Внедрение amoCRM для крупнейшего экспортера осетровой икры в России

#B2B, #B2C, #ПРОИЗВОДСТВО, #ЛОГИСТИКА, #МОСКВА
Группа компаний «Русский икорный дом» (г. Москва) - владелец аквакультурного предприятия по производству черной икры.

Это крупнейший экспортер деликатеса на международный рынок и поставщик осетровых в Кремль и такие компании как “Центробанк”, “Газпром”, “Сбербанк” и “Роскосмос” и даже на околоземную орбиту - икра входит в состав бортового питания космонавтов МКС.

Для производства икры используется метод «доения», который позволяет сохранять и увеличивать поголовье осетровых. Такой подход к производству направлен на восстановление популяции осетровых в России.
Русский икорный дом
Среднегодовой объем производства осетровой икры от собственных маточных стад «Русского икорного дома» - 23-24 тонны в год, около 3% продукции идет на экспорт.
О проекте:
Клиентами компании являются следующие сегменты:

  • крупнейшие “сетевики”: “Магнит”, “Пятерочка”, “Лента”, “Ашан”, “Карусель”;
  • интернет-магазины с собственной доставкой;
  • оффлайн магазины в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, куда нужно поставлять икру;
  • юридические лица: заправки, частные магазины;
  • заграничные компании, в которые импортируется икра, а также duty free.
Как мы видим, рыночный сегмент компании разнообразен. При этом каждый день поступает много заявок от новых и старых клиентов с сайта, электронной почты и телефонии. Эти обращения нужно своевременно фиксировать и обрабатывать.
Р.S. Заказчик выбирал между двумя системами - Битрикс24 и amoCRM и общался со многими интеграторами.

Решающим фактором стала личная беседа с заказчиком. На ней мы предложили комплексные решения по логистике и взаимодействию между большим количеством отделов на базе amoCRM с собственными отраслевыми модулями.
Используемые решения

Задачи внедрения

После бизнес-диагностики выяснилось, что компания имеет разветвленную структуру и поделена на отделы со своими обязанностями: интернет-магазин, отдел продаж, управление ВЭД (внешне-экономическая деятельность) и розничное направление.
Чтобы соединить все это в одну целостную структуру, было решено проводить внедрение следующими этапами:
  • Внедрить и настроить amoCRM
    Разворачивание регистрации amoCRM, добавление всех пользователей. Загрузка старой клиентской базы.
  • Настроить синхронизацию 1С+amoCRM
    Двухсторонний обмен данными необходим для контроля оплат от клиентов по выставленным счетам.
  • Подключить и настроить IP-телефонию
    Для качественной работы все звонки будут записываться, а в карточке сделки сохранится история взаимодействий с записями разговоров.

    В итоге - мобильные телефоны сотрудников подключили к IP-телефонии “Sipuni”, настроили интеграцию с amoCRM. А после настройки получили:

