Автоматизация анкет для кредитного брокера
#B2C, #ФИНАНСЫ, #МОСКВА

Нашим клиентом стала брокерская компания из г. Москвы, которая помогает получить кредиты под залог недвижимости с минимальным количеством справок. Займы организации предоставляют 30 банков-партнеров.

Специфика компании
Посетители обращаются в компанию через сайт. Позднее менеджер связывается с клиентом, квалифицирует его, подбирает условия кредитования,  передает в отдел сопровождения сделки.  

Чтобы получить займ, клиенты заполняют анкету-заявление, которая рассылается банкам-партнерам. Нюанс в том, что у каждого банка своя форма анкеты. 
Если не соблюсти  правила и отправить анкету не по форме - банк не одобрит займ и клиент не получит кредит.
(Пустой шаблон анкеты, который необходимо заполнить по форме банка)
Раньше менеджеры вручную перебивали данные клиента в анкету каждого банка. Для того, чтобы заполнить несколько анкет в один банк уходило около 1 часа.  
Более того, подготовка анкет велась в разных программах — использовался adobe acrobat и еxcel, затем менеджеры импортировали документ в PDF формате и отправляли в банк.  

Одну заявку нужно отправить минимум в 5 банков-партнеров - на эту механическую работу уходило до 1,5 часов в день на одного клиента или половину рабочего времени на сотрудника.

В ходе бизнес-диагностики было предложены следующие решения:

  • автоматизировать заполнение и отправку анкет в банки-партнеры;
  • избавить сотрудников от рутины и разгрузить их для более полезной работы.
Автоматизация процесса подачи анкет заемщиков в банки
Задача была решена с помощью виджета “Документы”. Все данные клиента уже занесены в amoCRM менеджерами при заполнении первичной заявки. Виджет генерирует заполненные заявки для банков на основе этих данных и в зависимости от выбранных банков.

Менеджеру остается только выбрать из списка нужные банки и нажать одну кнопку.

Вместо 1 часа рабочего времени заявки в банки теперь генерируются за 15 минут, исключая механические ошибки и человеческий фактор сотрудников.

Сформированные и заполненные шаблоны менеджеры в один клик отправляют на рассмотрение сразу нескольким банкам партнерам вручную по электронной почте.
(Список шаблонов для генерации анкеты. Менеджер выбирает из списка нужные банки и нажимает одну кнопку)
Виджет "Документы" имеет функционал, который может генерировать документы с любой степенью сложности. Документ может содержать таблицы, графические элементы, списки, любое количество текста и переменных.
Кроме того имеет мощные функции для работы с текстами, датами, валютами.


Например:
  • писать число текстом либо сумму прописью в разных валютах;
  • склонять по падежам;
  • производить расчеты;
  • добавлять разный текст в зависимости от условий;
  • вставлять таблицы, итоги, скидки и т.д.

Обратите внимание, насколько разные по форме анкеты банков:
  • Буквы в тексте должны быть в своих ячейках с отступами
  • Некоторые тексты в виде специальных полей для заполнения
  • Присутствуют графически элементы в виде галочек и флажков
  • Разные шрифты и начертания в одном и том же документе
  • Присутствуют табличные данные
Со всеми этими сложностями виджет прекрасно справился, хотя нам пришлось изрядно попотеть с шаблонами.
(Готовая анкета для одного из банков)
(Готовая анкета для другого банка)
( Шаблон анкеты для другого банка)
Итоги настройки
Теперь информация по клиентам уходит в банк в виде аккуратно и правильно заполненных анкет. За пару секунд менеджеры генерируют данные из карточки сделки в шаблон банка и отправляют документы на рассмотрение.

Ни один из виджетов и разработок прежнего интегратора не решал проблему заказчика. Мы реализовали задачу за счет мощного шаблонизатора с модификаторами, которые есть только в нашем виджете.

Сформированные и заполненные шаблоны менеджеры в один клик отправляют на рассмотрение сразу нескольким банкам партнерам через виджет “Почтовик”.

В этой автоматизации два виджет — “Документы” и “Почтовик” работают в одной связке и дополняют друг друга, и это хорошо.


Распределение входящих заявок
Раньше новые заявки с сайта между менеджерами распределял специальный администратор вручную. Однако отдел продаж вырос и такой способ распределения обращений перестал отвечать требованиям бизнеса. 

(Посетитель заполняет форму обратной связи на сайте - вводит номер телефона, и нажимает кнопку - получить одобрение. Входящая заявка с сайта пробрасывается в amoCRM)
Подключили виджет “Распределение заявок”. Когда систему поступает новое обращение, виджет оперативно назначает свободного сотрудника ответственным.
Так, если у менеджера много работы, он не успевает - заявка автоматически уходит к другому сотруднику.
Например, если клиенты обращаются в компанию повторно, то в amoCRM снова создается сделка. Виджет предотвращает появление дублей, отслеживает повторяющиеся контакты и оповещает менеджера об этом.
Итоги проекта
Успешно автоматизировали отправку анкет в банки-партнеры. Увеличили скорость заполнения заявок, избавили менеджеров от ежедневных рутинных задач. 

Менеджерам больше не нужно заполнять анкеты вручную: редактировать таблицы, подгонять шрифт, верстать анкеты. Теперь они ежедневно экономят 4 часа своего времени, полностью  концентрируются на работе с клиентами и способны выполнить больший объем работ. 
Отзыв клиента
Управляющий партнёр компании
”В целом, компания “Команда F5” выполнила работу как надо. Проект довели до необходимого результата, который нас устраивает. Наши сотрудники стали выполнять заявки быстрее и качественнее. Если ранее приходилось фокусироваться на клиентах выборочно, то теперь мы успеваем охватить и отработать всех клиентов, которые к нам обращаются”.
Команда проекта
Александр Чадков
Руководитель проекта
Олеся Иванова
Системный аналитик
Вячеслав Орлов
Системный аналитик
Павел Решетников
Системный аналитик
Еще кейсы