#B2C #Финансы #Услуги

Оцифровали 4 процесса для эксперта в получении ипотеки и заменили Битрикс на amoCRM


Компания Ипотека + занимается одобрением ипотечных кредитов под ключ: от подбора программ и подачи заявок до оформления страхования и получения кредита. Исторически вели клиентов в Битрикс, но система показала себя перегруженной и неудобной — в ней было много лишних функций и отсутствовала гигиена ведения базы.

Мы выстроили процессы в amoCRM и перенесли базу, чтобы 4 отдела компании смогли работать над заявками бесшовно и с удобными автоматизациями.

Три ключевые задачи заказчика:

1. Заменить Битрикс на amoCRM

Продажи стартовали в amoCRM, но в процессе решили заменить на Битрикс. Битрикс оказался перегруженным: в нем были лишние функции, проблемы с дублями и невозможно было адаптировать систему под бизнес, оставив только необходимое. Решили вернуться к amoCRM, передав настройку профессионалам.
2. Оцифровать 4 бизнес-процесса

Заказчик ежемесячно работает с +/- 150 заявками. Для того, чтобы получить и обработать эти заявки используют собственный отдел продаж, партнерскую сеть, отдел брокеров и сопровождения. Все процессы для них необходимо было выстроить и ускорить в amoCRM, чтобы эффективнее управлять заявками и наладить взаимодействие между отделами.
3. Добавить умные автоматизации

До этого многие процессы отделов были выстроены в своих произвольных Excel-документах и ни о какой автоматизации там не могло идти речи. В новой системе хотелось избавиться от этих файлов и автоматизировать задачи с помощью возможностей amoCRM, чтобы упростить рабочие процессы и уменьшить ошибки «человеческого фактора».

Мы выполнили настройку amoCRM под бизнес за 8 шагов:

1. Создали список партнеров

Партнеры — это компании из индустрии недвижимости и кредитования, которые передают заказчику новых клиентов. Заказчик сотрудничает с 141 партнёром, с каждым из которых нужно отдельно взаимодействовать и поддерживать обратную связь по лидам.

Мы настроили список партнёров с полями, чтобы работать с каждым и узнавать, какие из партнеров приводят больше лидов с лучшей конверсией.

2. Автоматизировали процесс взаимодействия с партнерами с помощью Смарт-кнопки

Для того, чтобы получать лиды от партнеров, нужно поддерживать с ними регулярное общение. Для этого создали отдельный процесс в amoCRM.

В карточке каждого партнёра фиксируется основная информация — e-mail, телефон, описание, а также дата последнего взаимодействия. По дате последнего взаимодействия система автоматически выделяет партнёров с низкой активностью.

Если с партнёром не было связи более 4 недель, система ставит задачу менеджеру на звонок или встречу с помощью Смарт-кнопки. Выполняя действие, менеджер нажимает на кнопку и сбрасывает счётчик активности. Через 4 недели без активности сделка снова появляется в работе — получаются автоматические напоминалки и контроль над коммуникацией.
3. Создали воронку для отдела привлеченцев

Отдела привлечения обрабатывает лиды, поступающих напрямую через сайт и холодные звонки. Для занесения этих лидов в базу разработали структуру полей, которая отличается от лидов, передаваемых партнёрами. А также прописали воронку с этапами продаж.

Сама воронка интегрирована с сайтом на платформе Тильда и двумя самописными сайтами — к ним написали обработчики для автоматической передачи заявок в amoCRM.
4. Мигрировали базу из Битрикса без дублей

Процесс миграции базы из Битрикс в amoCRM включал перенос всех клиентских данных и текущих сделок. Основная сложность в том, что идентификаторы двух систем несовместимы. Поэтому для миграции использовали связку Триггеров и Google Sheets. Данные по сделкам, контактам и компаниям выгружались из Битрикс в Google Sheets, где скрипты сопоставляли компании и сделки, а также привязывали к ним контакты на основе уникальных полей телефонов и email.

При миграции возникла еще и проблема с дублированием, связанная с низким уровнем гигиены данных в Битрикс. Дубли приходилось устранять перед загрузкой в amoCRM с помощью связки Google Sheets и виджета «Антидубль». С помощью этой непростой схемы удалось успешно импортировать данные в amoCRM без дублей.
5. Настроили механизмы для поддержания гигиены в amoСRM

Для решения проблемы с дублями, характерной для Битрикс, мы внедрили несколько улучшений на стороне amoCRM. В Битриксе каждый входящий или исходящий звонок создавал уникальную сделку, не сверяясь с базой и не привязываясь к существующим контактам.

На стороне amoCRM мы решили эту проблему с помощью двух ключевых механизмов: виджета «Антидубль» и качественной интеграции с телефонией и сайтами.

