#ОНЛАЙН, #УНИВЕРСИТЕТ, #ОБУЧЕНИЕ, #МОСКВА

Автоматизация платежей и доработка функционала выгрузки сделок для аналитики в онлайн-университете "Нетология"

«Нетология» — это университет по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области интернет-маркетинга, управления проектами, дизайна, проектирования интерфейсов и веб-разработки. Своими знаниями со студентами делятся специалисты из Google, Яндекс, Mail.ru, Альфа-Банка и других компаний.

На сайте компании студенты могут выбрать платные или бесплатные курсы и записаться на пробные занятия. Чаще всего обучение проходит в онлайн формате, хотя существуют и офлайн курсы. Сразу при оплате курса в личном кабинете открываются видеоуроки, библиотеки с материалами, а также расписание вебинаров и занятий.

Такой формат обучения в наше время удобен и практичен - для того, чтобы "грызть гранит науки" достаточно иметь компьютер с интернетом и желание получать новые знания.
Основное внедрение до нас производил другой подрядчик. Однако клиента не устраивало, что интегратор не справляется с поставленными задачами вовремя, поэтому он обратился к нам за некоторыми доработками.

Бизнес-аудит и постановка задач

Работа наших системных аналитиков началась с бизнес-аудита. Мы выяснили цели компании, узнали ее потребности, изучили, как проходит процесс продаж и так далее.

Всего в amoCRM трудятся 20 человек. Сотрудники продают курсы различных направлений. Компания работает в образовательной онлайн-платформе "Фоксфорд" с собственным API. Образовательный ресурс "Фоксфорд" - это собственная разработка университета "Нетология".

Когда клиент выбирает курс, то уже видит автоматически рассчитанную стоимость. Дело остается за малым - подтвердить покупку с менеджером и оперативно оплатить услугу. Так, чтобы ускорить и автоматизировать процесс продажи, компании понадобился виджет, который будет генерировать ссылку на оплату для клиента и подтягивать данные из платформы в amoCRM.

Перейдя по такой ссылке, клиент введет реквизиты своей банковской карты и подтвердит платеж, нажав кнопку «Оплатить».

Вторая глобальная задача - организации нужно понимать аналитику продаж: определять количество успешных и неуспешных сделок для дальнейшего анализа. Расчет показателей нужно проводить регулярно, обеспечивая их актуальными данными.

Таким образом, нам предстояло решить следующие задачи:

  • Генерация ссылок на оплату для клиентов amoCRM с использованием API их собственного продукта под названием "Фоксфорд";

  • Автоматическая выгрузка сделок, контактов и компаний из amoCRM в таблицы для более глубокой аналитики.
Выполненная работа
  • Разработка и внедрение собственного виджета "Фоксфорд"
    Чтобы решить поставленную задачу наши программисты написали собственный виджет, который позволяет в amoCRM выбрать продукты компании и сгенерировать ссылку на оплату для клиентов.

    Все работает очень просто. Менеджер выбирает из полей:

    • тип ресурса ("Курс", "Занятия с репетитором");
    • класс обучения;
    • предмет;
    • цель обучения.

После этого подгрузится список доступных "товаров" (курсов или пакетов занятий с репетитором). Товары подтягиваются из портала "Фоксфорд" по API. В поля сделки amoCRM запишутся тип ресурса (курсы, репетиторы), ID добавленных в корзину товаров. Далее ссылка на оплату в один клик отправляется клиенту.

Кроме того, для получения бонусов или скидок в данном виджете предусмотрен ввод промокода.

Следующим этапом была доработка виджета и добавление в него фильтров для генерации ссылок на определенные товары.

При нажатии на кнопку "Сгенерировать ссылку", в случае успешного создания корзины, клиенту сразу приходит ссылка на оплату.

Также была добавлена возможность привязывать сгенерированную корзину к конкретному пользователю, без необходимости отправлять ссылку. Вместо кнопки "Сгенерировать ссылку" на последнем этапе менеджер просто меняет кнопку на "Создать корзину", после клика открывается следующий шаг с вводом контактной информации и две кнопки – "Отправить пользователю" и "Хочу ссылку!"

После нажатия на кнопку "Отправить пользователю" отправляется запрос на поиск пользователя. Так, если пользователь не был найден, то нужно об этом сообщить в виджете.

Если корзина была создана, то показывается сообщение, что она была отправлена пользователю.

Поскольку обработка данных ранее производилась вручную, внедренный виджет полностью автоматизирует рабочий процесс в компании, экономит время и самое главное - исключает ошибки в работе.
  • Выгрузка сделок и получение аналитики с помощью собственного виджета
    Как мы писали выше, чтобы понимать, как идут дела в компании, необходимо иметь перед глазами четкую картину из успешных и неуспешных сделок, принятых и пропущенных звонков и так далее. Для этого не обойтись без четкой аналитики, которая будет показывать ситуацию "с высоты птичьего полета".

    Для решения задачи был использован наш виджет, который был сильно доработан под нужды заказчика. Виджет выгружает сделки, контакты, компании, покупки, звонки, сообщения в таблицы и постоянно синхронизирует все изменения с amoCRM. Внедрение и тестирование продолжалось два месяца и сейчас успешно завершено.

    Данная доработка избавляет компанию от постоянной ручной выгрузки сделок из amoCRM для аналитики. Выгрузка теперь происходит сама регулярно и только по тем фильтрам и периодам которые указаны в настройках. Скрины полученной аналитики можно увидеть ниже.
Итоги

В совокупности внедренные разработки способствовали тому, что сотрудники стали использовать CRM-систему эффективнее, задействовав весь функционал программы.

Все виджеты были оптимизированы и настроены для под бизнес компании "Нетология". Процесс продажи образовательных курсов был упрощен как для менеджеров, так и для клиентов. Настройка же виджета по аналитике позволила добиться прозрачности, прогнозируемости в продажах. В целом сотрудники компании отметили упрощение и удобство работы в системе, а также сокращение времени на рутинные задачи.
Команда проекта
  • Анастасия Алеева
    Системный аналитик
  • Денис Наварнов
    Руководитель проекта
  • Денис Димитриев
    Разработчик
Еще кейсы