CRM для B2B продаж

CRM-система для продаж business-to-business помогает упорядочить этот длинный процесс, облегчив его для менеджеров и клиентов. Разберемся, на что важно обратить внимание при выборе CRM для B2B.
Запишитесь на бесплатную консультацию
Главная особенность продаж в B2B — длинный цикл сделки: от нескольких недель до года и больше. Чтобы продать даже самый простой товар нужно изучить потребности и процессы клиента, подобрать комплект с подходящей мощностью, условиями обслуживания и ценами, согласовать решение с несколькими ЛПР,  а часто еще и кастомизировать продукт под бизнес.

Как CRM для B2B увеличивает продажи

CRM помогает менеджерам собирать подробную информацию о том, чего именно хочет конкретный бизнес-заказчик, и выстраивать с ним долгосрочные отношения.

После внедрения CRM:
  • Клиентов легче удержать и работать в долгую
    Видно все обращения, можно хорошо узнать клиента и сделать ему выгодное персональное предложение,  управление сделками становится проще для РОПа.
  • Меньше потерянных заявок
    Система отслеживает лиды, распределяет их по менеджерам и следит, чтоб ни одно обращение не осталось без ответа.
  • Заявки чаще заканчиваются продажей
    Клиенты в B2B-сфере ценят сервис: например, для оптовых компаний важно, чтобы менеджер решал дополнительные вопросы по отгрузки и хранению товаров, система помогает наладить сопутствующие процессы.
  • Сопровождение сделок становится прозрачным
    В CRM есть вся актуальная информация, приложение в одном окне показывает историю переписки со всеми ЛПР, которые представляют бизнес.

Как CRM автоматизирует рутинные действия

Помимо продаж CRM незаменима в управлении длинным циклом b2b-сделки. Система снимает рутину с менеджеров, берет на себя часть задач и помогает не запутаться.

После внедрения CRM:
  • Проще соблюдать регламенты и инструкции
    Которых в B2B очень много — менеджеры точно знают, как работать с клиентами, отвечать на возражения, составлять презентации по продукту и многое другое.
  • Автоматизация аналитики
    Все данные попадают в систему, информация хранится структурировано, можно в любой момент оценить результаты сотрудников с помощью удобных дашбордов.
  • Можно упростить управление документооборотом
    Создание документов, хранение, поиск, отправку, совместную работу и многое другое.
Давайте рассмотрим, за счет каких функций достигаются все эти результаты.

Что умеет CRM для B2B продаж

CRM фиксирует все точки контакта с клиентами и сохраняет их в единой библиотеке данных о сделке — например, ЛПР клиента заказал обратный звонок, поговорил с менеджером, вернулся для уточнения деталей, запросил коммерческое предложение, прислал расчеты, ушел подумать и т.д. Вся история будет записана в CRM для B2B-продаж. Что еще умеет система?
Что умеет
Как помогает
Пример функций CRM-системы
Автоматизирует работу с документами
Менеджеры  быстрее работают с документами
  1. автоматизация рутины и создание готовых документов в один клик
  2. быстрое заполнение полей
  3. добавление подписей, картинок, таблиц
  4. мгновенная отправка документов клиенту по e-mail
Упрощает управление заявками
С клиентом быстро связываются, больше заявок заканчиваются продажами
  1. новые заявки распределяются автоматически
  2. старые поступают к менеджерам, которые уже работали с клиентами
  3. растёт скорость обработки — заявки поступают только тем менеджерам, которые сейчас онлайн
  4. больше внимания к клиенту увеличивает LTV
Сегментирует клиентов и персонализирует офферы
Клиенты получают более релевантные офферы и чаще покупают
  1. квалификация заявок 
  2. формирование разных прайсов и коммерческих предложений с учетом специфики лидов
  3. автоматизация при подсчете LTV каждого заказчика и распределение по группам без участия менеджеров
  4. сегментация клиентов по любым параметрам, чтобы делать точечные рассылки с прогревам к продаже
Встроенный AI повышает качество работы сотрудников
Менеджеры лучше работают с клиентами, а бизнес получает конкурентные преимущества
  1. мгновенная расшифровка звонков в текст
  2. проблемные диалоги можно найти без прослушивания аудио
  3. аналитика через нейросети помогает выявлять важные данные в онлайн режиме
  4. менеджеры получают подсказки по повышению продаж от искусственного интеллекта.

Проведем аудит ваших процессов и дадим рекомендации по старту работ в CRM для B2B.

Рассмотрим, как эти и другие важные функции реализованы в одной из самых популярных онлайн систем для b2b-компаний — amoCRM

Основные возможности amoCRM для B2B

Это базовый функционал amoCRM, который поможет организовать работу менеджеров и  управлять длинным циклом продаж.

Наглядные воронки продаж

Система позволяет визуализировать длинные циклы продаж даже из 20+ этапов, разбивать их на части и анализировать работу с клиентом в каждой точке.  Настроить воронку несложно — достаточно выбрать нужные этапы, добавить триггеры и условия. Около 400+ рутинных действий в b2b-воронке, которые раньше выполняли менеджеры, можно заменить на автоматизации — удешевить процесс и снизить число ошибок.

Управление сделками и контактами

В карточках «Сделки» amoCRM хранится вся информация о покупателях и заказах — первое обращение, контакты с менеджерами, история разговоров, документы и договоренности. А ещё можно присвоить сделкам и контактам  специальные теги вроде «постоянный покупатель»,  «уснувший клиент». Это помогает компании выстраивать путь клиента и анализировать каждый шаг, повышая конверсию.

Интеграция с email и IP-телефонией

С amoCRM менеджеру не нужны сторонние  приложения, чтобы общаться с клиентами по почте и телефону. Интеграция с email позволяет видеть каждое письмо, которое приходит на электронную почту, сразу из системы.  Интеграция с телефонией позволяет звонить клиентам из CRM. А если менеджер принимает входящий звонок, приложение открывает ему карточку с подробной информацией о клиенте. Все звонки и письма сохраняются в системе, поэтому вы можете в любой момент проверить, какую информацию получил клиент и как работал менеджер.

Интеграция с соцсетями и мессенджерами

Помогает общаться с клиентами в социальных сетях и мессенджерах, не выходя из системы. Можно в режиме онлайн отвечать на комментарии,  принимать и отправлять сообщения разных форматов — видео, картинки, аудио, текст. А если установить шаблоны для распространенных запросов, можно в несколько раз сократить время на ответ.

Аналитика по всему циклу продаж

Аналитика позволяет быстро оценить общую картину: как менеджеры работают с клиентами, сколько заявок зависло,  с какими заказчиками выгодно работать, а какой бизнес тратит слишком много времени ваших сотрудников. Также можно оценить рекламу и узнать, какие источники приносят больше всего целевых лидов, чтобы лучше распределить рекламный бюджет.

Проведем бесплатный аудит ваших процессов и дадим рекомендации по настройке главных функций amoCRM для логистики

