#B2c, #ИНТЕРНЕТ_МАГАЗИН, #САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Внедрение amoCRM в интернет-магазин текстиля и пряжи

“Hollywool” - это не просто интернет-магазин пряжи в Санкт-Петербурге, но и уютное и атмосферное сообщество всех поклонников вязания, где можно купить пряжу, спицы, крючки, пуговицы и книги по рукоделию.

Компания работает с розничными и с оптовыми клиентами. В штате работают - 5 человек. Есть 2 оффлайн магазина в Санкт-Петербурге, сайт, социальные сети - Вконтакте, Instagram, с которых поступают заявки.


Ассортимент товаров на сайте насчитывает свыше 1000 изделий. За последний год мы выросли, возникла необходимость не просто продать и забыть, но вести с покупателями диалог, отправлять данные о заказе, сегментировать клиентов и формировать рассылки.
Илья Смирнов
Руководитель компании
Аудит
В ходе проведенного анализа выяснилось, что заказчик сначала вел учет клиентов в сервисе “МойСклад”, использовал его как товаро-учетную систему. Какая-либо автоматизация по продажам отсутствовала.
Через какое-то время попытались настроить amoCRM и связать ее с сервисом “МойСклад” самостоятельно, но попытки не увенчались успехом.
Кроме этого, нигде не фиксировались заявки из социальных сетей. Не было инструментов для контроля менеджеров, например, записей звонков и аналитики продаж.

Было решено провести комплексные работы по внедрению.
Используемые решения
Проделанная работа

Полная интеграция заказов сервиса “МойСклад” и amoCRM

Была настроена интеграция сервиса “МойСклад” с amoCRM при помощи нашего виджета и настроена синхронизация заказов, контрагентов, сделок и счетов.

  • все задачи, которые были в сервисе “МойСклад” перенесли в amoCRM. Теперь загружаются заказы, покупатели, остатки по товарам и ценам сразу в amoCRM.
  • при добавлении заказа в “МойСклад” он автоматически отображается в системе amoCRM, откуда сотрудники выставляют счет и оформляют "Заказ покупателя" и счет “Отгрузку”.
  • клиент на сайте выбирает товары и оформляет заказ. Сформированный заказ сначала приходит в «МойСклад», потом преобразуется в сделку с прикрепленным заказом и пробрасывается в amoCRM.
Теперь стало возможно:

  • обрабатывать заказы покупателей прямо из amoCRM;
  • автоматически выгружать товары из сервиса “МойСклад”;
  • выставлять счета и печатать документы.

Создание отгрузок и задач

Подключили онлайн-чат amoCRM

На сайте важны онлайн-консультации с клиентами. Это помогает покупателям быстрее сориентироваться, принять правильное решение о покупке. Человек чувствует себя гораздо увереннее, когда рядом грамотный специалист.
Онлайн-чат amoCRM - это бесплатный инструмент, который можно установить на любой сайт. Теперь вся переписка с чата автоматически попадают в CRM, а ответить клиенту можно прямо из карточки сделки.
Онлайн - чат

Настройка телефонии Sipuni

Прошлая телефония не подходила под требования заказчика: отсутствовала логика работы распределения заявок, статистика звонков, запись разговоров.
Чтобы нынешняя телефония была максимально полезной и эффективной, мы внедрили “Sipuni”. После интеграции компания получила:

  • возможность совершения звонка в один клик из amoCRM;
  • запись разговоров для контроля менеджеров;
  • перевод клиента на ответственного менеджера;
  • фиксация всех касаний с клиентом в карточке сделки;
  • напоминание менеджерам о пропущенных звонках;
  • четкая и прозрачная статистика по каждому сотруднику.
Сегодня телефония в интернет-магазине “Hollywool” - это полноценный инструмент продаж, благодаря которому повысилось качество обслуживания клиентов.

После настройки снизилось количество пропущенных звонков. Стало легче разбирать жалобы клиентов и сложные ситуации. Менеджер или руководитель могут прослушать каждый разговор с клиентом и выяснить, почему клиент внезапно отказался от товара или не внес предоплату.

Распределение заявок в CRM за 7 секунд

Раньше сотрудники “HollyWool” распределяли заявки по менеджерам вручную и в среднем тратили на это около 5 минут рабочего времени. Сейчас это происходит автоматически за 7 секунд, после того, как она поступила в систему. 
Данная задача решается нашим виджетом “Распределение заявок”. После настройки входящие обращения уходят к менеджерам автоматически и заявка идет поочередно каждому сотруднику. Если один менеджер не успевает обработать заявку, то она автоматически уходит к другому сотруднику.  

В итоге наш виджет освобождает сотрудника от рутинных действий, экономит рабочее время, позволяя уделить больше внимания клиентам.
Полная автоматизация всех видов доставки
Компания доставляет товары своим клиентов через транспортные компании: СДЭК, Boxberry, Почта России.
Теперь, чтобы отправить посылку в транспортную компанию менеджерам не нужно совершать много действий: все происходит автоматически.
Когда доставка идет через транспортные компании СДЭК и Boxberry статусы заказов в сервисе “МойСклад” и amoCRM автоматически синхронизируются.
В воронках продаж есть определенные этапы, по которым движется сделка. Когда сделка переходит на определенный этап, автоматически запускается автоматизация, которая запрашивает трек-номер заказа у транспортной компании. Полученный трек-номер можно отправить клиенту для отслеживания посылки.

