Внедрение amoCRM для компании по производству промышленных полов

#B2B, #B2C, #СТРОИТЕЛЬСТВО, #МОСКВА
Российское инновационное предприятие «АЛЬФАПОЛ» (г. Москва) производит промышленные полы с 1997 года. Компания производит напольные и настенные материалы для защиты помещений, и поставляет продукцию в Армению, Белоруссию, Казахстан, Украину, Индию и страны Прибалтики. Средний чек в компании  исчисляется цифрами в 7 нулей.  

В России заказчик  работает с такими компаниями, как космодром “Восточный”, “Газпром нефть”, “Шереметьево”, “Роснефть” и так далее. 

Воронка для продажи промышленных полов

Исходя из бизнес-процессов компании, настроили заказчику воронки продаж куда попадают все обращения с сайта, телефонии, мессенджеров и всех интегрированных форм. В другой воронке находятся “холодные” клиенты и клиенты-отказники, периодически менеджеры “подогревают” их рассылками, акциями и бонусами.
Воронка продаж с настроенными этапами
В воронке “Подогрев” находятся холодные клиенты и клиенты-отказники, которые подогреваются рассылками, акциями. 
Не все клиенты готовы купить такой дорогой товар, как промышленные полы, но когда люди получают от менеджеров достаточно информации о продукте, технологиях работы — решение принимается гораздо проще.

Сложная генерация коммерческих предложений с добавлением товаров

Компания “АльфаПол” отправляет в день по 50-100 коммерческих предложений. Подготовка такого рода документов занимает в день около 15-25 минут. 

Менеджер выставляет в карточке сделки нужные параметры и система генерирует для клиента персональное КП с автоматическим подсчетом стоимости пола. Отредактированный вариант можно распечатать в один клик. 

Для этого мы реализовали кастомную доработку нашего основного виджета “Документы”, настроили ее под бизнес клиента. Добавили необходимые поля, настроили автоматический расчет суммы сметы. Для вычисления полной стоимости создали формулу, по которой менеджеры рассчитывают стоимость заливки пола.
Скриншот генерации коммерческого предложения в amoCRM
После генерации готовое предложение отправляется клиенту через виджет “Почтовик”. Не требуется никаких дополнительных действий - мы отправляем письмо, отслеживаем время открытия письма и сразу связываемся с клиентом для продолжения продажи.
Два наших виджета “Документы” и “Почтовик” работают в связке и дополняют друг друга. 

Реанимация клиентской базы для производственников

Рынок b2b — это крупные компании и долгосрочные отношения, большие обороты и регулярные заказы постоянных клиентов. Когда постоянные клиенты перестают покупать, компания начинает терять прибыль.
Для нашего заказчика  создали кастомную доработку, которая находит ушедших клиентов по тегам для дальнейшей реанимации. 

Скрипт фиксирует дату последнего касания и записывает в дополнительное поле. Если работа с постоянным клиентам не велась в течение 3-х месяцев, автоматически создается задача руководителю. 

Если дата касания по срокам больше трех месяцев. На данного клиента в воронке “Допродажи” создается сделка на обзвон. Эта сделка автоматически распространяется за менеджером. В свою очередь менеджер начинает работу с этим клиентом. 
Благодаря такой работе, все клиенты находятся в фокусе, у них формируется позитивное мнение о продукции, увеличивается доверие. Все это, конечно, способствует дальнейшей продаже товара. 

Наша разработка позволила сгенерировать дополнительно 3 млн рублей свободной выручки компании. 

Интеграция с сайтами и разработка дополнительных форм для привлечения клиента

Клиенты компании “Альфапол” — это требовательная группа клиентов: средний чек на укладку пола начинается от 1 млн. рублей. Если новая заявка висит без ответа по 2-3 часа, клиент позвонит к конкуренту — купит у него, а компания лишится солидного чека.
У компании три сайта мы их все подключили к amoCRM, чтобы новые сообщения сразу появлялись в системе, менеджеры сразу начали их обрабатывать.

Клиент заполняет форму на сайте — контакты клиента и данные из заполненной формы автоматически подтягиваются в поля amoCRM с указанием источника заявки: utm-меток, ID-рекламной кампании, ключевых слов. Создается задача для менеджера.

Для того, чтобы у сайтов была высокая конверсия, подключили маркетинговый инструмент — дополнительную форму обратной связи — “Получить скидку”. Эта форма расположена на видном месте - в левом нижнем углу сайта, и предназначена для самых горячих клиентах, которые хотят отправить свои контакты и получить выгоду.

На практике клиент заполняет форму, данные попадают в amoCRM, сотрудник связывается с клиентом, предлагает ему скидку, рассказывает о ценах. В таком раскладе довольны все: менеджер получает контакт, “теплый лид”, а клиент - долгожданную скидку.

Квиз в деле: как получить новые лиды в производстве с более детальной информацией

Также с amoCRM был интегрирован сервис Marquiz. С анлийского “quiz” переводится как викторина, а по-другому пошаговая форма захвата, которая помогает с каждым вопросом заинтересовать клиента.
Сервис позволяет последовательно подвести клиента к тому, чтобы он оставил заявку
Для менеджеров ответы ― это якоря ― они цепляются за них, строят скрипт продажи, персонализируют лид, узнают потребности клиента.
Расчёт сметы
Когда клиент закончит отвечать на  вопросы, сервис подготовит для него уникальное предложение, попросит оставить контакты, которые автоматически попадут в amoCRM.  
После того, как заявка попадает в систему, ей присваивается ответственный менеджер, который связывается с клиентом и продает ему товар.

