т.д. Имя и ID нажавшего на кнопку можно передавать в amoCRM, например, перевести на него сделку.
  • Установите виджет "Триггеры"
  • При необходимости добавьте триггерные ссылки и добавьте к ним автоматизацию. Более подробно как настраивать виджет Триггеры.
  • В сценарии, в блоке условий выберите тип триггера "Отправить сообщение в Телеграм"
  • Выберите чат, куда нужно отправить сообщение
  • Впишите текст, добавьте триггерные ссылки при необходимости, сохраните.

Теперь, когда данный сценарий запустится, в телеграм придет данное сообщение. При клике на кнопку, в Триггеры придет ID кликнувшего и другая информация, для более гибкой автоматизации.

Добавление кнопок вместо ссылок
Данный функционал работает только в виджете Триггеры! При отправке сообщения из цифровой воронки кнопки не отобразятся.

Чтобы при нажатии на ссылку не происходило перехода на страницу в браузере, преобразуйте их в кнопки через маску.

Вместо:
<a href ="{tlink:123}">Создать</a>
напишите:
[button url="{tlink:123}" text="Создать"]
При нажатии на такую кнопку браузер не откроется, но сценарий в Триггерах сработает.

Окно настроек виджета

Возникли вопросы или сложности с настройкой?
Читайте также
Telegram канал «Команды F5»
Лучшие кейсы автоматизаций, новости о выходе новых виджетов и обновлениях действующих.