#МАКИЯЖ, #КРАСОТА, #ПИГМЕНТЫ, #САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Переход с системы учета BigBird на связку amoCRM и МойСклад

Международная компания iColor - официальный дистрибьютор‎ перманентного макияжа с собственным учебным центром. Продукция iColor – это органические, глицериновые пигменты для бровей и губ.

Офисы-представительства iColor и сеть магазинов есть в России, Латвии и Германии. Руководство регулярно устраивает образовательные воркшопы, фестивали для обмена опытом и выпускает журнал для мастеров.

Поскольку компания динамично и успешно развивается, отдел продаж нуждался в автоматизированной системе, где бы собирались все данные о продажах, учебных курсах и мероприятиях.

Задачи:

Внедрение amoCRM невозможно без аудита - нужно понимать масштабы и составить техническое задание. Несмотря на обширность предоставляемых услуг, менеджеров в организации немного - всего 20 человек. Медицинские препараты продаются и оптом и в розницу, как в Москве, так и в регионах. В ходе полного погружения в бизнес-процессы компании мы поставили перед собой следующие задачи:

  • настроить интеграцию amoCRM с сайтом и с мессенджерами;
  • автоматизировать бизнес-процессы с помощью виджетов;
  • разработать воронки продаж для утепления клиентов;
  • настроить интеграцию с "Мой Склад"
Используемые решения
Как мы решали поставленные задачи
Интегрировали сайт компании с amoCRM
В новый аккаунт amoCRM добавили пользователей, подключили обязательные поля, карточки сделок, контактов и компаний. Распределили права доступа для сотрудников и настроили еженедельные отчеты. Менеджеры были подключены к системе корпоративной и личной почты.

Заявки в компанию попадают через несколько сайтов (ru.icolorpmu.com, de.icolorpmu.com, en.icolorpmu.com). Чтобы менеджеры работали в режиме "одного окна" мы связали все площадки с amoCRM, сделали переброс UTM-меток в карточку сделки, а также всех данных из формы обратной связи.

Теперь новая заявка с сайта автоматически создает новую сделку в amoCRM. А в поле сделки менеджер видит информацию, которую клиент оставил о себе. По UTM меткам определяется эффективность рекламного канала.
Перенос данных из BigBird в МойСклад
Изначально вся работа с клиентами велась в устаревшем сервисе "BigBird". Мы импортировали товары, контрагентов и заказы в "Мойсклад" с возможностью просмотра данных по заказу. Как итог - вся база клиентов и история заказов не потерялась, а успешно перекочевала в "МойСклад".
Интегрировали amoCRM с мессенджерами и социальными сетями
Все вопросы и заявки клиентов должны сразу попадать в систему, именно поэтому была настроена интеграция с соцсетями facebook, вконтакте и мессенджерами whatsapp и viber. Мы подключили к системе и чат-бота Telegram. При получении нового вопроса в amoCRM создается сделка и контакт, а затем автоматически ставится задача "позвонить клиенту". После интеграции переписка из соцсетей ведется напрямую из карточки сделки. Теперь сотрудники не переключаются между вкладками браузера и отвечают гораздо быстрее.
Автоматизировали бизнес-процессы iColor
Важным этапом работы была автоматизация бизнес-процессов для того, чтобы менеджеры не забывали свои основные обязанности по сделкам, а работа велась отлажено.

Наши специалисты настроили автоматическую постановку задач, подключили шаблоны смс и их рассылки. Отрегулировали действия для контроля оформления документов и выставления счетов, проставили теги при поступлении новых заявок.

Система сразу ставит менеджеру задачу, когда приходит новое сообщение из мессенджеров и социальных сетей, а также берет на контроль сделки при получении плохого отзыва. Так, в результате настройки под полный контроль взяты новые заявки и четко выстроены триггерные цепочки.
Каждому направлению своя воронка
В компании iColor несколько направлений бизнеса: продажа продукции, академия и мероприятия.

Поскольку и точки продаж, и склады, и учебные центры находятся в разных странах для удобства мы создали свои воронки под каждое направление и под каждый город: "магазин Рига", "магазин Германия", "магазин Санкт-Петербург", "склад Алма-Аты", "склад Рига", "академия Рига", "академия Санкт-Петербург", "академия Германия" и "мероприятия".

Заказ с сайта попадает в нужную воронку и тут же распределяется на ответственного, и после обработки автоматически списывается со склада. Деление по локализациям дает четкую картину деятельности по каждому направлению. Сотрудники обрабатывают только свои заказы и не отвлекаются на сделки коллег из других офисов.

Два телефона компании - питерский и рижский мы тоже настроили таким способом, чтобы каждый звонок попадал в свою воронку.
Настроили интеграцию с сервисом "Мойсклад"
Главным требованием iColor было настроить интеграцию с сайтом и сервисом "Мой склад" для синхронизации товаров и услуг.

Для связки всех сервисов в одном месте мы использовали виджет собственной разработки "Мойсклад".

В итоге, при добавлении нового товара в каталог "МоегоСклада", позиция появится и в amoCRM. Если обновить карточку товара в "МоемСкладе", информация сразу же появится в amoCRM, а если такого товара нет, то он будет создан.

Допустим, клиента на сайте заинтересовал определенный товар. После того, как он оказывается в корзине, в amoCRM и в сервисе "Мойсклад" также создается заказ и отдельный контрагент. Таким образом, заказ привязывается к определенной сделке. Разработка позволяет сразу посмотреть и заказ, и весь список товаров.
Итоги

По времени проект длился месяц. За этот период со стороны руководства iColor проявлялась заинтересованность и готовность всячески помогать работе наших аналитиков и программистов. Вследствии такой двухсторонней отдаче все поставленные задачи были успешно реализованы.

Источники заявок с сайта, соцсетей и мессенджеров интегрированы с системой. Все действия выполняются в одном окне - переключаться между вкладками не нужно.

Благодаря связке с сайтом, amoCRM и "Мойсклад," вся база клиентов хранится в одном месте, что облегчает учет продаж. Работа каждого офиса автоматизирована и разделена: появились этапы, нужные поля, через которые проходят сделки. Движение сделки легко отследить: процесс стал простым и прозрачным.
Команда проекта
Денис Максимов
Руководитель проекта
Надежда Иванова
Системный аналитик
Николай Шусев
Программист
Денис Наварнов
Начальник отдела
Еще кейсы