#B2C #МойСклад #Торговля

Управлять складом поставщика, как своим, и показывать его на Авито: две интеграции для бесшовной торговли интернет-магазина


TRIA-DRIVE продает запчасти и аксессуары для квадроциклов, снегоходов, внедорожной техники, а также товары для активного отдых. Среди клиентов, как обычные любители экстрима и туризма, так и крупные клиенты — оборонные предприятия, производители техники, даже МЧС России.

У магазина огромный товарный ряд на тысячи наименований и позиций, с которым сложно работать в розницу — нужно всегда быть в курсе остатков поставщиков, мониторить цены, обновлять информацию на своем сайте, Авито и Озон. Мы решили две крупные проблемы заказчика с помощью 2-х интеграций.

Первая проблема заказчика: нельзя отследить остатки товаров в системе Мойсклад

Дело в том, что TRIA-DRIVE практически не хранит товары на своих складах, а продает их напрямую со складов поставщиков. Это удобно с точки зрения экономии на складских расходах. Но становится проблемой в момент продажи — у менеджеров нет удобного способа отследить остатки в системе МойСклад.

Для оформления заказа менеджеру приходится сначала заходить в личный кабинет на сайте поставщика, искать в номенклатуре нужную категории, проверять наличие и после этого подтверждать клиенту — есть товар или нет. Если товар есть, для оформления заказа нужно вручную перенести информацию о нем в систему МойСклад — заказать его у поставщика и оформить доставку для покупателя.

Все эти действия в двух системах на больших объемах заказов отнимали массу времени и создавали путаницу

В TRIA-DRIVE пытались решить эту проблему 2-мя способами:
  • 1
    Ручная загрузка
    Пробовали каждый день выгружать актуальные товарные остатки из системы поставщика и загружать их в свой аккаунт МойСклад, чтобы в течение дня ориентироваться в наличии. Экспорт-импорт файлов с товарами все равно отнимал время и работал с перебоями.
  • 2
    Отдельный сотрудник
    Пробовали нанять человека, который следил бы за остатками и ценами в 2-х системах и обновлял их вручную.
И тот и другой способ не дали нужного результата — заказчик обратился к нам за интеграцией.

Наше решение: интеграция сайта поставщика и собственного аккаунта МойСклад

Мы разработали скрипт, который связывает всю номенклатуру с сайта поставщика с товарами в собственном аккаунте МойСклад TRIA-DRIVE. Таким образом менеджеры могут управлять товарными остатками так, как будто они хранятся на собственном складе. Вот что для этого сделали по шагам:
1. Продублировали товарную иерархию

В аккаунте МойСклад создали специальную группу с товарами поставщика и полностью повторили в ней иерархию из системы поставщика — все категории, подкатегории и товары точно такие же, как были в личном кабинете.

2. Продублировали карточки

Для каждого товара у поставщика есть своя форма карточки с параметрами: наименование, код продукта, цены, фотографии, количество и т.д. Мы полностью повторили этот формат в МойСклад и учли, что поля с ценами и количеством не должны быть статичными — значения в полях будут меняться в зависимости от изменений у поставщика.

3. Синхронизировали цены с проверкой 2 раза в день

Раньше менеджерам TRIA-DRIVE приходилось менять цены вручную — нужно было зайти на сайт поставщика, проверить цену, сравнить с ценой в своей системе и поменять, если нужно. Но поставщик часто массово меняет цены и такая проверка требует колоссальных усилий.

Мы разработали скрипт, который 2 раза в день проверяет цены по всей номенклатуре и синхронизирует их. Он запускается в 12 часов дня и в 12 часов ночи и поддерживает актуальность цен в МойСклад автоматически.
4. Синхронизировали остатки через документы оприходования/списания

Товары хранятся на складе поставщика, а мы хотим управлять ими так, как будто это наш склад. Добиться этого можно с помощью синхронизации и документов. Два раза в день скрипт сравнивает остатки в 2-х системах.

Если у поставщика товаров осталось меньше (кто-то уже купил) — скрипт уменьшает количество в нашем аккаунте Мой Склад и создает документы списания.

А если товаров стало больше — увеличивает и создает документы оприходования. Таким образом менеджеры TRIA-DRIVE видят фактические остатки в режиме реального времени.

Вторая проблема заказчика: сложно управлять ассортиментом на Авито и Озон

TRIA-DRIVE продает товары не только на своем сайте, но и на площадках Авито и Озон. В ассортименте только одного поставщика около 6000-7000 позиций. И все эти товары нужно выгрузить на Авито, заполнить карточки со всеми полями, а потом поддерживать актуальность цен, фотографий и описаний.

Наше решение: интеграция Авито с помощью приложения МойСклад

Мы провели интеграцию Авито с МойСклад и настроили синхронизацию, чтобы управлять ассортиментом можно было автоматически. Для этого использовали готовое решение МойСклад — приложение, которое позволяет выгружать товары массово и передавать актуальные цены и остатки в Авито. Вот что сделали по шагам:
1. Настроили шаблоны по всем товарам

Для каждого товара нужно выбрать свою группу, подгруппу и категорию — причем у каждой категории свои обязательные поля для заполнения.

Например, в группе одежда и экипировка есть обязательные поля размеров, пола, назначения. Все это нужно было прописать для каждого из тысяч товаров в ассортименте.

2. Настроили синхронизацию по остаткам

Раз в час по каждому товару в Авито передается информация об остатках в МойСклад и обратно — таким образом остатки всегда синхронизированы в 2-х системах. Если что-то купили на Авито, эта информация уйдет в МойСклад и менеджеры будут знать, что условных подшипников осталось меньше.
3. Упростили работу с фотографиями

Для того, чтобы выгрузить все товары на Авито нужны тысячи фотографий. Их хранение занимает колоссальные объемы памяти в МойСклад. Поэтому мы упростили этот процесс заменив фото списком ссылок на изображения.

Для этого все фотографии из карточки товара на сайте поставщика выгружаются в единое дополнительное поле в карточке товара МойСклад — поле так и называется «список ссылок на изображение для Авито».

Все фото по этим ссылкам уходят сразу на Авито: не нужно скачивать эти фотографии и хранить — они переносятся на Авито с помощью прямых ссылок.

Итоги для бизнеса

  • 1
    Работа в 1-й системе вместо 3-х
    Менеджеры работают полностью через свой аккаунт МойСклад: при этом могут видеть доступность товаров и актуальные цены без необходимости переходить в системы поставщика и Авито.
  • 2
    Увеличили ключевые показатели бизнеса
    • На 5% выросла выручка магазина
    • 1000+ клиентов привлекли дополнительно
    • Более, чем в 2 раза увеличился ассортимент магазина
  • 3
    Ускорили продажи
    Если раньше много времени отнимали рутинные проверки, а клиенты оказывались недовольны ожиданием, теперь любой заказ требует нескольких минут для подтверждения и оформления. Времени на продажи стало больше.
  • 4
    Уменьшили число ошибок в заказах
    Неактуальные цены и остатки — это прямой путь к ошибкам, потерянным заказам и испорченной репутации. С помощью двух интеграций решили этот вопрос и создали базу для масштабирования бизнеса.

Что сказал клиент

Если вам нужна автоматизация, как в этом кейсе — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.
Еще кейсы