Дополнительные возможности amoCRM в сложных продажах
Часто b2b-бизнесу требуются специфические функции amoCRM— например, распределение входящих заявок онлайн, автоматическое заполнение документов, прослушивание разговоров.  Систему легко адаптировать под ваши запросы с помощью виджетов и интеграций. Расскажем, какие подойдут для business-to-business и как помогут компании.
  • виджет Документы
    Документы в 2 клика
    В B2B продажах менеджеры ежедневно создают десятки документов — договоры, счета, акты, коммерческие предложения, отчеты. amoCRM поможет разгрузить  менеджеров: любой документ, даже спецификацию со сложными формулами, можно генерировать за секунды на основе данных в amoCRM: реквизиты, суммы, списки товаров заполняются мгновенно. Документы можно создавать автоматически,  когда карточка клиента переходит на новый этап сделки. Например, если задача перешла в статус  «На оплату»,  amoCRM сформирует счет, акт и приложение и отправит заказчику в мессенджере или по электронной почте.
  • виджет Почтовик
    Умная почта
    В продажах с длительным циклом важно оставаться с клиентом на связи, особенно когда бизнес-заказчик сравнивает предложения разных компаний. В amoCRM можно создать и запустить триггерную цепочку из системы — на нужном этапе письмо сгенерируется и отправится автоматически. Также можно отслеживать открытия и скачивания в реальном времени — сотрудник узнает о том, что заказчик недавно интересовался предложением и готов обсуждать детали.
  • виджет VoiceAI
    ИИ-аналитика звонков
    Хороший уровень обслуживания по телефону критичен для B2B — из-за несоблюдения регламента можно упустить сделки на несколько миллионов.  Анализ звонков в amoCRM можно проводить не только вручную, но и с помощью искусственного интеллекта: он проанализирует разговоры с клиентами, сделает расшифровки, найдет ошибки в общении и уведомит РОПа о негативе в звонках. А ещё нейросеть не просто фиксирует ошибки, но и сразу предлагает способы их решения. 
  • виджет Таскер
    Ведение проектов и задач
    В amoCRM можно сделать ведение проектов максимально прозрачным — вы быстро проверяете, какие задачи выполнены и какой прогресс у сделки. Для этого пригодятся доски задач: к ним можно добавлять задачи и исполнителей, вести обсуждения онлайн и считать рабочее время сотрудников.
  • SMART-распределение
    Автоматическое распределение заявок
    Автоматизация работы с заявками помогает быстрее реагировать на запросы клиентов и не упускать прибыль. В amoCRM можно учитывать графики и статусы каждого сотрудника и отдавать заявки только тем, кто сейчас онлайн — риск потери клиента по невнимательности сводится к нулю. При этом руководителю отдела  продаж не нужно распределять лиды вручную и следить за временем отработки —  управление новыми заявками происходит в системе автоматически.

Начните зарабатывать больше на B2B-продажах с отраслевым решением от интегратора amoCRM №1 в мире

Настроим amoCRM для вашего B2B

Убедитесь в эффективности решений на примерах наших клиентов
ПРОИЗВОДСТВО
ООО "Роккат" — разработчик и производитель контрольно кассовой техники
Внедрили amoCRM в производственной компании, облегчили генерацию типовых документов и синхронизировали сделки, появилась удобная интеграция amoCRM с сервисом МойСклад
15 августа 2025
B2C
REGRAN — бизнес, который  занимается добычей природного камня и производство материалов для мощения и облицовки
Сократили время на формирование коммерческого предложения в 10 раз: внесли все товары в amoCRM и сгруппировали их по смыслу, упростили управление документами, затем сформировали шаблон коммерческого предложения и счет на оплату
15 августа 2025
B2C
Tevex — бизнес, который делает комплектующие для дорожно-строительной техники, бульдозеров и экскаваторов
Провели интеграцию Roistat и amoCRM со всеми рекламными источниками и телефонией. Добавили коллтрекинг на разные страницы сайта, подключили телефонию Мегафон напрямую к amoCRM — из amoCRM данные уходят в Roistat.  Дополнительно провели обучение для заказчика: показали, как анализировать отчеты и следить за рекламными кампаниями.
15 августа 2025
ПРОИЗВОДСТВО
Виталий Ризов — предприниматель из Краснодара, который ведет оптовые продажи товаров повседневного спроса по системе вэнселлинг
Сделали так, чтобы складской учет бизнес вёл в МоемСкладе, организовали  автоматическую отправку документов на почту. Сделали торговлю в МоемСкладе мобильной — все операции можно вести через мобильное приложение.
15 августа 2025