Как ускорить обработку клиентов в amoCRM 5 раз

При заполнении таких данных, как ИНН, ОГРН, КПП вручную уходит много времени: можно сделать ошибки при заполнении реквизитов, и не заметить.
Чтобы сэкономить время сотрудников в проекте мы задействовали виджет “Dadata для amoCRM”.

При заполнении полей в карточке клиента виджет автоматически предлагает выпадающий список из компаний. После выбора компании все реквизиты (поля юр. лицо, юр. адрес, ОГРН и КПП) заполняются автоматически. После заполнения поля БИК все данные банка тоже заполняются автоматически.
Раньше заполнение реквизитов занимало больше 10 минут, сейчас на это уходит 1 минута!
Как запретить менеджерам закрывать задачи без результата
Каждая сделка - это работа с клиентами, которая должна закрываться продажей. Другими словами по каждой сделке должен обязательно быть результат. Раньше руководитель не имел представления о том, что творится в сделках.
Эту задачу мы решили виджетами “Запрет сделок без задач” и “Запрет закрытия задач без результата”.

Виджет заставляет менеджеров проверить каждую задачу и предоставить результат по каждой из них. После установки виджета при попытке закрыть задачу, пустое поле с результатам подсвечивается красным, кнопка закрытия не срабатывает.
Зная, что задачу просто так не закрыть — по ним надо отчитаться — менеджеры стараются выполнить задачу в срок и с максимальным результатом.
Настройка облачного пространства для хранения документации в CRM
Договора, счета, декларации, сертификаты — все эти документы хранились в компании неструктурированно, вразброс. Для того, чтобы открыть тот или иной счет предстояло отыскать его в компьютерах сотрудников. К тому же, в компании было так много файлов, что обычного выделенного объема на тарифах amoCRM было недостаточно.
Для документов внутреннего хранения было решено настроить облачное хранилище “Гугл диск” и структурировать все документы по назначению.
После настройки документы хранятся в упорядоченном виде. Загрузить файлы в облако можно прямо из рабочего стола.
Открывать гугл-диск можно сразу из amoCRM, затем скидывать ссылку на документ клиентам.
Автоматический подсчет стоимости строительных работ в amoCRM
Для подсчета бюджета сделки нужно учесть кучу факторов — наличие скидок, логистику, размеры напольного покрытия, тип материалов и многое другое. При учете этих факторов много времени тратилось на рутину.
Наш виджет “Калькулятор полей” программирует формулы любой сложности без программиста.
В этом случае клиент использует наш виджет и подсчет бюджета занимает 0,4 секунды вместо 10 минут.

Раньше менеджерам приходилось рассчитывать итоговую стоимость вручную, при этом могли ошибиться, а теперь достаточно ввести нужные параметры — и цена пересчитается самостоятельно и без ошибок.
Благодаря нашему виджету, подсчет времени сократился с 9 минут до 30 секунд!

Карточка сделки с заполненными полями для подсчета. Все рассчитывается автоматически - бюджет, цена и скидка
Как определить регион по телефону и звонить ему только в рабочее время
Компания работает с клиентами из Армении, Белоруссии, Казахстана, Украины, Индии, Прибалтики, поэтому менеджеры должны понимать, сколько времени в регионе клиента.
Здесь настроили виджет “Определение региона по номеру телефона”. Наша разработка позволила избежать недоразумений, например - позвонить клиенту поздно или слишком рано. Теперь не нужно вбивать номер клиента в поисковую систему, чтобы определить, откуда клиент.

С виджетом легко определить регион клиента по номеру телефона

Интеграция JivoSite с amoCRM

Чтобы заявки и переписка сохранялась в одном месте, интегрировали с amoCRM онлайн-чат JivoSite.
При поступлении новой заявки в карточку сделки автоматически перебрасывается вопрос клиента, добавляется город местонахождения клиента и utm-метки. Из amoCRM менеджер отвечает клиенту, ведет с ним переписку.
Если клиент напишет в нерабочее время, онлайн-чат предложит клиенту оставить контакт, чтобы сотрудники компании связались с ним позже. В этом случае онлайн-чат играет роль еще одного сотрудника — работает тогда, когда остальные отдыхают.

Настройка телефонии “UIS” в amoCRM

Все входящие звонки фиксируются в amoCRM и распределяются  по ответственным. Записи разговоров фиксируются в карточке сделки в хронологическом порядке, их можно прослушать в системе.  Это удобно:

  • для руководителя: он прослушивает записи звонков и узнает, как менеджеры общаются с клиентами, не отклоняются ли от скриптов.  Если в общении с клиентами появились систематические проблемы — руководитель об этом узнает.

  • для менеджеров: сотрудники возвращаются к сделке, прослушивают записи звонков и вспоминают, о чём говорили с клиентом. Это помогает персонализировать общение при длинном цикле сделки, начать разговор даже через месяцы после последнего контакта.
Техническая поддержка заказчика
Работа с компанией не закончена – решаем возникающие вопросы менеджеров в рамках услуги “Сопровождение amoCRM”. Регулярно наш менеджер созванивается с сотрудниками компании, консультирует, помогает решать технические вопросы.

Для того, чтобы компания развивалась и росла специально для руководителя компании, под бизнес создан чек-лист с рядом пунктов для дальнейшего улучшения компании.
Пример списка задач
Чек-лист стал компасом для руководителя и динамичной работы компании. Ориентируясь на составленные пункты, можно выбирать направления работы и следовать.
Команда проекта
  • Анастасия Алеева
    Руководитель проекта
  • Дмитрий Кузьмин
    Программист
  • Влад Ионов
    Технический директор
Еще кейсы: