#B2C, #СТРОИТЕЛЬСТВО, #БАССЕЙНЫ, #САУНЫ, #УЛЬЯНОВСК

Внедрение amoCRM в компанию по строительству и обслуживанию бассейнов и саун

Компания "Оазис" из Ульяновска 15 лет занимается проектированием и строительством. Средний чек составляет 400-600 тысяч рублей, а цикл сделки длится несколько месяцев. В прошлом компания "Оазис" мало рекламировалась, бо́льшую работу выполняло сарафанное радио: заказчики приходили по рекомендациям друзей и знакомых.

Всю работу организации можно разделить на три направления:
  • проектирование бассейнов;
  • строительство бань и саун;
  • установка вентиляции и кондиционеров.
Что было до:
До сотрудничества с нами компания работала в amoCRM, но не совсем эффективно. Неправильная настройка и отсутствие хорошего специалиста привели к тому, что в системе не ставились задачи, не записывались звонки. Интеграции с сайтом не было, форма обратной связи не работала. Самостоятельно разобраться с этими вопросами не получалось. Это приводило к потере заявок и беспорядку.
Используемые решения
Что было сделано?
Интегрировали сайт компании с amoCRM
Сайт, который был источником лидов, работал не так, как хотелось заказчику. Заявки терялись, нарастал снежный ком недовольных клиентов.

Для устранения проблем было решено воспользоваться инструментами amoCRM.
Наши разработчики настроили интеграцию с сайтом и форму обратной связи так, чтобы обращения автоматически сохранялись в системе. В карточке сделки теперь показываются данные клиента, звонки, письма, переписка.

Все старые контакты из таблиц Excel мы импортировали в amoCRM.
Настроили воронки продаж
Учитывая специфику бизнеса, настроили воронки продаж по каждому направлению: "бассейны", "бани и сауны", "вентиляция и кондиционеры", "аксессуары и оборудование", "сервисное обслуживание".
К каждому направлению прикрепили ответственного менеджера.

Заявки по каждому из каналов попадают в свой этап воронки в CRM-системе. Оставив заявку на сайте, клиент попадает в этап "Новое обращение". На данном этапе менеджер связывается с человеком и выясняет его потребности. К примеру, кто-то интересуется стоимостью бассейна. Менеджер тут же созванивается с клиентом, договаривается и назначает встречу. Далее производится замер и заключается договор. Каждый шаг работы отражается в воронке продаж, показывая, на каком этапе находится сделка.

Как только сделка оказывается в этапе "Успешно реализовано" менеджеру ставится задача - позвонить и предложить клиенту дополнительные услуги - очистку бассейна или химические средства, например. Такие продажи существенно повышают средний чек.

Клиента вполне может интересовать и ремонт бассейна. В этом случае менеджер переводит его в воронку "Сервисное обслуживание", и ведет от этапа к этапу. Так, если по каким-то причинам сделка срывается, то сотрудник обязательно описывает причину отказа для дальнейшего анализа.

Здесь же менеджер выбирает какие именно работы будут выполняться - очистительные работы, обновление бассейна, замена деталей и так далее. Также в воронке можно указать период сервисного обслуживания.

Когда время сервисного обслуживания подходит к концу, менеджеру автоматически ставится задача - позвонить клиенту и напомнить ему о продлении договора.
Интеграция amoCRM c "Mango Office"
Внедрение amoCRM редко проходит без настройки IP-телефонии. Что было в компании ранее:
  • история разговоров не сохранялась;
  • не было распределения звонков между сотрудниками;
  • контроль за общением менеджеров не велся.

После настройки и интеграции телефонии "Mango Office" с amoCRM ситуация улучшилась: все записи разговоров стали видны в карточке сделки с функцией прослушивания. Сотрудники стали звонить клиентам прямо из amoCRM, нажимая на номер в карточке контакта. Руководителю доступна четкая аналитика по разговорам. В итоге, ни один клиент не теряется или забывается, а значит профессионализм менеджеров оценят по достоинству.
Настройка виджетов: настройка системы оценки качества услуг
С помощью виджета "Почтовик" мы настроили систему оценки качества услуг. Когда стадия сделки попадает в этап "Успешно завершено", клиенту отправляется письмо, где он может оценить работу менеджеров, нажав на большой палец. Шаблон легко настраивается в пару кликов. Если есть необходимость, открытие письма можно отследить с помощью триггеров.
Интеграция с сервисом отправки сообщений "СМС.РУ"
При создании новой сделки клиенту отправляются персонализированные приветственные сообщения. Сервис настроен так, что смс отправится прямо карточки контакта. Менеджер может делать рассылки постоянным клиентам, например, поздравлять их с днем рождения, оповещать о скидках, акциях и новых предложениях. Такие сообщения подогревают аудиторию и делают коммуникацию намного эффективнее.
Итоги

В итоге компания получила усовершенствованную CRM-систему, которую мы настроили под бизнес-процессы организации. Менеджеры отнеслись к нововведению спокойно и приняли все обновления рабочего процесса.

Интеграция системы с рабочим сайтом позволила перебрасывать все заявки сразу в amoCRM, оттуда же вести диалоги с клиентами с помощью сервиса смс.ру. Этот сервис избавил менеджеров от необходимости писать и отправлять сообщения клиентам вручную.

Также интегрировали телефонию, которая записывает звонки и отправляет их в персональную карточку клиента. Были построены воронки продаж, где мы разграничили направления компании и настроили по ним ответственных менеджеров. Менеджерам стало удобно вести клиентов по всем этапам этих воронок и ничего не упускать из виду.

Виджет "Почтовик" создает неограниченное количество шаблонов для рассылки коммерческих предложений, тем самым облегчая работу менеджеров.

Отзыв клиента
Айрат Сулейманов
Руководитель ГК «Оазис»
Благодарим команду F5 за успешное внедрение amoCRM в наш бизнес. Надеемся, что теперь работа станет в разы эффективнее. Ребята полностью разобрались в нашем бизнесе - строительстве бассейнов, саун и хаммамов. Создали все необходимые воронки и этапы сделок, а также внедрили множество дополнительных сервисов. Спасибо!
Команда проекта
Александр Тарасов
Руководитель проекта
Дмитрий Иванов
Системный аналитик
Денис Наварнов
Начальник отдела
Еще кейсы