#B2C #аренда #Торговля

414 заявок за 2 месяца: выстроили связку ИИ-консультант + менеджер и увеличили конверсию в продажу


Компания Omega Events сдает в аренду собственные площадки для мероприятий — конференции, банкеты, дни рождения, тренинги — а также предоставляет услуги кейтеринга. Всего в каталоге 6 уникальных площадок в центре Москвы: от боулинг-клуба “Дорожка” до зала в китайском стиле.

Основная часть заявок приходит с сайта через мессенджеры Whatsapp и Telegram. Но менеджеры не всегда могут быстро взять их в работу и упускают клиентов. Мы решили эту проблему с помощью нейроконсультанта Chat AI, который отвечает мгновенно и продает с минимальным участием менеджеров.

Ключевая проблема клиента: почему решили передать часть функций по обработке лидов искусственному интеллекту

Процесс получения заявок на аренду площадок в Omega Events выглядит так:
1. Лиды приходят с сайта omegaevents.ru

Трафик на сайт идет в основном с рекламы в Яндекс.Директ. На сайте клиент может изучить площадки, позвонить и сразу написать в корпоративные мессенджеры WhatsApp и Телеграмм.
2. Лиды квалифицирует и обрабатывает отдел продаж

Менеджеры работают на основе воронки в amoCRM: принимают обращения с сайта, проводят квалификацию, сопровождают мероприятие и т.д. Всего в amoCRM работает 14 менеджеров по продажам. Воронка длинная и сложная — менеджеры не всегда могут отвлечься и уделить время новой заявке.

3. Нужно было сократить время ответа и квалификации

Клиенты, которые ищут площадку для мероприятия, пишут сразу в 3-5 компаний одновременно — от скорости ответа напрямую зависят продажи. Чтобы менеджеры не теряли клиентов, мы разработали нейроконсультанта, который взял на себя квалификацию лидов и первые этапы продажи.

Наше решение: внедрили нейроконсультанта Chat AI для мгновенной обработки лидов и прогрева к продаже

Для этого на первом этапе связали корпоративные аккаунты WhatsApp и Telegram с amoCRM «белым» способом подключения, у которого нет риска блокировки — с помощью виджета «Chatter». Он обеспечивает легальную интеграцию и отправляет заявки из мессенджеров прямиком к нейроконсультанту Chat AI. Вот как работает Chat AI:
Нейроконсультант умный — она понимает, что пишет клиент, может провести первичную квалификацию и предложить площадки под запрос клиента. Для этого в промте мы дали Chat AI информацию о 6 площадках Omega Events, включая адреса, вместительность, профиль площадки, типовые мероприятия, которые на ней проводят:

1. Omega Rooftop, Цветной бульвар
2. Bounce, Белорусская
3. Pulsar, Белорусская
4. Omega Loft, Белорусская
5. Боулинг Дорожка, Белорусская
6. Чихо на Полковой
1. Принимает запрос и рассказывает о подходящих площадках
6. Ставит задачу менеджеру
В конце диалога Chat AI собирает все данные в карточку Сделки и карточку Контакта в amoCRM, заполняет поля с данными клиента, описывает заказ и ставит задачу менеджеру — взять сделку в работу. Таким образом к человеку попадает уже теплая заявка: менеджер должен только допродать кейтеринг и оформить заказ.
5. Рассказывает об акции
Когда Chat AI выяснил все вопросы по заказу, он опционально должен рассказать об акциях и сезонных предложениях. Это помогает привлечь дополнительное внимание к выгодам Omega Events и повысить шансы на успешную продажу.
2. Отправляет ссылки на презентации и технический райдер
Обычно клиенту больше всего подходят две или три площадки. Чтобы увеличить интерес и дать больше информации, ИИ-консультант присылает ссылки на презентации нужных площадок и технический райдер. Изучив их, клиент может выбрать площадку, которая ему больше подходит или задать дополнительные вопросы.
3. Забирает контактные данные
После первичной консультации Chat AI должен запросить у клиента его имя и номер телефона. Номер должен быть в формате 7XXXXXXXXXX — если клиент отправляет номер в другом формате, нейроконсультант преобразует его в верный формат и вносит в карточку Контакта. Еще он должен ненавязчиво запросить почту.
4. Узнает параметры мероприятия
После получения контактов Chat AI запрашивает параметры заказа: планируемую дату мероприятия, время проведения и ожидаемое количество гостей. Он не подтверждает, что дата свободна, а передает эти данные менеджеру, который должен завершить оформление заказа по уже готовым данным.

Прописали ветки общения для нейроконсультанта с помощью виджета «Процессы»

Виджет «Процессы» — это конструктор, который позволяет нарисовать и запустить рабочий процесс в amoCRM для человека или искусственного интеллекта. С помощью виджет «Процессы» мы создали сценарий «Квалификация», где участвуют менеджер и нейроконсультант. Первое действие выполняет ИИ, а дальше у процесса есть 3 основные ветки:
1. Квалификация прошла успешно

ИИ проел все пункты в чек-листе, узнал у клиента все данные и занес их в amoCRM. Квалификация завершается и потенциальному клиенту приходит финальное сообщение «Спасибо, сейчас позову менеджера». ИИ ставит задачу на менеджера и дальше действует человек.

2. Клиент позвал менеджера

Эта ветка срабатывает, если у ИИ не хватает информации для ответа на вопрос или клиент сам попросил позвать менеджера. ИИ вносит в задачу информацию, которую успел собрать, и передает задачу менеджеру.
3. Клиент перестал отвечать

В этом случае ИИ отключается и зовет менеджера, чтобы тот мог позвонить или написать клиенту из Сделки в amoCRM.

Результаты работы с нейроконсультантом Chat AI для Omega Events

От рассылок к консультированию по акциям
Также в планах периодически добавлять в сценарий ИИ спецпредложения и акции — чтобы клиентам уходила не просто рассылка о предложениях, а они могли получить полноценную консультацию по акциям от ИИ.
В разработке ИИ-консультант для реанимации клиентов
Мы уже построили воронку реанимации клиентов в amCRM для лидов, которые по каким-то причинам отказывались, и планируем использовать в ней нейроконсультанта.
4
3
ИИ обработал 414 диалогов за 2 месяца
Нейро Консультант полноценно работает с начала июля 2024,за это время он уже обработал 414 диалогов. Если взять длину среднего диалога в 3 минуты, это значит он сэкономил людям около 21 часа времени.
2
Сотрудничество менеджера и ИИ
Большой плюс ИИ в том, что он отвечает на сообщения клиента сразу — не ждет менеджера. Если менеджер отошел на 30 минут, ИИ успеет заинтересовать подогреть клиента. Быстрый первый контакт позволяет опережать конкурентов и повышать конверсию в продажу.
1
Если вам нужна автоматизация, как в этом кейсе — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.
Команда проекта
  • Юрий Корольков
    Руководитель проекта
  • Евгений Ефимов
    Системный аналитик

Еще кейсы