Интеграция с телефонией через SIPUNI настроена так, что при повторном звонке на существующий контакт все новые звонки автоматически прикрепляются к этому контакту без создания дублирующих заявок и новых сущностей. Эти два механизма заметно улучшили организацию базы данных.
6. Добавили воронку для отдела брокеров

Брокеры работают как связующее звено между клиентом и банком: они получают от отдела привлечения сделки и помогают клиенту подготовить и подать заявку на кредит в банк. Брокеры участвуют в сборе всех необходимых документов, а после подачи — отслеживает статус заявки, работает с отказами и комментариями банка, объясняют клиенту, что пошло не так и как повысить шансы на одобрение. Для работы брокеров мы создали подробную воронку в amoCRM.
7. Добавили автокопирование сделок из воронки брокеров в воронку сопровождения

Как только мы получаем одобрение от банка на стадии брокеров, сделка из воронки брокеров копируется в воронку сопровождения — там уже начинается работа по страхованию и оформлению всех необходимых документов для завершения сделки. Сотрудники отдела сопровождения согласовывают документы для залога и подают их в соответствующие страховые и банковские органы. Эта воронка позволяет структурировать процесс сопровождения.
8. Автоматизировали процесс продления страховки

Есть еще один инструмент, который упростил жизнь отделу сопровождения.

После одобрения страхования автоматически создается сделка с информацией о клиенте — а в этой сделке установлен счетчик, отсчитывающий время от даты начала страхования.

Как только проходит 10 месяцев, сделка автоматически перемещается на этап «2 месяца до конца страховки» и задача на продление страховки ставится автоматически. Счетчик обеспечивает своевременную подготовку к продлению страховки и поддерживает актуальность страховых договоров автоматически.

Результаты для бизнеса после внедрения

  • 1
    Легкая кастомная CRM, адаптированная под бизнес
    Переход на amoCRM позволил уйти от перегруженности, которая была в Битриксе, и сделать систему более легкой для использования. Функционал amoCRM закрывает потребности компании и упрощает ключевые бизнес-процессы — 100% сотрудников стало удобнее работать.
  • 2
    Система управления заявками
    Процессы работы с партнерами, продажами, брокерами и страхованием стали понятными и прозрачными — это помогло быстрее и четче управлять заявками и взаимодействием с клиентами.
  • 3
    Чистая база клиентов и партнеров
    Дополнительный настройки улучшили гигиену новой базы, а также добавили удобств для работы с партнерами и долгосрочных продаж страхования.

Что сказал клиент

  • Марика Папава
    Операционный директор компании Ипотека+
    Наша компания долгое время работала в битриксе, сперва в ней работал наш отдел продаж и отдел развития. От обоих отделов мы получали обратную связь, что срм перегружена лишней информацией и что не очень удобно пользоваться и ориентироваться в ней. Мы решили попробовать создать свою СРМ систему, но в процессе поняли, что это очень трудоемкий процесс и не все так просто как кажется, а реализация казалось бы самых простых наших пожеланий , превращалась в долгий и мучительный путь из постоянных ошибок и сбоев в работе СРМ. Потратив кучу своего времени и денег, мы решили, что пора уже довериться профессионалам, а не изобретать нам самим велосипед. Так я нашла команду F5

    Мы решили сделать переход с битрикса на амо постепенным, по следующей цепочке:
    • Отдел развития
    • Отдел продаж
    • Брокеры
    • Сопровождение

    То есть замкнуть все отделы в одной срм, чтобы в компании наконец-то был оцифрован и систематизирован весь путь нашего клиента

    Сегодня, работая в АМО, мы можем оперативно реагировать и подключаться к сделке где это нужно, сотрудники не теряют информацию по клиенту. Отправлять в отпуск сотрудника теперь не страшно, так как при правильном ведении СРМ, любой сотрудник компании , может подхватить клиента коллеги и без каких либо сложностей продолжить его вести до результата, в случае необходимости.
    Теперь мы в прямом смысле , знаем и видим что происходит с каждым клиентом компании.

    Благодаря команде F5 мы пришли к системе, которая критически важна для существования и развития компании. С командой F5 мы реализовали все наши идеи, а самое главное, благодаря тому, что команда F5 -профессионалы, они на протяжении всего внедрения давали советы и идеи по улучшению работы воронок, алгоритмов и многих других моментов.

    Я искренне благодарю за проделанную работу. Ребята всегда на связи и оперативны в решении любых наших «хотелок»

    Это команда, с которой я выбираю работать вчера, сегодня и завтра❤️
Если вам нужна автоматизация, как в этом кейсе — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.
Команда проекта
  • Константин Гурьянов
    Руководитель проекта
  • Дмитрий Малышев
    Технический специалист
  • Артемий Сергеев
    Технический специалист

Еще кейсы