#B2C, #ПРОИЗВОДСТВО, #МЕБЕЛЬ, #СМОЛЕНСК
Внедрение amoCRM в мебельное ателье
Мебельное ателье "Аригато" занимается изготовлением корпусной мебели с 2007 года. Мастера собирают кухни, шкафы-купе, гардеробные и прихожие. Также у компании 4 магазина в городе Смоленск.

Что было ДО внедрения:
Не было контроля по сделкам. CRM-системами сотрудники ранее не пользовались. Порядок поддерживали самостоятельно. Заказы записывались на стикерах и блокнотах. Электронная почта была одна на всю компанию, поэтому письма для определенного сотрудника видели все. К тому же, данные между магазинами не хранились в одном месте, и это вызывало путаницу в работе.

В ходе аудита наши аналитики выяснили, что основная проблема заключалась в отсутствии контроля по текущим сделкам. Чтобы добиться порядка и прозрачности, было решено внедрить amoCRM.
Наши действия:

Настройка интеграций

Работа началась с интеграции социальных сетей (ВКонтакте, Instagram и Facebook). Так же интегрировали сайт (arigato-mebel.ru) компании с amoCRM. Как только заявка приходила из сети, данные клиента автоматически перебрасывались в систему, создавая карточку сделки. Тоже самое происходило, если клиент оставлял заявку на сайте - ФИО и номер телефона прикреплялись в карточку сделки. На скриншоте показано, как из созданной карточки сделки легко позвонить и отправить смс.

Разграничили права доступа для дизайнеров

Ранее дизайнеры отвлекались на сделки соседа, сравнивали чужую работу со своей. Такое подглядывание друг за другом снижало работоспособность сотрудников. Мы настроили работу в системе так, что дизайнеры могли отслеживать только свои задачи и сделки. Это разделение вполне прижилось: производственники видят свои заказы, а работники магазина - свои.
Настроили три воронки продаж для продажи мебели:
1

Воронка "Отдел продаж"

Когда клиент приходит в один из четырех магазинов компании, менеджеры заводят сделку в amoCRM. В этой сделке они указывают, откуда пришел клиент. Получается, каждый магазин видит только свои заказы и своих клиентов.
2

Воронка "Производство"

Если клиент соглашается на замер, менеджеры передают в работу в производственный отдел. Далее сотрудник отдела созванивается с клиентом, уточняет дату и удобное время. Все данные по замеру вносятся в сделку, которая переводится в этап "Замер произведен".

После того, как замерщики встретятся с клиентом, сделка возвращается к менеджеру, который и рассчитывает окончательную стоимость. Если клиента устраивает цена, то подписывается договор. Сделка переходит в этап "договор подписан" и снова автоматически попадает в производственный отдел.
3

Воронка "Рассрочка"

В эту воронку попадают клиенты, которые оформили рассрочку. По этим сделкам ведется дальнейшая работа по контролю оплат. Каждые 28 дней ставится задача ответственному менеджеру. если платеж не поступил, то сотрудник звонит клиенту. В данном случае amoCRM используется для контроля оплаты кредитов, и помогает менеджерам не забыть про очередной платеж клиента.

Подключили IP-телефонию "Мои звонки"

В точках продаж сотрудники используют мобильные телефоны, что затрудняет интеграцию звонков с amoCRM. Поэтому решено было использовать сервис "Мои звонки", который позволяет интегрировать телефонные разговоры с amoCRM с обычных телефонов на android. Теперь руководство может прослушивать звонки менеджеров и вести контроль за их разговорами.

Подключили сервис отправки сообщений

Последним штрихом было подключение сервиса sms.ru. Прямо из карточки сделки в системе менеджеры отправляют сообщения клиентам. Можно сохранить шаблон с текстом, а данные клиента сами подтянутся из amoCRM. Были настроены автоматические оповещения: "заказ уходит в производство", "заказ готов", "смс с датой и временем доставки мебели".

Благодаря этим смс-сообщениям клиент всегда будет знать, где находится его заказ и когда он его получит. Такой шаг позволит повысить лояльность компании и привлечь новых клиентов.

Таким образом, работа по оптимизации процессов продолжаются. Внедрение amoCRM положительно сказалось на рабочем процессе компании. Руководство контролирует работу всех менеджеров, получает отчеты по продажам. Беспорядок в отделах побежден, а каждая сделка находится под контролем amoCRM.
Команда проекта
Александр Пушкин
Руководитель проекта
Белла Титова
Системный аналитик
Денис Димитриев
Разработчик
Еще кейсы