#B2B, #ИНТЕРНЕТ_МАГАЗИН, #ТУРЦИЯ

Как подключить виртуальную IP телефонию для бизнеса в Турции?

Ilvi-турецкая торговая марка, которая производит стильную обувь для всей семьи. Территориально компания расположена в Турции, Стамбул. Свою историю ведет с 1977 года.
Сегодня “IlVI” -это несколько магазинов на территории страны, 100 человек в штате и более 160 фабрик-партнеров.


Аудит
Сотрудничают преимущественно с оптовыми клиентами в формате B2B. Собственных производственных мощностей у компании нет, она - посредник, берет на себя весь цикл работ по дизайну и конструированию обуви. Покупателями являются магазины, галантереи и бутики.
В amoCRM сотрудники никогда не работали. Документооборот в компании отсутствовал. Телефонии не было - до внедрения менеджеры общались с клиентами по личным телефонам.
Используемые решения
Где велась работа до внедрения
4 года менеджеры вели заказы в самописной турецкой системе учета, где все контрагенты подразделялись на покупателей и поставщиков.

Стандартный заказ покупателя включал в себя детализированное описание товара: цвет, количество обуви, размер, затем одним нажатием генерировался в формат PDF (для удобства) и отправлялся на фабрики.
Система учета заказов всех устраивала, но при одном “но” - руководство беспокоилось, что нельзя отследить работу менеджеров: сколько успешных сделок заключено, сколько звонков совершено, с каким покупателем работал сотрудник. Также отсутствовали данные, когда пришел товар на склад, просрочена ли дата отправки и так далее.

Сложности самописной системы:

Не была адаптирована под современные способы коммуникации с клиентом - нельзя общаться в режиме одного окна, отправлять сообщения в один клик и так далее. 

Самописная турецкая crm-система
Задачи:
  • Внедрить amoCRM. Добавить сотрудников в систему и распределить их по отделам. Сделать настройку полей на турецком языке;
  • Настроить проброс данных из турецкой самописной системы в amoCRM, чтобы получить не только контроль за покупателями и поставщиками, но и за сотрудниками, которые ведут клиентов.
  • Настроить воронки продаж, чтобы сделать бизнес-процессы эффективными и держать всё под контролем;
  • Настроить телефонию. Важно чтобы все телефонные разговоры были записаны, была статистика звонков.
Одна из причин выбора amoCRM - это необходимость контролировать работу менеджеров: видеть поступление заказов, отслеживать их отправку на фабрику, осуществлять допродажи. Для нас amoCRM по большей части станет регулирующим и контрольным органом, который сделает работу еще прозрачнее.
Руководитель компании

Интегрировали базу данных товаров и заказов с amoCRM

Настроен проброс заказов из самописной турецкой системы в amoCRM. То есть, в amoCRM полностью попадает следующая информация по заказу - модель, размер, количество пар в коробке, дата создания заказа и отгрузки.

Интерфейс турецкой самописной системы
Руководитель видит работу менеджера - сколько товара он сформировал для отправки на фабрику, сколько отправил и так далее.
Каждому клиенту присваивается определенный CurrAccCode (индивидуальное
значение, по которому можно отслеживать контрагентов). По этому коду ищем клиента,
фабрику или поставщика, отслеживаем оплаты.
Поскольку данные по отгрузке товара и просрочкам теперь прозрачные, менеджеры стали больше взаимодействовать с клиентами и поставщиками, продвигать допродажи и увеличивать средний чек.

На скриншоте показано, что напротив каждого контакта имеется индивидуальный номер клиента
Настройка воронки продаж для работы с поставщиками
Сегментировали работу компании структурировали все шаги к продаже, на 4 воронки продаж: “Дебиторка”, “Покупатели”, “Поставщики” и “Холодная база”.

Воронка “Дебиторка”. В этой воронке ведется отслеживание по долгам фабрик, магазинов, предприятий. Тут содержится информация, сколько денег было внесено в компанию, и сколько нам еще должны, когда планируется оплата.

Воронка “Покупатели”. Она нужна для чтобы менеджеры контролировали создание заказов, приход товара на склад, отправку клиентам. А после отправки сотрудники собирают обратную связь по телефону, рассказывают о новых моделях и осуществляют допродажи.

Воронка “Поставщики”. Воронка нужна для отслеживания контроля сроков изготовления товара и приема его на склад.
От заказа покупателей (бутики, магазины) создаются заказы в воронке поставщикам (фабрики). И когда менеджер меняет статус на “Подтвержден” - автоматически создаются заказы поставщикам.
В этой воронке мы настроили специальные статусы заказа дат. Эти статусы влияют на заказы покупателей и поставщиков и различаются по цветам.
Например, зеленый статус означает - все в порядке, желтый статус - есть просрочка по первой оплате, синий - третья просрочка, красный - четвертая, после чего сотрудничество с фабрикой прекращается.

