Автоматизация строительной компании на основе amoCRM

#B2C, #СТРОИТЕЛЬСТВО, #МОСКВА
Компания «Intech» (г. Москва) строит современные дома по технологии “фахверк”. Здания возводят на основе каркаса и используют панорамное остекление.

Комплектующие для постройки дома: брус, стеклопакеты, фундамент, материалы для кровли заказывают у заводов-партнеров. Потом строители доставляют стройматериалы до адреса клиента и уже на месте строится дом.

Как строится каркасный дом
Цикл сделки длительный - до 6 месяцев, а средний чек 7-10 млн. рублей. Источниками лидогенерации является сайт, входящие звонки, реклама на Facebook и обращения посетителей выставочного дома.
Процесс продажи разделен на несколько этапов
  • клиент выбирает нужный вариант дома на сайте;
  • менеджер приглашает клиента в выставочный дом, чтобы оценить качество и планировку;
  • проводятся инженерные изыскания;
  • архитектор создает эскизный проект;
  • начинается самая интересная и сложная часть работы: изготовление домокомплекта.

Сборка домокомплекта похожа на сборку конструктора: компоненты дома сначала нужно изготовить, а потом собрать. Подключается много людей: бригадиры, строители, архитекторы, дизайнеры. 
Компании был нужен универсальный инструмент, чтобы участники проекта общались друг с другом в одном месте: вносили правки, согласовывали готовность дома. 
Чтобы контролировать объемы работ, сроки, было решено добавить в amoCRM виджет “Tasker”.

Автоматическая постановка задач для отдела производства

В виджете “Таскер” задачи отображаются на онлайн-доске в виде плиток. Здесь в режиме реального времени инженеры, архитекторы, менеджеры обсуждают проектную документацию, готовность стройматериалов, их отгрузку и многое другое. 
Так визуально выглядит виджет “Таскер". Все проекты домов и ход строительства находятся в одном месте
Плитки задач можно передвигать с одного этапа на другой
В карточке каждой задачи руководитель видит, когда она была поставлена, какие сотрудники над ней работали, как велось её обсуждение.
Производство:

Информация о поставке комплектующих сразу отображается в системе, откуда менеджер сразу пробрасывает ее в “Таскер” и передвигает задачу на канбан-доске.

А если какой-то этап работы выполняется с опозданием ответственный менеджер сразу получает об этом оповещение и связывается с нужным отделом.
Подобное регулирование сокращает задержки в коммуникациях между отделами в 2 раза. Участники проекта видят степень готовности каждого домокомплекта, знают, каким будет следующий шаг в работе.

Как автоматизировать работу между производством и отделом продаж

Вся работа с клиентами велась в одной воронке продаж, возникало много ошибок на разных этапах изготовления домокомплекта. 
Мы создали 5 стандартных воронок продаж: в каждой из них происходит полезная коммуникация с клиентом. Наглядно работа в каждой воронке строится так: 


1.“Первичный контакт”. В этой воронке менеджер квалифицирует клиента, назначает встречу в выставочном доме. Инженер выезжает на участок клиента, проверяет документы для будущего строительства.
Воронка продаж компании
2. Архитектор. Заключается первичный договор на эскизный проект. Создается чат архитектора с клиентом, ведется переписка.
3. “Подписание”. Запрашивается стоимость комплектующих, формируется итоговое КП, заключается договор, оговариваются сроки, вносится предоплата.
Специально настроенная воронка продаж для отдела производства
4. “Производство”. Здесь проходит работа по разработке файлов, на основании которых будут изготавливаться комплектующие: брус, окна, кровля, утеплитель. По каждому дому менеджер может в amoCRM узнать, в какой момент передать в производство ту или иную часть дома. 
5. “Индивидуальная проектирование”. В этот воронке инженеры работают над индивидуальными проектами домов с учетом особенностей участка. Если клиент не хочет типовой дом, то  архитектор подготавливает индивидуальный эскиз, менеджеры подсчитывают примерную стоимость строительства.  
В воронке “Индивидуальное проектирование” реализуются сложные проекты домов. Заказчик вместе с архитектором решают, каким будет дом, какие в нем будут использованы материалы как дом будет выглядеть снаружи
Результат работы:
  • В отделе продаж: работа с клиентами от первичного контакта до готовности домокомплекта сохраняется в системе. Выстроена логика этапов взаимодействия с клиентами. Каждую внутреннюю задачу можно открыть, проверить и проконтролировать;
  • В отделе производства исключили путаницу с клиентами. Для инженеров и архитекторов создали отдельные воронки, куда менеджер может зайти и проверить на какой стадии находится подготовка домокомплекта.

Как составить 10 договоров за 1 минуту


В день менеджеры создают свыше 10 договоров на первичные и вторичные выезды, фундамент, сборку, индивидуальные проект клиента и так далее. На составление документов вручную уходило по 20 минут рабочего времени. 

Мы нашли решение и задействовали в компании виджет “Документы”. На каждый вид договора создали шаблоны, прописали переменные, стоимость работ в каждый документ.  
Теперь каждый договор можно сформировать за 1 минуту вместо 20: менеджер выбирает документ, который нужно сгенерировать и нажимает на кнопку.  
Договор генерируется за минуту, данные клиента подтягиваются из карточки сделки, а примерная стоимость — из дополнительных полей, которые формируют бюджет. 
Перед началом генерации нужно создать и загрузить в систему файл шаблона в программе Word
Виджет подтягивает из карточки компании реквизиты, названия, фамилии и формирует готовый документ. Готовый договор можно скачать и распечатать
Постоянное заполнение однотипных документов провоцирует усталость и ошибки менеджеров.  Здесь же мы исключили человеческий фактор, убрали рутину — и теперь данные подставляются системой автоматически без опечаток или ошибок.  
Итоги

Сократили потерю заявок на 35%. Навели порядок в системе: убрали путаницу в заказах, “разбили” весь процесс на этапы и оцифровали его в воронках продаж.
Количество успешных сделок, причины отказов, переписки, аналитика по клиентам — сохраняется и отображается в amoCRM.
Провели обучение сотрудников — научили менеджеров правильно вести сделки в amoCRM.
Исключили лишние коммуникации сотрудников. Теперь менеджеры видят, как продвигается работа по заказам и оперативно уведомляют клиента.
С помощью виджета “Таскер” взяли под контроль этапы проектирования и производства. Если задача зависает на определенном этапе команда сразу принимает меры, чтобы дом построили в срок.
Команда проекта
  • Игорь Лазарев
    Руководитель проекта
  • Дмитрий Кузьмин
    Разработчик
  • Александр Соболев
    Руководитель проекта
Еще кейсы