#HR #ИИ #НЕЙРОКОНСУЛЬТАНТ

Нейроконсультант для подбора персонала: передали ИИ квалификацию и сэкономили менеджерам до 2 часов в день


Мегастар — аутсорсинговая компания в нише найма рабочего персонала и сотрудников для вахтовой работы. Компания обеспечивает кадрами производственные и складские предприятия в Москве и Московской области. Всего обслуживает 72 вакансии и гарантирует предоставление персонала в течение 24-48 часов.

Основной канал привлечения кандидатов — объявления на Авито. Но кандидатов на Авито сотни, а подбор нужно выполнять в сжатые сроки. Заказчик обратился к нам, чтобы автоматизировать этап квалификации и отбора лидов, чтобы менеджеры работали только с целевыми заявками.

Проблема клиента и задачи автоматизации

У компании заключены договоры с крупными предприятиями, которым нужно много кадров одновременно и желательно уже завтра. Был запрос на полностью автоматическую квалификацию входящих лидов через канал Avito с помощью нейроконсультанта. Бот должен просеивать кандидатов, отбирать релевантных и передавать их менеджерам по каждому из 7-ми направлений.

Вот 4 требования, которые должен был соответствовать итоговый нейроконсультант:
1. Поддержка номенклатуры вакансий
Бот должен быть готов к работе с 72 видами вакансий— от пищевой промышленности до сборки автомобилей — уметь отвечать на популярные вопросы о вакансии и определять соответствие лида требованиям вакансии.
2. Навигация по локациям работы
Бот должен ориентироваться географически — предоставлять адреса и локации, подбирать заявки из подходящего региона или тех, кто готов к переезду в регион вакансии.
3. Интеграция с Авито
Бот должен интегрироваться с платформой Авито — собирать данные с 7 аккаунтов, имитируя работу разных компаний, распределять отклики на вакансии, отправлять уведомления ответственному менеджеру о новых заявках с каждого аккаунта.
4. Распределение заявок по воронкам и менеджерам
Бот должен направлять заявки в соответствующую воронку, назначать задачу на менеджера подразделения и передавать ему информацию о кандидатах в удобном виде.
За 1,5 месяца мы разработали и внедрили такого нейроассистента: он забрал на себя рутину менеджеров по первичному отсеву целевых кандидатов.

Особенности решения: фишки нейроконсультанта Мегастар

1. Подключение через виджет B2B Help

Нейроконсультанта подключали через виджет B2B Help: этот виджет интеграции с Авито уже стоял у клиента, поэтому решили сделать бота на уже установленном решении. С помощью виджета мы интегрировали 7 кабинетов Авито с amoCRM — теперь новые заявки из них пробрасываются сразу в чат и в CRM-системе создается сделка.

2. Запуск диалога по тегу

При создании сделки к ней автоматически добавляется тег, который инициирует запуск чат-бота с заранее настроенным промптом. Этот промпт включает инструкции для описания вакансий, обработки возражений, показывает специфику общения с клиентами, а также определяет, как бот должен или не должен реагировать на сообщения.

3. Запуск обработчика

После того как клиент сообщает основные данные, запускается обработчик, который активирует ветку квалификации. На этом этапе в сделке создается примечание с собранной информацией и в зависимости от воронки назначается ответственный менеджер. Система также проверяет, чтобы поля с данными по ходу квалификации не заполнялись повторно, ориентируясь на уже внесенные данные.

4. Проверка по времени

Если бот не может ответить на запрос, он вызывает менеджера, при этом система также учитывает день недели и время. В рабочий день, задача ставится либо на текущий день, либо на следующий, в зависимости от времени. Бот информирует клиента о том, когда менеджер сможет связаться: сейчас, в рабочее время или, например, в понедельник. Эта логика помогает управлять коммуникацией с учетом тайминга.
5. Квалификационная карточка

По ходу квалификации бот запрашивает имя клиента и консультирует его по вакансии, на которую он откликнулся. Информацию берет из названия сделки, где указан тег вакансии — например, вахта или пивоваренный завод. Затем запрашивает гео и номер телефона. После получения этих данных бот автоматически заполняет карточку клиента, сортируя всю полученную информацию для удобства менеджера.