Воронка “Холодная база”. Нужна для работы с клиентами. Клиенты, которые давно ничего не покупали называют “мертвыми”. Но работать с ними обязательно нужно, потому что каждый “мертвый” - это потенциально активный.
Менеджеры отправляют им письма о новых коллекциях, звонят каждый месяц и предлагают новый товар. Плюс в воронке ведется отслеживание даты последнего касания с клиентом, чтобы понимать, когда и в каком количестве менеджер вел коммуникацию.
Для примера показана воронка “Холодная база”. Чтобы было более понятно, мы разделили клиентов по частоте покупок (показано ниже), с каждой категорией менеджер ведет работу. 

В воронках “Дебиторка” и “Холодная база” мы задействовали виджет “Триггеры”. Когда происходит третья просрочка по оплате, менеджеру ставится задача. Он повторно созванивается с клиентов, узнает, в чем причина. Если оплата не поступает, то к сделке подключается сам директор. 
Виджет Триггеры

Как подключить IP телефонию для бизнеса в Турции?

При установке телефонии для заказчика столкнулись с рядом трудностей.  Особенности сурового турецкого законодательства не позволяли выбрать любую телефонию. Возникла мысль внедрить российское решение, например, облачный сервис “Задарма”, но впоследствии он оказался нерентабельным. Это осложняло реализацию проекта. 

После ряда неудач мы нашли международное решение - мобильное приложение “CallGear”, которое  полностью устроило нас и заказчика.

Подключили в отделе продаж турецкий единый номер. Каждый  сотрудник скачал специальное мобильное приложение, которое работает как платформах телефона (iphone/android). И если  связь будет нестабильна, потеряется сигнал  - программа продолжит фиксировать звонки.
Что получил отдел продаж после интеграции:
  • Звонки из amoCRM в один клик;
  • Оперативное создание контакта в amoCRM с данными при входящем и исходящем вызове;
  • Распределение звонков на ответственного менеджера;
  • Интеграция статистики звонков и записей разговоров;
  • Прослушивание записей разговоров;
  • Всплывающая карточка клиента и автоматическое создание контакта;
  • Прозрачная аналитика звонков, благодаря которой можно оценивать работу менеджеров.

Подключили мессенджер whatsapp к amoCRM

Следующим шагом стала интеграция мессенджера whatsapp с amoCRM. Эту задачу осуществили через специальный сервис-коннектор “Wazzapp”.
В системе в правом верхнем углу появилась кнопка для переписки в мессенджере. Сотрудник открывает мессенджер, набирает сообщение, отправляет клиенту.
Все ответы клиента в одно мгновение пробрасываются в amoCRM. В системе видно прочитан месседж или нет. К сообщению можно прикрепить файлы: документы, фотографии, которые автоматически сохранятся в карточке сделки.

Двусторонняя интеграция amoCRM и WhatsApp позволила нам фиксировать все обращения в системе, писать клиенту первым и увеличивать скорость работы менеджеров в три раза.

Уведомления о новых заявках из amoCRM в Telegram

Запустили оповещения в мессенджере Telegram, которые предупреждают сотрудников компании “Ilvi” о новых сделках, статусе заказа и количестве просрочек. Реализовать это решение удалось с помощью виджета “Уведомления о сделках amoCRM в телеграм, в связке с виджетом “Триггеры”.
Наше приложение играет роль внутреннего уведомителя в компании. На телефон сотрудника приходит новая заявка, менеджер открывает эту заявку по ссылке, видит номер заказа и его бюджет и оперативно начинает обработку. 

После настройки ни одно важное уведомление не пройдет мимо. Чем быстрее менеджер начнет обрабатывать «горячие лиды»,  тем больше шансов конвертировать их в реальную продажу.
Итоги


Осуществили проброс данных с турецкой самописной системы учета в amoCRM. Упорядочили работу менеджеров: каждое направление компании они ведут в своей воронке продаж.
С помощью корректной телефонии налажен контроль работы сотрудников, качество разговоров теперь оценивается и улучшается.
Внедрение произошло совсем недавно, но уже можно утверждать, что коммуникация между партнерами и клиентами упорядочена и прозрачна. Расходы на мобильную связь оптимизированы, сотрудники забыли о низком качестве связи и пропущенных звонках.
Продуктивно ведется работа с клиентами с целью допродаж и повторных сделок. Так, если раньше работа покупателями велась хаотично, бесконтрольно, то теперь все взаимодействия с фабриками, магазинами и бутиками строго упорядочены.
Команда проекта
  • Александр Терёхин
    Системный аналитик
  • Ирина Тикинёва
    Системный аналитик
  • Евгений Липич
    Программист
  • Илья Гвоздев
    Специалист IP-телефонии
Еще кейсы