#B2C, #B2B, #ПРОИЗВОДСТВО, #ТЕКСТИЛЬ, #МОСКВА

Внедрение amoCRM в компанию Русфлаг

Русфлаг - одна из крупнейших компаний по производству флагов и различной атрибутики, работает уже 16 лет и имеет 20 филиалов по всей России.

Для чемпионата мира по футболу в 2018 году, компания в качестве подрядчика FIFA оформила стадионы и фанзоны в 7 городах проведения чемпионата.

Изначально у руководителя стояла четкая задача - автоматизировать работу отдела продаж, чтобы избежать потерю лидов и получить понятную аналитику по продажам. Из-за необработки заявок менеджерами некоторые клиенты пропадали.

Задачи внедрения
1
Интегрировать сайт компании (rusflagcity.ru) с amoCRM, чтобы видеть данные о лидах, которые оставляли заявки;
2
Получить адекватную аналитику по продажам, а именно количество реализованных сделок, их сумму;
3
Подключить сервисы для отправки SMS и email-рассылок;
4
Автоматическое формирование документов из amoCRM;
5
Зафиксировать все телефонные переговоры менеджеров в карточке клиентов;
6
Интегрировать с amoCRM c социальной сетью Instagram и мессенджером Whatsapp;
7
Настроить синхронизацию счетов 1С и amoCRM;
8
Подключить инструменты для поиска дублей и предотвратить их появление в системе.
Используемые решения
Что было сделано?
Базовое внедрение amoCRM
В начале работы мы провели комплексный аудит. Он включает в себя анализ структуры компании отделов и сотрудников, источники поступления заявок.
После проведения аудита мы определили список задач и разделили их на этапы.

После внедрения менеджеры будут поэтапно продвигать клиентов по воронке продаж, четко зная следующий шаг. К тому же, сотрудник может поставить по клиенту задачу, чтобы не забыть детали продажи.
Интеграция amoCRM c АТС Mango Office
Вся история звонков и записи разговоров теперь сохранятся в amoCRM. Теперь можно звонить сразу из crm - системы в один клик. Так, если клиент звонит в компанию в первый раз, то автоматически создается карточка клиента. То есть, если один менеджер заболел, то его сменщик может прослушать запись разговоров, сориентироваться в потребностях покупателя.

Что будет, если входящий звонок был пропущен? Система сама поставит менеджеру задачу, чтобы он перезвонил человеку и контрагент не потеряется.
Автоматическое формирование документов
У менеджеров помимо приема и отправки заказов, консультирования клиентов много рутиной работы. Это и отчетность, и счета на оплату, и договора, и коммерческие предложения. Разгрузила сотрудников от повторяющихся задач наша разработка - виджет "Автоматическое формирование документов". Теперь все документы возможно создать автоматически по шаблонам, избавляя сотрудников от рутины.
Автоматическая отправка писем
Поскольку сотрудники каждый день работают с электронной почтой, был подключен виджет "Почтовик". Теперь, благодаря шаблонам, менеджеры не тратят много времени на отправку коммерческих предложений. Этот процесс поставлен на поток. Второй плюс - триггеры отслеживает открытие писем, а менеджеры сразу звонят потенциальным покупателям.
Интеграция с сервисом "1С"
Программа 1С в компании "Русфлаг" выполняет все необходимые расчеты с клиентами. Бывало, менеджеры отвлекались от общения с покупателями, чтобы выставить и напечатать счет.

Чтобы сэкономить рабочее время, мы настроили синхронизацию счетов 1С и amoCRM. Теперь сотрудники выставляют счета прямо из CRM. Данные по номенклатуре и контрагентам также синхронизируются. В итоге менеджерам не нужно работать в нескольких программах одновременно.
Интеграция с социальными сетями
Для большей оперативности мы осуществили интеграцию с amoCRM социальной сети Instagram - (instagram.com/rusflag/) и мессенджера (WhatsApp). Как только новый клиент задает вопрос в директ, оставляет комментарий или пишет в WhatsApp, в amoCRM создается новая сделка. В дальнейшем вся переписка ведется из amoCRM.
Подключили сервис отправки СМС «Простор»
Компания делает СМС рассылки по своим клиентам, оповещает о предстоящих акциях. Так же, отправляет приветственные СМС, в которых оповещает клиента о его ответственном менеджере. Именно для этих целей используется агрегатор СМС "Простор", который интегрирован с amoCRM. В СМС тексте можно использовать поля из amoCRM, а также отложить отправку на определенное время.
Обучение сотрудников системе amoCRM
Необходимо научить четкой работе в системе не только руководство компании, но и всех сотрудников отдела продаж. Без понимания для чего нужна amoCRM и как в ней работать, сотрудники откажутся пользоваться этим инструментом.

Таким образом, мы провели обучение менеджеров и руководителя онлайн в формате Skype-конференции. В процессе обучения сотрудники научились работать со сделками, задачами, телефонией, с карточками контактов, с электронной почтой, рабочим столом CRM и отчетами.

Так, если у менеджеров впоследствии возникнут вопросы, в конце обучения у компании останется видеозапись. Ее можно просматривать и обучать по ней новых сотрудников.
Итоги

В компании была решена проблема сбора данных и теперь вся информация сохраняется в одном месте

amoCRM позволила сегментировать не только клиентов но и продукцию. Что поспособствовало более точно подавать рекламу и раскручивать свой бренд

Информацию по сделкам дала руководству четкую и понятную аналитику и на основе этих данных преобразовать отдел продаж

Отзыв клиента
Руководитель отдела рекламы
С Командой F5 мы работаем с конца прошлого года. Нас подкупила заинтересованность в результате, внимательность и персональный подход к клиентам.

На весь срок внедрения ребята из команды F5 все 24 часа и 7 дней в неделю были на связи, всегда предлагали оптимальные решения на все наши «хотелки», во всем шли навстречу. И хоть я пишу эти строки в прошедшем времени, с командой сотрудничаем мы до сих пор. Впереди ещё много доработок и оптимизаций, но в этом случае, я заранее уверен в результатах.

Резюмирую, команда F5 - это надежные партнеры, которым не страшно доверить такую трудоемкую, фундаментальную задачу, как внедрение СRM.

Пусть никого не смущает мой стиль написания, кроме хорошего нечего сказать. Не часто в диджитале получается найти адекватных, исполнительных подрядчиков с первого раза.
Команда проекта
Александр Тарасов
Руководитель проекта
Дмитрий Иванов
Системный аналитик
Денис Наварнов
Начальник отдела
Еще кейсы