    • всплывающую карточку с информацией о клиенте при звонке;
    • автоматическое определение имени клиента и переадресация на ответственного;
    • звонок клиенту из карточки сделки в один клик и так далее.
  •  Разработать отраслевое решение по логистике морепродуктов
    Заказы из интернет-магазина доставляет курьер. Работая с таким дорогим товаром, как икра, курьер не может совершать ошибок, в противном случае пострадает репутация компании.
    Было решено разработать виджет для логистики, который упростит задачи по доставке. В приложении на карте показываются все курьеры, также виден список доставок на сегодня или завтра. Логист выбирает заказы, оптимальные маршруты, назначает курьеров, распечатывает маршрутные листы.
    Таким образом, сократятся издержки на доставку груза, плюс логист в режиме одного окна увидит доставку икры и расположение курьеров.
  • Автоматизировать процесс согласования любых вопросов между отделами и сотрудниками
    Процесс согласования счетов с директором был медленным. Необходимо было его ускорить, исключив возникновение просрочек. Чтобы автоматизировать этот процесс, разработали виджет для управления задачами в компании. 
    В программе можно создать неограниченное количество проектов по любой деятельности компании. В каждом проекте есть участники, исполнители, ответственные. Можно назначить свои этапы для согласования задач с напоминанием.
  • Интеграция интернет-магазина  с amoCRM
    В интернет-магазине покупают деликатесы - икру лососевых и осетровых рыб с доставкой на дом по Москве и области.  
    Мы интегрировали сайт с amoCRM, чтобы при выборе товара данные о клиенте пробрасывались в систему. 
    При создании новой заявки amoCRM автоматически создает контакт и ставит задачу ответственному менеджеру. При заказе клиент на сайте указывает ФИО, номер телефона, адрес для доставки, затем все эти данные автоматически заносятся в карточку сделки.
Форма для заполнения заказа. Данные клиент заполняет сам на сайте.
  • Работа с сетевыми ритейлерами
    В больших сетевых магазинах по типу “Ашан”, “Лента”,”Магнит” есть свои системы для  обмена заказами с поставщиками. “Comarch” и “Exite” - облачные торговые платформы для коммерческого сектора. Заказы из этих двух систем мы интегрировали с amoCRM, для того, чтобы всегда  видеть “свежие” заявки.
  • Внешнеэкономическая  деятельность
    Компания занимается продажей деликатесов за пределы Российской Федерации. Уже 7 лет “Русский икорный дом” развивает сотрудничество с зарубежными клиентами и поставляет деликатес в duty free. Для данного направления настроили воронки продаж со своими бизнес-процессами, этапами и так далее.  

Обмен данными между 1C и amoCRM

  • Обмен данными осуществляется в двустороннем режиме, в реальном времени - любые изменения на стороне 1С или amoCRM запускают процесс синхронизации.
    Как только покупатель сделает заказ на сайте, карточка клиента в amoCRM автоматически заполняется информацией. Менеджер нажимает кнопку подготовки договора и формирования счета, одно нажатие…. и заказ появляется в 1С.
    В дальнейшем в amoCRM появится информация об оплате счета, движении товара со склада. Вот так легко и просто все работает!
  • Двухсторонняя интеграция позволила:
    • вести работу в режиме “одного окна”, - сразу видеть взаимодействия с клиентами или компанией. Справа расположена форма выставления счета с поиском по контрагентам. Созданный счет моментально попадает из amoCRM в 1C;
Карточка сделки - область, где менеджер видит всю информацию о клиенте и компании. Видно и счет, и возможность его заполнения прямо в карточке сделки.
    • нет необходимости держать открытыми сразу две программы - синхронизация работает таким образом, что данные по ценам и контрагентам подтягиваются из 1C.

    • больше не нужно вручную переносить информацию об оплате счета. Сведения тут же пробрасываются в amoCRM;
    
    • ответственному сотруднику приходит уведомление об оплате счета, после чего сделка автоматически считается закрытой и переходит в успешно реализованные.

Разработка отраслевого решения и мобильного приложения с полной автоматизацией логистики

  • В день у курьера может быть 30-35 доставок по Москве и области. Работа курьера и менеджера-логиста тесно взаимосвязана - речь идет о сохранности товара, денег, скорости доставки и хорошей репутации.
    Теперь менеджер-логист видит курьеров в режиме реального времени, распределяет заказы, выстраивает маршруты, распечатывает маршрутные листы.

При нажатии на раздел Карта раскрывается модальное окно с актуальным расположением курьеров.
У каждого курьера установлено мобильное приложение, разработанное нами. В начале дня курьер открывает приложение, видит список доставок на день и весь свой маршрут. Когда поступает новая заявка, курьер получает push-уведомление.
В свою очередь логист понимает: во сколько курьер начал выполнять заказ, когда приехал на адрес. После доставки этап сделки в amoCRM автоматически меняется на “доставлено”.
в 4 раза
сократилось время на создание ежедневных маршрутных листов для логистов
в 1.5 раза
сократился маршрут курьеров, оптимизированный с помощью технологий Google Maps Platform

Автоматизация процесса согласований между отделами в amoCRM

  • Раньше согласования счета на оплату было обычной рутиной. Приходилось заходить на почту, открывать письма, пересылать руководителю, записывать события в ежедневник или стикер. Таких мелких процессов в компании много, они отнимают время и тормозят процессы.

