Автоматизация системы бронирования для развлекательного парка
Наш клиент — развлекательный парк для детей с сетью филиалов по всей России. Одно из направлений бизнеса: проведение детских мероприятий в банкетных комнатах. Комнату оформляют для гостей, готовят угощения, организуют программу развлечений под ключ.
В каждом филиале сети порядка 10 банкетных комнат со средней ценой аренды 10.000 р/час. Бронирования на комнаты поступают ежедневно. Чтобы предложить клиентам лучший вариант, менеджерам нужно регулярно следить за бронированиями: знать, какие комнаты уже заняты, а какие свободны.
С этим вопросом регулярно возникала проблема — менеджеры не видели полной картины по бронированиям в режиме одного окна. За решением этой задачи компания обратилась к нам.
Ключевая проблема клиента
Компания предлагает 2 основных способа забронировать банкетную комнату: звонок по телефону и бронь при посещении парка.
1. Звонок
Клиент звонит в отдел продаж для оформления праздника. Менеджер квалифицирует клиента и предлагает несколько банкетных комнат на выбор. Клиент выбирает комнату, а менеджер бронирует ее на определенное время в amoCRM.
2. Посещение парка
Клиент посещает развлекательный парк, узнает об услуге и выбирает комнату на месте. Менеджер в парке работает в специализированной системе для ресторанного бизнеса iiko. Бронирование от клиента он также принимает и с фиксирует в системе iiko. Из-за того, что бронирования шли параллельно в 2-х системах, возникала путаница. Два клиента могли легко занять одну и ту же комнату на одно время, а менеджеры узнавали об этом только на следующий день. Кроме того, менеджеры никогда не были уверены, какие комнаты свободны на данный момент, и реже продавали популярные комнаты.
iiko — специализированная система ERP-класса для автоматизации ресторанного бизнес: касса, склад, персонал, кухня, финансы, отчетность в единой системе.
Пытались решить проблему сами с помощью Excel, но еще больше запутались
Заказчик пытался объединить системы старым дедовским способом — дублировать все записи из 2-х систем в общую таблицу Excel. Получилась работа в режиме 3-х окон: Excel + amoCRM + iiko.
Менеджерам стало еще сложнее:
они забывали вносить данные в Excel сразу после фиксирования броней в системах
увеличилось время работы: нужно было проверять записи в 3-х системах, чтобы ответить клиенту свободна ли комната для брони мероприятия.
стало еще больше пространства для человеческих ошибок.
Заказчик на тот момент уже сотрудничал с нами: внедряли amoCRM для отдела продаж. Наши аналитики заметили сложности с дублированием данных и предложили удобное решение, которое убирало путаницу в бронированиях раз и навсегда.
Решения от нас: интеграция iiko и amoCRM
Наши разработчики написали код, который хранится на сервере заказчика и интегрирует системы iiko и amoCRM. Скрипт работает из amoCRM. Когда заказчик обращается по телефону, менеджер вносит сделку в воронку «Банкет» и меняет статус на «Предварительная бронь», скрипт создает ту же бронь в системе iiko.
Из amoCRM в iiko попадают следующие данные:
ID клиента
Имя Отчество
Фамилия
Дата Рождения
E-mail
Телефон
ID организации
Гостей
Длительность
Комментарии
Напоминание персоналу
Залы
Столы
Дата, Время
Результат для бизнеса после внедрения
1.Избавились от таблицы Excel
Менеджеры продолжают работать в 2-х системах: amoCRM и iiko. При этом данные о бронировании из одной системы автоматически уходят в другую.
2. На 100% уменьшилось количество ошибочных броней
Менеджеры перестали допускать ошибки в бронированиях — качество сервиса и удовлетворенность клиентов выросли.
3. На 20% быстрее стали обрабатывать заявку
При выборе комнаты менеджеру не нужно сверять данные в 3-х системах: он работает в режиме одного окна и быстрее может подобрать комнату для клиента.
4. Масштабировали решение на другие филиалы
После успешной реализации решения для филиала в Туле адаптировали его и под филиалы в других городах.