#B2B  #Email-маркетинг #digital-маркетинг
Интеграция с Sendsay для массовых рассылок и сегментирования клиентов
Sendsay — это профессиональная платформа для email и sms-маркетинга. Сервис помогает увеличить продажи с помощью анализа данных и предпочтений клиента и автоматизации общения с покупателями.
Платформа позволяет не просто отправлять рассылки по базе клиентов, а делать это грамотно — с учетом данных о клиенте и его предпочтениях.

Как возникла проблема

Часть пользователей Sendsay используют для автоматизации своих бизнес-процессов amoCRM и именно там хранит контакты клиентов.

Перед запуском каждой рассылки маркетологу нужно перенести базу контактов из одной системы в другую. Из-за различий в системах нужно сначала понять, как сделать это корректно, и только потом осуществить сам перенос.

Как процесс выглядел раньше

Пользователь выгружал данные двумя способами:
1
Вручную подготовить данные и выгрузить их из amoCRM в файл, а затем импортировать их в Sendsay. В этом ему помогали инструкции и техподдержка.
Способ в целом рабочий, но времязатратный и ошибкоопасный.
2
Автоматически через более старую интеграцию amoCRM и Sendsay, которая переносит базу целиком, без сегментации и данных, что не позволяет настраивать персонализированную рассылку внутри системы.
У решений существовала общая проблема: они не позволяли импортировать и хранить весь набор сделок контакта в amoCRM и данных по ним в Sendsay. Информация о клиентах хранилась «в сыром виде» без разделения на сущности Контакт, Компания и Сделка.
Для некоторых сделок Sendsay настраивали передачу сделок вручную, описывая системе нужную структуру данных из amoCRM. Но это было сложно и дорого: наш менеджер тратил неделю рабочего времени, а клиент — дополнительные деньги.


Работа с Командой F5

Компания приняла решение устранить все эти проблемы с помощью профессиональной интеграции amoCRM и Sendsay, чтобы расширить функционал своего сервиса с помощью рассылок по группам клиентов.

Мы изучили запрос клиента и назвали ему реальные сроки и цену разработки с учетом всех процессов и сложностей. Затем сделали схематичный минимум в дизайне, провели несколько встреч, обсуждая различные решения, предложенные и Командой, и клиентом.

Так, после анализа решений конкурентов и вариантов разработки мы начали процесс создания самого виджета:
  • сформировали план;
  • отрисовали прототипы.

После нескольких согласований функционала и доработок прототипов мы приступили к разработке. Процесс состоял из шести этапов, во время которых мы несколько раз расширяли функционал виджета.
Например, для клиента было важно предоставить пользователям возможность работать с неограниченным количеством сущностей при массовом импорте базы из amoCRM в Sendsay, и мы добавили такую возможность в виджет.
Результат долгой и тщательной работы — широкий функционал виджета:
  • Синхронизация данных amoCRM и Sendsay: информация о всех действиях с клиентом отражается в каждой системе

  • Массовый импорт подписчиков в списки и триггерные последовательности в один клик из amoCRM без ограничений внутри системы и дополнительной выгрузки данных
  • Сегментация клиентов в Sendsay по статусу, сумме сделки, запросу для точного попадания в целевую аудиторию рассылки
  • Отслеживание статистики по рассылкам в amoCRM — в карточке клиента можно посмотреть, когда и сколько раз он получал/открывал рассылки
Теперь пользователи Sendsay могут не просто рассылать письма своим клиентам, а внимательно работать с их запросами и повышать продажи за счет точного попадания в боль клиента и реализацию его запроса.
Виджет автоматически выгружает базу данных клиентов из amoCRM в Sendsay с помощью Digital Pipeline в зависимости от статуса сделки, бюджета клиента и других условий.

Из карточки сделки можно как добавить любую почту в триггерную последовательность или исключить их нее, сохранив при этом контакт в Sendsay.

Совершать массовые действия можно с любым количеством адресов с помощью этого виджета мы обходим внутренние ограничения amoCRM и настраиваем запуск рассылок без ручной отправки данных из одной системы в другую.

Отследить статистику по рассылке можно прямо в amoCRM: в системе будет видно, когда было отправлено письмо, открывал ли его клиент, переходил ли он по ссылкам.

На разработку виджета для Sendsay по индивидуальному запросу у нас ушло продолжительное время — ровно 1 год.
Результат полностью оправдал ожидания клиента: мы создали действительно полезный виджет с широким и удобным функционалом.
Интеграция позволяет бизнесам ускорять продвижение сделки по воронке, автоматизировать допродажи и возвращать клиентов, а сервису — привлекать новых пользователей.
Протестировать виджет и настроить рассылку своим клиентам вы можете самостоятельно на сайте Sendsay.

Отзыв клиента

В процессе разработки менеджеры проекта постоянно держали с нами контакт, уточняли у нас детали, а также оперативно реагировали на сообщения с нашей стороны.

Всё было максимально гибко, и у меня, как у продакт-менеджера со стороны Sendsay, было ощущение, что мы все в одной команде и хотим сделать действительно классный продукт.

Оценка часов разработки была точна, и бюджет остался в рамках, которые были оговорены в изначальном КП. Мы в Sendsay довольны, что всё в итоге получилось так, как нам обещали.

Проще говоря, сделано всё, что изначально планировалось, и даже больше. А это значит, что:

Сократилось время на подключение интеграции — мы уже сейчас наблюдаем, что наши пользователи вместо часов и дней, требующихся на подключение интеграции, теперь тратят минуты.

Пользователи стали чаще интересоваться интеграцией и подключать её — новое решение начало привлекать клиентов, которые раньше не согласились бы работать с Sendsay из-за того, что старое решение им не подходило.

— Петр Пахомов, менеджер продукта

Команда проекта
  • Лидия Краснова
    Проджект-менеджер
  • Наталия Илюхина
    Проджект-менеджер
  • Владислав Тихомиров
    Разработчик
  • Владислав Ионов
    Технический директор
  • Даниил Дмитриев
    Дизайнер
Еще кейсы