    Разработанный специально под заказчика виджет “Поручения” позволил автоматизировать множество процессов компании - оплату счетов, проектную деятельность компании, совместные поездки и корпоративы.

    Руководитель получает уведомление о том, что ему нужно согласовать несколько счетов. Кликает мышкой, проверяет счета, утверждает их и переносит карточку задачи на следующий этап. Ответственный сразу это видит и продолжает процесс дальше.

Разработка позволила разместить все задачи компании в виде карточек на канбан доске
Список проектов по видам деятельности, компаниям и проектам.
  • Функционал виджета стал использоваться не только для утверждения счетов, проектной деятельности, сотрудничества с филиалами, партнерами, но и для решения внутренних вопросов.

  • Как все это контролировать?

    Все структурные подразделения компании были объединены с amoCRM. Дальше мы решили оцифровать полученную информацию и представить ее в виде графиков. В этом случае цифры и схемы демонстрируют эффективность работы каждого отдела.
    Было создано индивидуальное решение “Монитор руководителя”. Это информационно-аналитическую панель, которая подтягивает показатели по каждому сотруднику из amoCRM и 1C Предприятие.
    Настроенная информационная панель позволяет руководителю самостоятельно настроить отображение показателей, графиков и диаграмм с учетом персональных задач.

Один из 50 графиков, который мы имеем право показать.
  • Можно выбрать дату, а также изменить расположение блоков или запретить вывод лишних показателей.
    Эта функция особенно полезна руководителей отделов продаж. Работая с графиками,  им достаточно открыть страницу с показателями. Один клик мышкой и перед глазами отстающие отделы и отделы, который перевыполнили план. Когда под рукой есть наглядные цифры, легко подсчитать прибыль и проанализировать эти показатели. 

Результат внедрения СРМ в производственную компанию

  • После завершения этапа внедрения компания “Русский икорный дом” сразу стала работать в amoCRM - фиксировать клиентов и вести историю коммуникаций.
    Произведена интеграция 1С и amoCRM, связаны между собой два процесса - обработка и исполнение заказов. Платежные счета создаются из карточки сделки, что вдвое экономит рабочее время.
    Настроен процесс согласования счетов на оплату с помощью кастомного виджета “Поручения”. Стадии утверждения полностью контролируются, к ним прикрепляются файлы, уведомления и таймер времени. К слову, согласование одного счета занимает теперь 2 минуты вместо 20 минут.
    Наша разработка информационная панель - “Монитор руководителя” отображает информацию о продажах в каждом отделе. Результат работы каждого отдела выводится в виде графиков и диаграмм.
    Виджет “Поручения” отслеживает ход согласования оплат клиентов, делает рабочий процесс более контролируемым и прозрачным.
    В целом, мы можем смело заявить - amoCRM позволила “Русскому икорному дому” сократить время на выполнение рутинных операций, снизить влияние человеческого фактора и уменьшить количество ошибок сотрудников.

Большая команда проекта
  • Александр Соболев
    Руководитель проекта
  • Милана Иванова
    Старший системный аналитик
  • Александр Шурнов
    Старший системный аналитик
  • Николай Шусев
    Программист
  • Евгений Липич
    Программист
  • Александр Паршагин
    Старший системный аналитик
  • Илья Гвоздев
    Настройщик IP-телефонии
  • Влад Ионов
    Технический директор
  • Ваня Джон
    Программист
  • Олег Правдин
    Программист
  • Игорь Лазарев
    Системный аналитик
  • Сергей Ярандайкин
    Системный аналитик
Еще кейсы