#B2C, #B2B, #ДИСТРИБЬЮТЕР, #КРАСОТА, #МОСКВА

Внедрение amoCRM для

компании-дистрибьютора косметики

“Beauty Group” (г. Москва) — дистрибьютор профессиональной косметики для салонов красоты. Это компания-посредник, которая занимается продажей дорогих средств для волос — красок, шампуней, бальзамов, лаков. Поставщиками продукции выступают западные бренды - “Brazilian Blowout”, “Pulp Riot”, “Design ME”, “Iroiro Colors”.

Ранее, сотрудники компании работали в “Битрикс24”и сотрудничали с другими интеграторами. Прошлые внедрения не увенчались успехом: настройку прошлые интеграторы выполняли некорректно, сотрудники “Beauty Group” отказывались проходить обучение, бунтуя против внедрения. При таком подходе результатов не было.

Устав от бесплодных поисков, руководство “Бьюти групп” обратилось к нам.
Задачи

Перед тем, как начать работу, провели бизнес-анализ:
пообщались с руководством, выяснили какие обязанности выполняют сотрудники “Beauty Group”. После бизнес-анализа выявили ряд задач для улучшения работы компании:

  • настроить правильные воронки продаж для аналитики и удобства работы;
  • интегрировать заявки с сайта и социальных с amoCRM, чтобы все обращения клиентов сохранялись в одном месте;
  • подключить IP-телефонию для ведения статистики и записи звонков.
Используемые решения
Выполненная работа
Интеграция с сайтами
Beauty Group” сотрудничает с 4-мя брендами косметики, реализует продукцию. Для каждого бренда созданы отдельные сайты с каталогами уходовых средств.
Четыре сайта компании интегрировали с amoCRM. В результате:

  • заказы с сайта автоматически пробрасываются в amoCRM (с данными покупателя, товара и стоимости);
  • моментальная обработка заявок, пока лид “теплый”;
  • предотвращение дублей;
  • пробрасываются UTM-метки с источником посещения.
После интеграции выбранные товары пробрасываются в amoCRM и попадают каждый в свою воронку продаж. Создается новая сделка, которую тут же начинают обрабатывать менеджеры. 
Итог: не нужно заходить в админку сайта и переносить данные вручную - это происходит автоматически.

Интеграция мобильного приложения заказчика с amoCRM



Благодаря мобильному приложению, менеджеры “Beauty Group” дожимают клиента до продажи и увеличивают средний чек. В нем можно посмотреть каталог товаров и сделать заказ.
После интеграции, заявки автоматически попадают в amoCRM. Заказы не нужно переносить вручную, теперь человеческий фактор полностью исключается.

Автоматические письма для клиентов об изменении статуса заказа

С помощью виджета “Почтовик”, письма с трек-номерами отправляются в один клик. Менеджеры формируют шаблоны, (данные о трек-номере подтягиваются с сайта транспортной компании) и отправляют готовые письма клиентам.
Плюс ко всему, это сообщение дублируется и на телефон клиента в whatsapp с таким текстом: “Софья Викторовна Грибкова Ваш заказ передан в транспортную службу- “названиеТК”, трек-номер для отслеживания 88008854906.
Сделка из amoCRM

Исключение ручного ввода и экономия времени при работе с клиентами

Одна из проблем при работе с клиентами - быстро и правильно заполнять реквизиты контрагентов для создания договоров. Делать это вручную - дело муторное.

Для решения использовали два наших собственных решения: “Автоматическое заполнение реквизитов” и “Документы”.

Виджет "Автоматическое заполнение реквизитов" помогает быстро заполнять данные компаний, банков. В случае с компанией “Beauty Group” при вводе ИНН виджет автоматически подтягивает реквизиты компаний, предлагает нужный вариант.

Для генерации договора единожды подготовили шаблон. Затем в один клик создали договор. Готовый документ отправили по почте клиенту.

Реквизиты клиента заполняются из реестра ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков) и сохраняются в amoCRM.

Теперь сотрудники “Beauty Group” не тратят время на ручное заполнение реквизитов и не совершают ошибок: виджет моментально подсказывает нужный вариант, не нужно вводить цифры вручную. А на создание уходит не менее 5 секунд! Фантастика, да и только!
Виджет автоматически подтягивает реквизиты
Договор генерируется за несколько секунд

Воронки продаж для подогрева клиентов

В компании “Beauty Group” несколько направлений. Поэтому мы разделили эти процессы и построили 4 воронки продаж для каждого вида деятельности:

“Розница”- в эту воронку попадают заявки, которые приходят c формы обратной связи на сайте. Менеджер видит заявку, звонит и подтверждает заказ. После того, как заявку принимают в работу, клиенту отправляется смс-сообщение.

