#МЕДИЦИНА, #КОСМЕТОЛОГИЯ, #ПРОИЗВОДСТВО, #Москва

amoCRM для продажи медицинских препаратов, интеграция с Planado и с 1С предприятие





Научно-производственный холдинг «CLS International» занимается разработкой, производством и продвижением инъекционных препаратов на основе гиалуроновой кислоты для косметологии, стоматологии, ортопедии и урологии.

Толчком для внедрения amoCRM стало то, что в организации намечался ребрендинг. Чтобы шагать в ногу со временем и обеспечивать высокую конкурентоспособность было решено автоматизировать все бизнес-процессы.

В системе amoCRM работа не велась, в компании отсутствовала система обработки заявок и контроль за работой менеджеров. Не было объективных данных, откуда приходят клиенты, каков цикл продажи, сколько требуется времени для заключения договора. Руководство «СЛС Интернешнл» хотело собрать входящие заявки, процесс продаж и аналитику в одном месте с помощью CRM-системы.

Задачи:

Внедрение amoCRM невозможно без аудита - нужно понимать масштабы и составить техническое задание. Несмотря на обширность предоставляемых услуг, менеджеров в организации немного - всего 20 человек. Медицинские препараты продаются и оптом и в розницу, как в Москве, так и в регионах. В ходе полного погружения в бизнес-процессы компании мы поставили перед собой следующие задачи:

  • настроить интеграцию amoCRM с сайтом и с мессенджерами;
  • автоматизировать бизнес-процессы с помощью виджетов;
  • разработать воронки продаж для утепления клиентов;
  • настроить интеграцию amoCRM с 1С;
  • интегрировать и подключить сервис контроля Planado.
Используемые решения
Что было сделано?
Интегрировали сайт компании с amoCRM
Основные каналы прихода клиентов - это сайт организации, страница в Instagram и
наработанная годами база.

Чтобы объединить источники заявок в одном месте, мы интегрировали сайт с amoCRM, подключили обязательные поля в карточке сделки.

Был настроен рабочий стол и проброс UTM-меток для аналитики, чтобы видеть, сколько людей перешло по ссылке и сделало заказ.

Также на сайте есть виджет онлайн консультанта JivoSite. Клиент обращается туда с вопросом, в amoCRM создается сделка, а вся переписка сохраняется в сделке.
Интегрировали мессенджеры с amoCRM
Общение с клиентами не ограничивается телефонным разговором. В канал продаж превратились мессенджеры. Поэтому следующим этапом было подключение сервисов вконтакте, instagram, facebook, telegram, whatsapp, чтобы вести прямую переписку из amoCRM. При первом же обращении клиента в системе создается сделка и контакт, а менеджер получает уведомление и связывается с клиентом.

Последним штрихом было подключение таргетированной рекламы и email-сервиса рассылки MailChimp. Рассылка оперативно уведомляет о предстоящих акциях, мероприятиях, которые проходят в компании.
Интеграция с Planado
Специфика работы медицинских представителей «СЛС Интернешнл» такова, что они целый день находятся в разъездах. Для того, чтобы оценивать их работу удаленно, была настроена интеграция с сервисом "Planado".

Если кратко, "Planado" - сервис электронных нарядов, который контролирует действия выездных сотрудников - от постановки задачи в график до выполнения работ. Сервис доступен и на мобильных устройствах.

На смартфоне каждого выездного представителя есть список заказов на день. Благодаря GPS-трекингу, руководству видно местонахождение сотрудников, а их работа оценивается по специальным пунктам в чек-листе. Потом данные попадают в amoCRM для аналитики. Функционал программы сервиса показан на скринах.
Настроили автоматические действия с помощью виджетов
По просьбе заказчика мы настроили два виджета собственной разработки "Генерация документов" и "Распределение заявок".

Виджет "Генерация документов" гибко подстраивается под требования «СЛС Интернешнл», генерирует коммерческие предложения, счета на оплату и отправляет их прямо из amoCRM. Сохраненные документы не потеряются, их можно найти в карточке сделки.

Вторая разработка автоматически назначает ответственного менеджера. Так, если один специалист очень загружен, то заявка распределится на более свободного сотрудника. Перераспределение можно настроить в зависимости от любых полей сделки. Так увеличивается скорость обработки клиентов.
Настроили воронки продаж
Как мы уже писали выше - заказчик занимается оптовыми и розничными продажами, которые ведутся как в Москве, так и в регионах.

Когда клиент впервые обращается в «СЛС Интернешнл», то генерируется индивидуальная анкета для выяснения потребностей. Она отправляется клиенту. После заполнения все данные попадают в систему в зависимости от его нужд и месторасположения.

Чтобы в организации не было путаницы, мы разделили направления на розничные и оптовые, и настроили воронки продаж. Как выглядят воронки показано на скрине выше. Изначально все заявки попадают в "неразобранное". Менеджер связывается с клиентом и уже в соответствии с его потребностями ведет его по этапам.
Интегрировали 1С с amoCRM
Для двустороннего обмена данными настроена интеграция amoCRM и 1С. Что дала настройка? Менеджеры выставляют счета и находят контрагентов прямо из рабочего окна amoCRM. Нет необходимости дублировать информацию и переключаться между программами.

Новый контрагент из amoCRM автоматически создается в 1С. Весь список выставленных счетов доступен в карточке сделки. Обмен информацией между amoCRM и 1С происходит моментально. Все добавленные счета к сделкам, а также новые контрагенты сразу доступны в обеих системах.

Прямо в карточке сделки расположена форма выставления счета, доступен поиск по контрагентам. Прямо из amoCRM можно загрузить счет счет в PDF, а также скачать в ТОРГ-12.
Итоги

Все источники заявок полностью были подключены в amoCRM. Количество коммуникаций сократилось: согласование цен и условий продаж происходит в единой системе.

Все отделы, задействованные в цепочке продаж работают в едином информационном пространстве. Исключены случаи потери заявок и пожеланий клиентов.

Работать стало проще. Вместо тонны отчетов, есть связка amoCRM. Доступна аналитика по всей компании.
Отзыв клиента
Елена Гвоздева
Интернет- маркетолог компании "СЛС Интернешнл"
Обратилась я, в компанию будучи в поисках работы, для понимания хода работ и за остальной информацией. Попала на Дениса Максимова. Отвечал на все мои вопросы четко, без воды.

Оформленная в компанию, задалась поисками подрядчика по интеграции amoCRM в бизнес структуру.

Выбирала между RocketSales, Get8 и F5. Выбор пал на F5. Отмечу что, только Денис давал о себе знать чаще и систематичней всех, что на самом деле выделяет. Также, меня порадовало что, нам не пришлось нанимать отдельно подрядчика по 1С, тк компания внедряет в себя и это направление.
В итоге ребята все профессионально наладили. Мы рады👍🏻 Отдельно хочу отметить корректное общение в любой критической ситуации.

Также, стоит отметить компетентность специалиста по интеграции IP-телефонии, это Илья Гвоздев
Команда проекта
Денис Максимов
Руководитель проекта
Дмитрий Кузьмин
Программист
Денис Димитриев
Разработчик
Еще кейсы