6. Подстановка вакансии

Бот активируется с первым входящим сообщением от системы и начинает процесс квалификации на основе вакансии, на которую клиент откликнулся на Авито. Например, если клиент заинтересовался вакансией комплектовщик, бот приветствует его и предоставляет информацию именно по этой позиции: условия работы, график и другие детали. Таким образом, бот точно ориентируется, на какую должность и в какой объект направлен запрос клиента. Но если клиент перешел в бот без указания вакансии, он может предложить варианты на выбор.

7. Отсев нецелевых

Если бот определяет, что кандидат не подходит по ключевым критериям (например, отказ от переезда для вахтовой работы), он завершает процесс квалификации, сообщая об этом кандидату. При этом бот предлагает вернуться к диалогу позже, если кандидат изменит свое решение. Диалог остается открытым, чтобы человек мог продолжить общение в будущем без необходимости начинать заново.
8. Постановка задачи менеджеру

Менеджерам передаются только те клиенты, которые прошли квалификацию и соответствуют базовым требованиям вакансии. Если бот не может дать ответ на вопрос кандидата или диалог заходит в тупик, он автоматически ставит задачу менеджеру для продолжения работы. Каждый отклик попадает именно к тому менеджеру, который отвечает за это направление найма.

С нейроассистентом уже работает 7 менеджеров Мегастар — мнения некоторых из них

  • Инна
    Оценка: 10 из 10
    Бот очень удобный. Особенно, когда у него состоялся разговор с кандидатом и он ставит задачу. Бот облегчает общение с кандидатами, так как уже знаешь о них информацию и уже понимаешь, что им предлагать и как разговаривать, выявлено желание где работать. Очень эффективен в ночное время, когда я связаться с кандидатом не могу, так как сплю. Он отвечает кандидату и пишет, что менеджер с ним свяжется. Кандидата держит в голове, что с ним свяжутся в течении следующего дня. Единственный недостаток, который я вижу — иногда предлагает вакансии несовершеннолетним. 
  • Вера
    Оценка: 8 из 10
    С бота намного быстрее получается обрабатывать информацию о кандидате. Недостатков крупных нет, иногда не так говорит информацию о каком-либо объекте — это не большая проблема. Хотелось бы, чтобы в будущем уточнял национальность. В целом по информации от бота можно сразу понять, что хочет кандидат — это сильно экономит время
  • Кристина
    Оценка: 10 из 10
    У меня вопросов и проблем с ботом не было. Перед тем как связаться с кандидатом уже знаю: что он рассматривает, сколько лет, ФИО, какая вакансия ближе, гражданство. Это сокращает процесс работы. Бот дает подложку и понимание с кем мы будем работать. А дальше наша задача — конкретная консультация и доведение.
  • Валентина
    Оценка: 7 из 10
    ⁠Облегчает жизнь при первом контакте с кандидатом. Нам уже известна информация о готовности к переезду, возраст, заранее можем предположить на какую вакансию он подходит. Какие-то люди понимают, что это бот, кто-то думает, что это менеджер. Было пару моментов по поводу вахты в МО: люди по переписке отказывались, а далее просто не брали трубки. Но проблем серьезных не возникало — мы в любом случае перезваниваем клиенту и можем переубедить. Удовлетворена на 100%, тк для меня основная польза от бота — это сбор данных. С этой функцией он справляется.

Что сказал клиент:

  • Мешалкин Даниил Сергеевич
    Директор по автоматизации бизнес-процессов
    Стало гораздо удобней работать, как менеджерам так и мне. Всю первичную квалификацию проводит бот, не надо тратить свое время на звонки и постоянные переписки с клиентом. Получаем сразу готового лида, у которого известны все предпочтения о работе и вакансия. Теперь менеджерам остается только совершить звонок, договориться и ожидать подписи от клиента.
Если вам нужна автоматизация, как в этом кейсе — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.
Команда проекта
  • Андрей Филиппов
    Руководитель направления
    "Внедрение нейроконсультантов"
  • Данил Илехметов
    Системный аналитик
  • Евгений Ефимов
    Технический специалист

Еще кейсы