“Салон/Частный мастер” - заявки от юридических лиц. В эту воронку попадают оптовые заявки салонов красоты и частных специалистов. Мастера должны подтвердить свой профессиональный статус и заполнить анкету. При необходимости можно получить обучение, как пользоваться тем или иным продуктом.

“Семинары” - обучение. В компании проводится обучение продуктам компании. На обучающий семинар может прийти, как и сотрудник салона красоты, так и любой желающий.

“Дилеры” - оптовые клиенты, посредники. Компании, также должны подтвердить квалификацию и заполнить анкету.

Заявки по каждому из каналов попадают в свою воронку в CRM-системе. Оставив заявку на сайте, клиент попадает в этап "Новое обращение". Менеджер связывается с клиентом и выясняет потребности. Каждый шаг работы отражается в воронке продаж, показывая, на каком этапе находится сделка.

Настройка IP-телефонии Mango Office

Мы интегрировали amoCRM с сервисом телефонии “Mango Office”. Теперь сотрудники не привязаны к стационарным телефонам, могут звонить клиентам сразу из карточки сделки amoCRM. После настройки телефонии:

  • автоматическое соединение с ответственным менеджером. Клиента не мучают нудным голосовым меню («нажмите 1 для…», «нажмите 2 для..») и не "гоняют" по сотрудникам;
  • сохраняется история разговоров в карточке клиента;
  • новый контакт автоматически создается при звонке.

Настройка  рабочего стола с ключевыми показателями

Собрали основные показатели компании в единый дашборд. Он подтягивает информацию из базы данных, социальных сетей и показывает:

  • количество выполненных/просроченных задач;
  • количество сделок по менеджерам;
  • количество сделок без задач;
  • процент выполнения плана на текущий день;
  • количество и входящих и исходящих звонков и их длительность.

Цифры показывают руководству текущее состояние дел в компании. Легко оценивать продуктивность сотрудников.

Интеграция всех источников заявок в АМО

Компания “Beauty Group” активно продвигает свою продукцию в Instagram, рассказывает о новинках, демонстрирует результаты окрашивания, поэтому большинство новых клиентов приходят оттуда.

Для того, чтобы заявки попадали в одно место, подключили мессенджеры WhatsApp, Telegram и социальные сети facebook, Instagram и Вконтакте.

Был подключен официальный WhatsApp Business API, что позволил делать массовые рассылки по своей базе клиентов на различные маркетинговые и новостные темы. Так же, при смене статуса сделки отправляются тригерные сообщения в WhatsApp с данными по заказу.

Итог: менеджеры “Beauty Group” перестали переключаться между вкладками, обновлять страницы и проверять приложения — сообщения клиентов приходят в чат в amoCRM.
Сопровождение amoCRM
Поскольку “Beauty Group” еще не работала в amoCRM, была предложена услуга "Сопровождение".
Мы взяли аккаунт заказчика под свой контроль - наш сотрудник проверяет, правильно ли настроена воронка продаж, не накапливаются ли сделки в статусах без причины и так далее.
По требованию заказчика меняем настройки, отвечаем на все возникшие вопросы сотрудников компании “Beauty Group”.
Даже если вдруг ошибки в заполнении системы все-таки возникнут, то наш менеджер моментально исправит их.
Итоги


С переходом компании с Битрикс24 на amoCRM в компании появилась четкая структурированная система. Руководитель видит динамику и результаты работы своих сотрудников. Повысилась и исполнительская дисциплина, поручения выполняются вовремя.

Благодаря интеграции с сайтами, товары с ценами мгновенно пробрасываются в amoCRM.

Разделили работу по разным типами клиентов в свои воронки продаж. Для каждого клиента подготовлен собственный сценарий.
Клиент получает оповещение с трек-номером заказа на почту и оповещение на WhatsApp.

Внедрение amoCRM в компанию "Beauty Group" позволило добиться прозрачности, прогнозируемости и управляемости продаж.

Сократили отдел продаж на 3 сотрудника. Начав работу в amoCRM и оптимизировав процессы пришли к выводу, что в отделе продаж в текущем состоянии достаточно 4 сотрудников.

Менеджеры начали тратить меньше времени на обработку лида на 10-15%. Клиентам отправляются триггерные сообщения о статусах его заказа.

Заявки перестали теряться, за счет чего увеличилась выручка компании.
Команда проекта
  • Денис Максимов
    Руководитель проекта
  • Дмитрий Кузьмин
    Программист
  • Илья Гвоздев
    Настройщик ip-телефонии
Еще кейсы