Как снизить цену лида
с помощью CRM-инструментов

CRM

«Формула 5R» для снижения цены лиды

В статье разбираемся, как удешевить лид, добавив в продажи 5 CRM-инструментов.
R1 — ранжирование. Отсеиваем «мусорные» лиды на входе
CRM помогает не работать со всеми подряд, а отсеивать нецелевых сразу. Например, нейроконсультант Chat AI фильтрует входящие лиды по бюджету/виду услуг/ согласию с условиями или другим параметрам.

Меньше нагрузка на менеджеров → выше конверсия в продажу → дешевле лид
R2 — реактивность. Увеличиваем скорость обработки лида
CRM умеет мгновенно распределять лиды с учетом загрузки менеджеров. Например, виджет «Распределение сделок» раздаст заявки тем, кто в онлайне, и проконтролирует, чтобы заявку взяли в работу за 5 минут.

Быстрее контакт с клиентом→ выше вероятность сделки → дешевле лид
R3 — реклама. Выявляем дорогие источники и рабочие связки
CRM показывает, какие каналы приносят лидов, а какие — настроили мимо. Например, виджет «Интеграция с Яндекс Метрикой» покажет в Метрике объявления, которые принесли продажи и реальные деньги по данным amoCRM.

Реклама становится точнее → нецелевых кликов меньше → лид дешевле
R4 — разогрев. Создаем сценарии догрева, чтобы вернуть «потерянные» лиды
CRM отслеживает тех, кто не купил сразу, фиксирует причины отказа и запускает сценарии догрева. Например, виджет «Voice AI» помогает разделить отказников по группам и к каждой вернуться с новым оффером.

Часть лидов возвращается со 2-3-4.. раза → меньше потерь по ненастойчивости → дешевле лид
R5 — реактивация. Автоматизируем повторные продажи по базе
CRM сегментирует базу клиентов по поведению/продажам/ LTV, запуская автоматические апселлы и кросс-селлы. Например, виджет «Триггеры» отследит всех, кто купил у вас больше, чем на 1 000 000₽ и предложит им вип-условия.

Продаем больше старым клиентам → меньше расходы на рекламу → дешевле повторный лид

Выводы:

Чтобы снизить цену лида, нужно оптимизировать работу на всех этапах — от фильтрации до повторных продаж. CRM-инструменты по формуле «5R» помогут сделать лиды дешевле, повысив скорость реакции, точность рекламы и эффективность обработки заявок.

Убираем нецелевые лиды, быстрее связываемся с клиентами, догреваем и возвращаем потерянных, автоматизируем апселлы — все это снижает нагрузку на бюджет, повышая конверсию и рентабельность продаж.

P. S: вообще нет такой формулы, мы ее сами придумали — с ней проще запомнить последовательность шагов.

Нужна помощь в настройке или оптимизации CRM системы?

Заполните эту форму и мы свяжемся в течение 10 минут в рабочее время

Ещё статьи