#B2C #Маркетплейсы #Кофейное оборудование

+3 часа в день без ручного управления остатками: настроили интеграцию маркетплейсов и сервиса МойСклад


Компания Кофефайн продает домашние кофемашины и другие товары для приготовления кофе. Основные каналы продаж — свой интернет-магазин, а также маркетплейсы Wildberries и Ozon.

Продажи идут хорошо, но поскольку у компании несколько разрозненных каналов продаж, обработка заказов и актуализация остатков в ручном режиме отнимает много времени.  Мы подобрали и настроили интеграцию под бизнес процессы компании Кофефайн, чтобы заказчику было удобно торговать онлайн.

Проблема неэффективного управления остатками состояла из нескольких частей

1. FBS на маркетплейсах
Сущестует две основые модели работы с маркетплейсом FBO и FBS  — разница в том, на чьем складе будет храниться товар. Модель FBO предполагает хранение и доставку на стороне маркетплейса (fulfillment by operator). Модель FBS предполагает, что весь товар хранится на стороне продавца (fulfillment by seller) — продавец должен отслеживать состояние товарных остатков и обеспечивать доставку. Заказчик работал с FBS, не имея при этом четкой схемы управления закупками.
2. Ручное обновление остатков
После покупки товара через интернет-магазин, менеджеру нужно вручную найти заказ и обновить остатки. Так же вручную — актуализировать остатки при заказах с маркетплейсов. Менеджеры тратили до 3 часов в день на сбор заказов по каждой платформе и обновление информации, что замедляло другие бизнес-процессы.
3. Мало своих товаров, нужны данные поставщика
Своих остатков на складах у компании не так много. Для проверки наличия менеджеры формируют общие остатки — актуализируют запас товаров у поставщиков и добавляют к ним свои запасы. Ранее менеджеры вручную обновляли общие остатки на сайте и на каждом маркетплейсе отдельно, что занимало много времени.

Наше решение: Мой Склад с интеграцией маркетплейсов

МойСклад — сервис для управления торговлей и складским учетом.  Сервис закрывает функции обработки заказов, управления запасами и складом, а также помогает автоматизировать рутину.

Клиент ранее обращался к разработчикам интеграции маркетплейсов, но так как ему было нужно внедрение сервиса МойСклад «‎под ключ», в итоге обратились к нам, как к интеграторам. Мы изучили особенности закупки и хранения товаров и предложили индивидуальную настройку МойСклад с интеграцией маркетплейсов.

Функционал решения: что сделали по шагам

1. Выстроили структуру актуализации остатков

Сформировали склады с реальными товарами и виртуальными — от поставщика. Синхронизировали системы так, что МойСклад стал основной платформой для ведения учета остатков товаров и продаж. После этого вся система стала выглядеть как «‎паутина» : из главного источника информация расходится в разные источники продаж автоматически.

2. Настроили интеграцию с маркетплейсами на основе Voinfo

Настроили интеграцию МойСклад с маркетплейсами через готовое решение от Voinfo.

Теперь при обновлении остатков на стороне МойСклад информация передается на все площадки — обновляются остатки на стороне WB, Ozon и интернет-магазина. Это экономит менеджером несколько часов в день и решает основную проблему заказчика.

3. Добавили штрих-коды на каждый заказ

При поступлении заказа на покупку кофемашины с любой площадки данные о заказе пробрасываются сразу в МойСклад.

В личном кабинете интеграции принимается сделка, после чего в маркетплейсе и на сайте ставится отметка, что заказ принят. Каждую сделку принимаем вручную на стороне личного кабинета МойСклад — нужно сверить остатки товаров у поставщика и подтвердить наличие.

После того, как сделка принята, формируется штрих-код — этикетки со штрих-кодом можно сразу распечатать.

4. Автоматизировали расчет цены без комиссии
Маркетплейсы Wildberries и Ozon берут комиссию за продажу товаров на своих площадках. Мы настроили интеграцию маркетплейсов с МойСклад так, чтобы эта комиссия вычиталась автоматически — итоговая цена в документах отгрузки отражается уже без комиссии маркетплейса.
5. Добились точных цифр в отчете по прибыльности и PNL
У аналитики, которая подтягивается с маркетплейсов, есть одна особенность  — она становится точной не сразу. Для того, чтобы данные по заказам на  Wildberries стали верными, потребовалось 3 недели оптимизации. Для Ozon — примерно 1 неделя. Реализация интеграции помогла достичь точных цифр в отчете по прибыльности и PNL-отчете.

Ключевые итоги для бизнеса

  • 1
    Время на рутину сократилось в 3 раза
    Сотрудники были счастливы, что в компании появилась система, которая забрала на себя ручные подсчеты товарных остатков. Мы обучили команду работе с МойСклад за несколько дней — в итоге время на рутинные операции сократилось почти в 3 раза, а эффективность бизнес-процессов повысилась. Сотрудники теперь могут сосредоточиться на стратегически важных задачах бизнеса.
  • 2
    Появился инструмент для оптимизации ассортимента
    Система управления товарными остатками в перспективе поможет компании оптимизировать ассортимент — убрать товары с низкой оборачиваемостью и заменить их на более востребованные. Это поможет бизнесу избежать затоваривания и освободить место на складе.
  • 3
    Сократились расходы на управление запасами
    МойСклад также снижает расходы на хранение товаров и отмену заказов. Компания может уменьшить товарные излишки, избежать отмены заказов, когда товар купили, а по факту его не было на складе. Любую товарную позицию теперь можно закупать под потребность, не опасаясь, что данные по остаткам указаны неверно.

Что сказал клиент

Выбрал F5 среди множества других интеграторов, потому что сразу понял, что они сами занимаются разработкой, а не просто поставляют кассы или что-то в таком духе. С первого же созвона стало понятно, что говорим "на одном языке". Нужно было как можно скорее и без "побочек" интегрировать маркетплейсы - ребята отлично справились с этой задачей. Спасибо команде F5 - вы крутые:)
Если вам нужна автоматизация, как в этом кейсе — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.
Команда проекта
  • Бастригин Максим
    Руководитель проекта
Еще кейсы