Реферальная система для компании дополнительного профессионального образования

#B2B, #ОБУЧЕНИЕ, #ОНЛАЙН,
#МОСКВА
АНО ДПО "Академия профессиональных стандартов" предоставляет услуги дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, тематическое усовершенствование для медицинских работников.

Академия находится в Москве, но благодаря дистанционному формату обучение можно проходить где угодно без отрыва от работы. Оставить заявку на обучение можно по телефону или через форму на сайте.

Наша Команда внедряла amoCRM в Академию в апреле 2020 года. Также мы интегрировали сайт, подключили сервис “Wazzup”. Сейчас сотрудничаем в рамках техподдержки.

В аккаунте amoCRM Академии работают 38 сотрудников: отдел продаж и учебно-методический отдел.

Причина введения реферальной программы

Академия хотела привлечь больше клиентов за счёт рекомендаций. По рекомендациям приходят “горячие” лиды, которые настроены на покупку. Поэтому важно развивать этот канал продаж.

В мае 2022 года от Академии поступил запрос настроить собственную реферальную программу. Менеджер Академии увидел наше обучающее видео на YouTube о создании реферальной программы. Она была реализована с помощью стандартного инструмента — виджетов "Триггеры" и "Почтовик", а также с использованием мессенджеров.

Руководство компании решило внедрить реферальную программу, как дополнительный способ привлечения клиентов. Мы настроили необходимый функционал, используя доработки и адаптируя процессы под требования Академии.
Суть реферальной программы
Когда ученик завершает обучение, ему приходит сообщение с предложением посоветовать Академию своим коллегам и знакомым. 
Ученик, пришедший по рекомендации, получит скидку 15% на обучение.  
А рефер (тот, кто посоветовал обучение) получит 1000 баллов за каждого ученика, оплатившего обучение. 1 балл = 1 рубль. Оплатить баллами можно до 95% от суммы курса.

Реализация реферальной программы

Когда ученик оплачивает обучение, его сделка переходит на этап "Успешно реализовано" в основной воронке. На этом этапе ученику на электронную почту с помощью виджета "Почтовик" приходит письмо с предложением посоветовать Академию. Сообщение уходит также в WhatsApp через сервис “Wazzup”, если указан номер телефона ученика. В сообщении на почту и WhatsApp содержится реферальная ссылка. 
Ученик может отправить данную ссылку своим коллегам, друзьям, знакомым. Когда кто-либо из них переходит по этой ссылке, то попадает на форму amoCRM. В этой форме нужно указать свои контактные данные.

После заполнения в основной воронке появляется новая сделка с данными из формы. Лиду, пришедшему по рекомендации, ставится тег "Реферал".
Затем идёт обработка лида. Если он приобретает курс, то реферу уходит сообщение, что ему начислено 1000 баллов.
Подсчёт суммы обучения со скидкой 15% происходит автоматически, если в отдельном поле указано, что используется скидка. Для оплаты баллами менеджеру нужно вписать в специальное поле количество используемых баллов. Тогда эта сумма автоматически вычтется из общего бюджета сделки. 

Чтобы реферальная программа имела больший эффект, настроили также систему обзвона клиентов. В течение 4-х дней после завершения обучения менеджер должен позвонить клиенту и рассказать о реферальной программе. В дальнейшем этот же менеджер сопровождает реферала, пришедшего по рекомендации.
Итоги

Реферальная программа становится дополнительным источником привлечения клиентов. Лиды, пришедшие по совету, больше доверяют Академии и настроены на покупку. Реферальная программа выстроена так, что выгодна и реферу, и рефералу. Автоматизация процесса освобождает сотрудников Академии от рутинных действий по отправке сообщений, подсчёту бонусов и скидок. Личный обзвон клиентов помогает лучше донести выгоду участия в реферальной программе.
Команда проекта
  • Дмитрий Соловьев
    Руководитель проекта
  • Дмитрий Малышев
    Системный аналитик
Еще кейсы