Автоматизация заполнения анкет кредитных заявок в amoCRM

#B2C, #ФИНАНСЫ, #МОСКВА

Нашим клиентом стала брокерская компания из г. Москвы, которая помогает получить кредиты под залог недвижимости с минимальным количеством справок. Займы организации предоставляют 30 банков-партнеров.

Специфика компании
Посетители обращаются в компанию через сайт. Позднее менеджер связывается с клиентом, квалифицирует его, подбирает условия кредитования,  передает в отдел сопровождения сделки.  

Чтобы получить займ, клиенты заполняют анкету-заявление, которая рассылается банкам-партнерам. Нюанс в том, что у каждого банка своя форма анкеты. 
Если не соблюсти  правила и отправить анкету не по форме - банк не одобрит займ и клиент не получит кредит.
(Пустой шаблон анкеты, который необходимо заполнить по форме банка)
Раньше менеджеры вручную перебивали данные клиента в анкету каждого банка. Для того, чтобы заполнить несколько анкет в один банк уходило около 1 часа.  
Более того, подготовка анкет велась в разных программах — использовался adobe acrobat и еxcel, затем менеджеры импортировали документ в PDF формате и отправляли в банк.  

Одну заявку нужно отправить минимум в 5 банков-партнеров - на эту механическую работу уходило до 1,5 часов в день на одного клиента или половину рабочего времени на сотрудника.

В ходе бизнес-диагностики было предложены следующие решения:

  • автоматизировать заполнение и отправку анкет в банки-партнеры;
  • избавить сотрудников от рутины и разгрузить их для более полезной работы.

Автоматизация процесса подачи анкет заемщиков в банки

Задача была решена с помощью виджета “Документы”. Все данные клиента уже занесены в amoCRM менеджерами при заполнении первичной заявки. Виджет генерирует заполненные заявки для банков на основе этих данных и в зависимости от выбранных банков.

Менеджеру остается только выбрать из списка нужные банки и нажать одну кнопку.

Вместо 1 часа рабочего времени заявки в банки теперь генерируются за 15 минут, исключая механические ошибки и человеческий фактор сотрудников.

Сформированные и заполненные шаблоны менеджеры в один клик отправляют на рассмотрение сразу нескольким банкам партнерам вручную по электронной почте.
(Список шаблонов для генерации анкеты. Менеджер выбирает из списка нужные банки и нажимает одну кнопку)
Виджет "Документы" имеет функционал, который может генерировать документы с любой степенью сложности. Документ может содержать таблицы, графические элементы, списки, любое количество текста и переменных.
Кроме того имеет мощные функции для работы с текстами, датами, валютами.


Например:
  • писать число текстом либо сумму прописью в разных валютах;
  • склонять по падежам;
  • производить расчеты;
  • добавлять разный текст в зависимости от условий;
  • вставлять таблицы, итоги, скидки и т.д.

Обратите внимание, насколько разные по форме анкеты банков:
  • Буквы в тексте должны быть в своих ячейках с отступами
  • Некоторые тексты в виде специальных полей для заполнения
  • Присутствуют графически элементы в виде галочек и флажков
  • Разные шрифты и начертания в одном и том же документе
  • Присутствуют табличные данные
Со всеми этими сложностями виджет прекрасно справился, хотя нам пришлось изрядно попотеть с шаблонами.
(Готовая анкета для одного из банков)
(Готовая анкета для другого банка)
( Шаблон анкеты для другого банка)

Итоги настройки

Теперь информация по клиентам уходит в банк в виде аккуратно и правильно заполненных анкет. За пару секунд менеджеры генерируют данные из карточки сделки в шаблон банка и отправляют документы на рассмотрение.

Ни один из виджетов и разработок прежнего интегратора не решал проблему заказчика. Мы реализовали задачу за счет мощного шаблонизатора с модификаторами, которые есть только в нашем виджете.

Сформированные и заполненные шаблоны менеджеры в один клик отправляют на рассмотрение сразу нескольким банкам партнерам через виджет “Почтовик”.

В этой автоматизации два виджет — “Документы” и “Почтовик” работают в одной связке и дополняют друг друга, и это хорошо.


Распределение входящих заявок на получение кредитов

Раньше новые заявки с сайта между менеджерами распределял специальный администратор вручную. Однако отдел продаж вырос и такой способ распределения обращений перестал отвечать требованиям бизнеса. 

(Посетитель заполняет форму обратной связи на сайте - вводит номер телефона, и нажимает кнопку - получить одобрение. Входящая заявка с сайта пробрасывается в amoCRM)
Подключили виджет “Распределение заявок”. Когда систему поступает новое обращение, виджет оперативно назначает свободного сотрудника ответственным.
Так, если у менеджера много работы, он не успевает - заявка автоматически уходит к другому сотруднику.
Например, если клиенты обращаются в компанию повторно, то в amoCRM снова создается сделка. Виджет предотвращает появление дублей, отслеживает повторяющиеся контакты и оповещает менеджера об этом.
Итоги проекта
Успешно автоматизировали отправку анкет в банки-партнеры. Увеличили скорость заполнения заявок, избавили менеджеров от ежедневных рутинных задач. 

Менеджерам больше не нужно заполнять анкеты вручную: редактировать таблицы, подгонять шрифт, верстать анкеты. Теперь они ежедневно экономят 4 часа своего времени, полностью  концентрируются на работе с клиентами и способны выполнить больший объем работ. 
Отзыв клиента
  • Управляющий партнёр компании
    ”В целом, компания “Команда F5” выполнила работу как надо. Проект довели до необходимого результата, который нас устраивает. Наши сотрудники стали выполнять заявки быстрее и качественнее. Если ранее приходилось фокусироваться на клиентах выборочно, то теперь мы успеваем охватить и отработать всех клиентов, которые к нам обращаются”.
Команда проекта
  • Александр Чадков
    Руководитель проекта
  • Олеся Иванова
    Системный аналитик
  • Вячеслав Орлов
    Системный аналитик
  • Павел Решетников
    Системный аналитик
Еще кейсы