#B2C #Отдых
Автоматизация системы бронирования для развлекательного парка

Наш клиент — развлекательный парк для детей с сетью филиалов по всей России. Одно из направлений бизнеса: проведение детских мероприятий в банкетных комнатах. Комнату оформляют для гостей, готовят угощения, организуют программу развлечений под ключ.

В каждом филиале сети порядка 10 банкетных комнат со средней ценой аренды 10.000 р/час. Бронирования на комнаты поступают ежедневно. Чтобы предложить клиентам лучший вариант, менеджерам нужно регулярно следить за бронированиями: знать, какие комнаты уже заняты, а какие свободны.

С этим вопросом регулярно возникала проблема — менеджеры не видели полной картины по бронированиям в режиме одного окна. За решением этой задачи компания обратилась к нам.

Ключевая проблема клиента

Компания предлагает 2 основных способа забронировать банкетную комнату: звонок по телефону и бронь при посещении парка.
1. Звонок

Клиент звонит в отдел продаж для оформления праздника. Менеджер квалифицирует клиента и предлагает несколько банкетных комнат на выбор. Клиент выбирает комнату, а менеджер бронирует ее на определенное время в amoCRM.
2. Посещение парка

Клиент посещает развлекательный парк, узнает об услуге и выбирает комнату на месте. Менеджер в парке работает в специализированной системе для ресторанного бизнеса iiko. Бронирование от клиента он также принимает и с фиксирует в системе iiko.
Из-за того, что бронирования шли параллельно в 2-х системах, возникала путаница. Два клиента могли легко занять одну и ту же комнату на одно время, а менеджеры узнавали об этом только на следующий день. Кроме того, менеджеры никогда не были уверены, какие комнаты свободны на данный момент, и реже продавали популярные комнаты.

iiko — специализированная система ERP-класса для автоматизации ресторанного бизнес: касса, склад, персонал, кухня, финансы, отчетность в единой системе.

Пытались решить проблему сами с помощью Excel, но еще больше запутались

Заказчик пытался объединить системы старым дедовским способом — дублировать все записи из 2-х систем в общую таблицу Excel. Получилась работа в режиме 3-х окон: Excel + amoCRM + iiko.

Менеджерам стало еще сложнее:
  • они забывали вносить данные в Excel сразу после фиксирования броней в системах
  • увеличилось время работы: нужно было проверять записи в 3-х системах, чтобы ответить клиенту свободна ли комната для брони мероприятия.
  • стало еще больше пространства для человеческих ошибок.
Заказчик на тот момент уже сотрудничал с нами: внедряли amoCRM для отдела продаж. Наши аналитики заметили сложности с дублированием данных и предложили удобное решение, которое убирало путаницу в бронированиях раз и навсегда.

Решения от нас: интеграция iiko и amoCRM

Наши разработчики написали код, который хранится на сервере заказчика и интегрирует системы iiko и amoCRM.
Скрипт работает из amoCRM. Когда заказчик обращается по телефону, менеджер вносит сделку в воронку «Банкет» и меняет статус на «Предварительная бронь», скрипт создает ту же бронь в системе iiko.
Из amoCRM в iiko попадают следующие данные:
  • ID клиента
  • Имя Отчество
  • Фамилия
  • Дата Рождения
  • E-mail
  • Телефон
  • ID организации
  • Гостей
  • Длительность
  • Комментарии
  • Напоминание персоналу
  • Залы
  • Столы
  • Дата, Время

Результат для бизнеса после внедрения

1.Избавились от таблицы Excel

Менеджеры продолжают работать в 2-х системах: amoCRM и iiko. При этом данные о бронировании из одной системы автоматически уходят в другую.
2. На 100% уменьшилось количество ошибочных броней

Менеджеры перестали допускать ошибки в бронированиях — качество сервиса и удовлетворенность клиентов выросли.
3. На 20% быстрее стали обрабатывать заявку

При выборе комнаты менеджеру не нужно сверять данные в 3-х системах: он работает в режиме одного окна и быстрее может подобрать комнату для клиента.
4. Масштабировали решение на другие филиалы

После успешной реализации решения для филиала в Туле адаптировали его и под филиалы в других городах.
Команда проекта
  • Александр Паршагин
    Руководитель проекта
  • Екатерина Ядуванкина
    Системный аналитик
  • Денис Димитриев
    Middle разработчик
  • Евгений Липич
    Senior разработчик
Еще кейсы