#B2C, #РОДОСЛОВИЕ, #ДРЕВО, #Санкт-петербург

Внедрение amoCRM в компании Центр Родословия

Компания "Центр Родословия" занимается созданием генеалогического древа, разработкой фамильных и семейных гербов, поиском информации о предках в электронных архивах.

"Центр родословия" - семейный бизнес, настоящая династия, азы которой передаются от отца к сыну. Офисы компании есть в Санкт-Петербурге и Москве.

Средний чек услуг составляет 200 тысяч рублей и зависит от сложности работы, цикл сделки длится 6-7 месяцев. Повторных продаж в компании немного, зато присутствуют допродажи (составление фамильных гербов, мемуаров).

Что было до:
В компании уже были знакомы с amoCRM - система настраивалась самостоятельно. Все трудились в одной воронке продаж, несмотря на то, что направлений было несколько. При таком подходе множество сделок оставались без задач. Мертвым грузом "висели" и сделки прошлых лет.

Менеджеры продолжали по-старинке пользоваться гугл-таблицами, поскольку не знали как оцифровать все бизнес-процессы. Однако гугл таблицы не могли показать аналитику, успешные и неуспешные сделки, активные задачи и так далее.

Эти факторы создавали путаницу, вели к ошибкам и многозадачности поскольку работа велась сразу в двух программах.
Что было сделано?
  • Интегрировали сайт компании с amoCRM
    У компании есть продающие сайты. Чтобы все площадки функционировали четко и без потерь - мы интегрировали их с amoCRM. Теперь при обращении от клиента по форме обратной связи в amoCRM заявки автоматически распределяются на менеджеров.
    Далее в работу включается менеджер, который выясняет, что именно интересует покупателя. Допустим, клиент желает составить семейный герб. В этом случае заявка направляется в соответствующую воронку, а с клиентами начинают работать дизайнеры, иллюстраторы и так далее.
  • Настроили воронки продаж
    Мы настроили 7 воронок продаж, по каждой воронке на каждое направление в компании.
    Воронки продаж показаны на скриншоте ниже.

Также существует лид-магнит, который предлагает приобрести потенциальному клиенту родословную книгу в кожаном переплете за небольшую цену. Далее клиент перемещается по воронке, и ему предлагаются разного рода дополнительные услуги: создать семейный герб или написать мемуары. Самая же дорогая и непростая услуга - это поиск информации о предках в государственных архивах. Поиск ведется не только на территории нашей страны, но и в Европе.

Чтобы узнать, что интересует клиента, ему высылается специальная анкета для предварительной оценки перспектив поиска. После выяснения потребностей менеджер переводит контакт в соответствующую воронку и ведет его по этапам продаж.

Например, воронка продаж "Книга" - самая короткая и быстрая из всех. (Показана на скрине). Она состоит из таких этапов как "новый заказ", "результат на согласовании", передано в доставку" и "оплачено".

На сегодняшний день каждый менеджер трудится в своей воронке, которая является полем его ответственности. Полностью исключена путаница в клиентах их заказах. Каждая незавершенная сделка будет замечена - по ней пройдет дополнительная работа. Ниже можно увидеть все действующие воронки продаж и этапы продаж по ним.
  • Настроили телефонию "Мои звонки"
    Была настроена телефония "Мои звонки" на два офиса компании в Москве и Санкт-Петербурге. Это упростило общение с клиентами и позволило совершать их в один клик из CRM-системы. Основным требованием заказчика к телефонии была систематизация входящих звонков, возможность их записи и автоматического привязывания к сделке. Сейчас руководитель отдела продаж может отслеживать и прослушивать звонки, контролировать сотрудников. Вся аналитика перед глазами. В любой момент руководство может проверить, кто лучше и кто хуже работает.
  • Интегрировали с виджетами
    В компанию были внедрены два виджета нашей собственной разработки "Почтовик" и "Генерация документов". Каждый день сотрудникам "Центра родословия" приходится иметь дело с большим числом входящей и исходящей документации. После интеграции с виджетом "Почтовик" мы настроили шаблоны писем на каждый вид услуг.

К тому же, ранее на плечах сотрудников была отправка отчетов по продажам финансисту. Когда счет оплачивается и договор подписывается, информация о сделке автоматически уходит напрямую к финансисту без участия человека. Это очень удобно, а самое главное - экономит рабочее время.

Подписание договора - это начало работы с клиентом. Документ, который закрепляет дальнейшее сотрудничество клиента и компании должен быть красиво оформлен и грамотно составлен. К нему прилагается счет на оплату, акт выполненных работ и так далее. Все эти документы теперь генерируются в 1 клик с помощью виджета "Генерация документов". Все это хранится под рукой в карточке контакта.
Итоги

Компания "Центр родословия" полностью перешла на amoCRM и отказалась от гугл-таблиц. Теперь результаты каждого этапа можно отследить и проанализировать. Неудавшиеся сделки сразу фиксируются в системе. После настройки amoCRM и интеграции его с сайтом проблема незафиксированных, а потому потерянных клиентов осталась в прошлом.

Появился контроль над работой всех менеджеров и возможность видеть в конце каждого дня полные аналитические отчеты по продажам. Документооборот между отделами ускорился в несколько раз, а все отчеты стали автоматизированными.
Команда проекта
  • Клавдия Владимирова
    Руководитель проекта
  • Дмитрий Кузьмин
    Разработчик
  • Илья Гвоздев
    Специалист по IP-телефонии
Еще кейсы