Трек почты
Трек SMS
Оповещения в Telegram по регламентам работы
При помощи нашего виджета “Уведомления в Telegram” мы отправляем сообщения в чат, в котором находятся сотрудники и руководитель. В этот чат приходят уведомления о всех новых заявках.
Это в том числе ускоряет обработку заказов, повышает степень дисциплинированности и осознанности сотрудников.
Оперативность отдела продаж возросла: все события, которые возникают в системе amoCRM не остаются незамеченными.

Интеграция amoCRM с социальными сетями и мессенджерами

Объединили все общение в одно окно amoCRM. Для этого интегрировали систему с соцсетями и мессенджерами - VК, Instagram, Whatsapp, Telegram.

Как только клиент задает свой вопрос, вся информация сразу фиксируется в карточке сделке. Для ответа не нужно открывать соцсети и мессенджеры. Сообщение менеджер пишет прямо в карточке сделке в системе, оно уходит по тому каналу, с которого обратился клиент.
Теперь откуда бы ни пришло обращение, - оно попадает в amoCRM и ни один клиент не "потеряется".

Информирование клиента о статусе доставки груза через SMS в amoCRM

Как только посылка прибывает в пункт назначения, мы отправляем получателю смс 
с помощью сервиса рассылок SMS.RU. В сообщении клиент получает информацию о местонахождении груза, когда он был принят к перевозке и когда будет доставлен на склад. 
В итоге настройка рассылок обеспечивает своевременное и быстрое информирование получателей о местонахождении груза и повышает их лояльность.

Оповещение клиентов по электронной почте

В этом блоке мы объединили и применили два наших решения: виджеты “Почта России” и “Почтовик”.
Первое решение автоматически регистрирует отправление клиента, отслеживает посылку и меняет статус сделки в amoCRM. Потом выдаст трек номер, который автоматически отправляется клиенту.
Затем с помощью виджета “Почтовик” покупателю отправляется электронное письмо со статусом заказа: собран, отправлен и, наконец, доставлен. Письмо содержит дату отправления, посылки, место отправления и данные отправителя.
Теперь клиенты в курсе того, что происходит с их посылкой. Менеджерам не нужно тратить время на набор и отправку сообщения. Все это выполняется автоматически.

Трек собранного заказа

Автоматизация действий по контролю сделок и оплаты с помощью виджета "Триггеры"

Задача виджета -автоматизировать действия по контролю выполнения сделок и оплат от клиентов всего за несколько секунд. Ранее эту работу приходилось выполнять вручную. После настройки виджет:

  • отслеживает оплату и неоплату клиентов;
  • отслеживает посылки клиентов через транспортную компанию;
  • самостоятельно меняет этапы сделок;
  • отслеживает отмененные посылки (самовывоз);
  • мониторит негатив клиентов;
  • и еще десятки автоматический действий


Триггеры

Настроили воронку продаж

Компания работает по двум направлениям: розничные продажи и оптовые продажи. Для каждого направления создали и автоматизировали свою воронку продаж, настроили этапы, автозадачи.
Например, при получении новой заявки руководитель и сотрудники получаются уведомление в telegram.
А когда клиент вносит предоплату за товар сделка автоматически переходит на этап “Оплата получена”, а покупателю отправляется смс-сообщение, о том, что деньги пришли.
Как только товар отгружается, этап сделки автоматически меняется на “Отгрузка завершена”, и клиент получает сообщение с информацией по заказу - трек-номер, адрес пункта выдачи заказа.
Благодаря правильной настройке, все сделки разложены по этапам воронки продаж. Видно, сколько из них в работе, какие близки к успешной реализации, а какие закрыты.
Каждый этап воронки продаж - это контрольная точка, которая показывает прогресс сделки. Впрочем, этот процесс информативно показан на видео.
Воронка продаж компании "HollyWool"

Обучение сотрудников

По результатам внедрения мы провели обучение для сотрудников компании. Теперь все они полностью разбираются в новых инструментах и легко работают в amoCRM.
Руководитель отдела продаж регулярно получает все необходимые отчеты и аналитику.

Итоги


После внедрения любое взаимодействие менеджеров отображается в системе. Ручные действия менеджеров сведены к минимуму.
Автоматизирован обмен данными между сервисом “МойСклад” и amoCRM. Появилась возможность видеть информацию о остатках и ценах, также - формировать заказ прямо из amoCRM.
Руководитель может просматривать статистику и видеть работу сотрудников, понимать как долго сделки находятся на каждом этапе воронки продаж и какая часть из них доходит до определенного статуса.
Интеграция с мессенджерами позволила разгрузить менеджеров, которые теперь оперативно связываются с клиентами и быстро завершают продажи. Избавили менеджеров от необходимости распределять заявки по сотрудникам вручную. Вся работа перешла в единое окно, а общение с клиентами стало простым и удобным.

Работа с клиентом еще не закончена - приобретена услуга “Сопровождение” в рамках которой мы оказываем компании регулярную техническую поддержку.
Отзыв клиента
  • Илья Смирнов
    Руководитель  компании "HollyWool"
    Ребята делали для нас интеграцию для интернет магазина. Связывали МойСклад и АМОцрм. Хочу поблагодарить Юрия Шляхина, который всегда на связи и очень оперативно реагирует на все вопросы, даже не в рабочее время. Я очень ценю оперативные ответы, так что для меня этот опыт взаимодействия сложился очень удачно. По итогу систему настроили под наши запросы, к работе интеграции вопросов нет. В дальнейшем планирую доработки и так же через команду Ф5.
Команда проекта
  • Юрий Шляхин
    Руководитель проекта
  • Дмитрий Иванов
    Старший системный аналитик
  • Илья Гвоздев
    Настройщик IP-телефонии
  • Николай Шусев
    Программист
Еще кейсы