#B2C #Техника Apple #Авито #Торговля

Создали интеграцию с Авито и помогли расширить бизнес для продавца техники Apple


Магазин MIRAPHONE уже 10 лет выкупает оригинальную подержанную технику Apple у частных лиц, проводит всестороннюю предпродажную проверку и перепродает ее. Один из основных каналов для пополнения ассортимента — заявки с Авито.

Проблема в том, что предыдущий интегратор связал Авито и amoCRM некорректно: в системе неверно отображались статусы заявок и их все время приходилось перепроверять вручную. А это более 500 заявок каждую неделю. Заказчик обратился с просьбой скорректировать интеграцию с Авито и добиться четкости в статистике по статусам.

Как устроен процесс получения заявок с Авито и где возникли сложности

Когда человек публикует на Авито объявление о продаже техники Apple, он заполняет форму, где указывает ее характеристики, модель, дефекты и цену. Если телефон или планшет соответствуют определенным критериям, в форме на Авито всплывает плашка о том, что партнер Авито готов помочь с продажей — выкупить телефон или взять его в trade in.

Пользователь может согласиться или отказаться. В случае согласия заявка должна автоматически поступать в amoCRM MIRAPHONE, где с ней продолжают работать менеджеры: договариваются о цене, организуют доставку от продавца телефона до склада, подготовку к продаже и доставку в магазины компании, которые есть во многих городах-миллионниках.

Эта функция является кастомной и работает за счет индивидуальных договоренностей MIRAPHONE с Авито. В своей админке компания видит заявки, но работает с ними из amoCRM, куда должны были попадать все данные с помощью интеграции. Интеграцию делал прошлый партнер заказчика и какое-то время она работала, но статусы заказов передавала неверно.

Заявок стало больше, смены статусов стало больше, к тому же Авито выкатило несколько обновлений, которые не учитывала старая интеграция. Предыдущий подрядчик не смог вовремя поправить ошибки и MIRAPHONE обратилась с этой задачей к нам. Но так как интеграция в тот момент была написана на языках, с которыми мы не работаем — мы написали новую интеграцию с учетом тех уязвимостей, которые обнаружила старая система.

Решение: что сделали по шагам

1. Создали базу данных
Мы создали базу данных, куда собирается все информация о технике и заявках, поступивших с Авито. Информация уходит из объявлений о продаже, так как в момент оформления клиент заказчика указывает все необходимые параметры телефона или планшета: модель, характеристики, имеющиеся дефекты.

2. Настроили обмен данными между системами
В итоге, когда заявка поступает в amoCRM в ней содержится полное описание: характеристики устройства, информация о продавце, дефектах, цене выкупа и цене клиента. Вся последующая смена статусов по заявке также логируется и отправляет из amoCRM в Авито для корректного расчета конверсий и комиссии Авито.

3. Настроили воронку по выкупам
Итоговый процесс продаж и доставки техники от старого владельца к новому состоит из 15 этапов. Каждую единицу техники нужно сначала забрать у продавца, затем доставить в магазин, подготовить к продаже, организовать его рекламу и отправить новому владельцу. Все эти действия на больших объемах требуют слаженной работы в amoCRM и корректной информации для расчетов с Авито.

4. Учли ограничения
У Авито есть ограничение по количеству зависимых запросов в секунду. Это не было учтено в прошлой интеграции, поэтому она со временем перестала работать — в отправке происходили сбои и ошибки накапливались. Мы учли это ограничение в интеграции и сделали так, чтобы не все запросы отправлялись сразу. При настроенное периодичности запросы по статусам обрабатываются корректно.

Итоги для бизнеса

  • 1
    Добились корректности статусов
    За первую неделю после начала работы новой интеграции заказчику поступило более 500 заявок со всех городов и обмен статусами между amoCRM и Авито по ним работал корректно. Мы продолжаем следить за ситуацией и будем реагировать на те обновления Авито, которые могут повлиять на этот процесс.
  • 2
    Автоматизировали расчеты с Авито
    Авито берет комиссию, если клиент продал технику через MIRAPHONE, а не самостоятельно. Это выгодно обеим сторонам. MIRAPHONE выкупает телефоны по ценам, которые им интересны. А Авито — зарабатывает комиссию на удачных сделках.

    Раньше взаиморасчеты осложнялись тем, что статусы приходили некорректно и всю информацию по сделкам приходилось проверять вручную менеджерам MIRAPHONE. Теперь все взаиморасчеты стали автоматизированы
  • 3
    Высвободили время сотрудников
    Взаиморасчеты выполняются раз в неделю. Если статусы работают некорректно, менеджеры тратят время, чтобы найти ошибки и исправить их вручную. Кроме того страдает репутация MIRAPHONE. Теперь по отчетам с обеих сторон все сходится. Время специалистов высвободилось и компания вернула статус надежного подрядчика для Авито.
Если вам нужна автоматизация, как в этом кейсе — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.
Команда проекта
  • Вячеслав Орлов
    Старший системный аналитик
  • Елена Михайлова
    Старший системный аналитик
  • Алексей Андреев
    Разработчик

Еще кейсы