B2C, crm, Коммерческое предложение

Коммерческое предложение за 2 минуты:
как разгрузить менеджеров одним виджетом

Раньше менеджеры тратили больше 3 часов в день на формирование сложных коммерческих предложений. Мы подключили и настроили виджет «Документы», сократив время на эту задачу в 10 раз.

Компания REGRAN занимается добычей природного камня и производством материалов для мощения и облицовки: плитняка, брусчатки, бордюров и т.д. Работает с 2007 года. Головной офис находится в Реже Свердловской области, есть еще 10 офисов и складов в разных городах России.

Основное направление — оптовая продажа товаров бизнесу, но среди клиентов есть и частные лица, которые хотят обустроить свой участок.

Компания использует amoCRM, получает заявки с сайта и социальных сетей. За продажи и консультирование отвечает команда менеджеров.
Введение
REGRAN регулярно отправляет клиентам коммерческие предложения. В каждом из них прописываются позиции товаров и их характеристики: толщина, количество, вес и цена. Кроме того, в документе указывают стоимость доставки, разные скидки, а еще суммы пред- и постоплаты.

Все это нужно было вносить и рассчитывать вручную. На каждое коммерческое предложение у менеджеров уходило до 20 минут. В месяц только частным клиентам компания отправляла более 600 таких документов на общую сумму в 100 миллионов рублей. То есть, только на составление коммерческих предложений уходило около 180 часов. Это было слишком долго и утомительно: расчеты очень сложные, а ошибок допускать нельзя.

Руководитель искал программистов, которые займутся разработкой подходящего ПО и даже не рассматривал автоматизацию. Он считал, что их задача слишком уникальная, а формулы — слишком сложные для типового решения.

Пример коммерческого предложения от REGRAN с несколькими позициями товаров

Казалось, что наши виджеты не смогут помочь. Но мы нашли нужный вариант, а именно — «Документы».

Это готовое, но гибкое решение, которому под силу практически любые возможности. Можно написать сложную формулу подсчета и подстановки данных, которая будет учитывать множество параметров в сделке: списки товаров, их количество, цены, скидки, поля amoCRM и т.д. А затем оформить их в виде таблицы.

Когда все формулы настроены, документ создается автоматически за считанные секунды. Всего один шаблон — и можно навсегда забыть о ручном вводе.

Одна из формул формула для расчета стоимости. Она настолько большая, что не помещается в экран.

Сократили время на формирование коммерческого предложения в 10 раз

В первую очередь мы внесли все товары в amoCRM и сгруппировали их по смыслу. Затем сформировали шаблон коммерческого предложения и счет на оплату.
Теперь менеджер может создать документ в один клик прямо из сделки в amoCRM. Больше не нужно вручную рассчитывать сумму сделки с учетом огромного количества переменных и переживать о возможных ошибках.

Для удобства в счет автоматически подтягивается QR-код, индивидуальный для каждого менеджера. С его помощью клиенту легко оплатить свой заказ.

Все коммерческие предложения сохраняются в едином реестре документооборота. Всегда можно посмотреть, кто и сколько счетов создал за определенный промежуток времени и на какую сумму.
Сэкономили деньги клиенту
Директор по коммуникациям REGRAN остался очень доволен нашей работой.

Вот, что он сам об этом говорит:
«Один из главных трендов современности — скорость. В ответ на этот запрос наших клиентов, мы приняли решение автоматизировать создание коммерческих предложений. Команда F5 отлично справилась с задачей: Юлианна перевела наши пожелания в понятные коллегам, а Олеся отлично разобралась с нашими с метрами, тоннами и процентами.
В результате, с наших менеджеров сняты рутинные операции, требующие серьезного внимания и концентрации на цифрах.
Ошибиться для нас — непозволительная роскошь и риск потери репутации. Теперь команда компании получила возможность быстрее, точнее и эффективнее решать задачи наших клиентов и партнеров, среди которых ведущие ландшафтные дизайнеры и компании-участники рейтингов Forbes»

Роман Попереко, директор по коммуникациям компании REGRAN

Изначально клиент хотел заказать разработку почти за полмиллиона рублей, но мы предложили ему готовое решение. Внедрение и настройка виджета «Документы» с учетом особенностей бизнеса обошлись в 6 раз дешевле. Так простое решение сэкономило время и деньги, а также нервы менеджеров компании.
Команда проекта
  • Юлианна Хужанмуратова
    Руководитель проекта
  • Олеся Орлова
    Системный аналитик

Еще кейсы