CRM-система для продаж business-to-business помогает упорядочить этот длинный процесс, облегчив его для менеджеров и клиентов. Разберемся, на что важно обратить внимание при выборе CRM для B2B.
Главная особенность продаж в B2B — длинный цикл сделки: от нескольких недель до года и больше. Чтобы продать даже самый простой товар нужно изучить потребности и процессы клиента, подобрать комплект с подходящей мощностью, условиями обслуживания и ценами, согласовать решение с несколькими ЛПР, а часто еще и кастомизировать продукт под бизнес.
Как CRM для B2B увеличивает продажи
CRM помогает менеджерам собирать подробную информацию о том, чего именно хочет конкретный бизнес-заказчик, и выстраивать с ним долгосрочные отношения.
После внедрения CRM:
Клиентов легче удержать и работать в долгую
Видно все обращения, можно хорошо узнать клиента и сделать ему выгодное персональное предложение, управление сделками становится проще для РОПа.
Меньше потерянных заявок
Система отслеживает лиды, распределяет их по менеджерам и следит, чтоб ни одно обращение не осталось без ответа.
Заявки чаще заканчиваются продажей
Клиенты в B2B-сфере ценят сервис: например, для оптовых компаний важно, чтобы менеджер решал дополнительные вопросы по отгрузки и хранению товаров, система помогает наладить сопутствующие процессы.
Сопровождение сделок становится прозрачным
В CRM есть вся актуальная информация, приложение в одном окне показывает историю переписки со всеми ЛПР, которые представляют бизнес.
Как CRM автоматизирует рутинные действия
Помимо продаж CRM незаменима в управлении длинным циклом b2b-сделки. Система снимает рутину с менеджеров, берет на себя часть задач и помогает не запутаться.
После внедрения CRM:
Проще соблюдать регламенты и инструкции
Которых в B2B очень много — менеджеры точно знают, как работать с клиентами, отвечать на возражения, составлять презентации по продукту и многое другое.
Автоматизация аналитики
Все данные попадают в систему, информация хранится структурировано, можно в любой момент оценить результаты сотрудников с помощью удобных дашбордов.
Можно упростить управление документооборотом
Создание документов, хранение, поиск, отправку, совместную работу и многое другое.
Давайте рассмотрим, за счет каких функций достигаются все эти результаты.
Что умеет CRM для B2B продаж
CRM фиксирует все точки контакта с клиентами и сохраняет их в единой библиотеке данных о сделке — например, ЛПР клиента заказал обратный звонок, поговорил с менеджером, вернулся для уточнения деталей, запросил коммерческое предложение, прислал расчеты, ушел подумать и т.д. Вся история будет записана в CRM для B2B-продаж. Что еще умеет система?
Что умеет
Как помогает
Пример функций CRM-системы
Автоматизирует работу с документами
Менеджеры быстрее работают с документами
автоматизация рутины и создание готовых документов в один клик
быстрое заполнение полей
добавление подписей, картинок, таблиц
мгновенная отправка документов клиенту по e-mail
Упрощает управление заявками
С клиентом быстро связываются, больше заявок заканчиваются продажами
новые заявки распределяются автоматически
старые поступают к менеджерам, которые уже работали с клиентами
растёт скорость обработки — заявки поступают только тем менеджерам, которые сейчас онлайн
больше внимания к клиенту увеличивает LTV
Сегментирует клиентов и персонализирует офферы
Клиенты получают более релевантные офферы и чаще покупают
квалификация заявок
формирование разных прайсов и коммерческих предложений с учетом специфики лидов
автоматизация при подсчете LTV каждого заказчика и распределение по группам без участия менеджеров
сегментация клиентов по любым параметрам, чтобы делать точечные рассылки с прогревам к продаже
Встроенный AI повышает качество работы сотрудников
Менеджеры лучше работают с клиентами, а бизнес получает конкурентные преимущества
мгновенная расшифровка звонков в текст
проблемные диалоги можно найти без прослушивания аудио
аналитика через нейросети помогает выявлять важные данные в онлайн режиме
менеджеры получают подсказки по повышению продаж от искусственного интеллекта.
Проведем аудит ваших процессов и дадим рекомендации по старту работ в CRM для B2B.
Рассмотрим, как эти и другие важные функции реализованы в одной из самых популярных онлайн систем для b2b-компаний — amoCRM
Основные возможности amoCRM для B2B
Это базовый функционал amoCRM, который поможет организовать работу менеджеров и управлять длинным циклом продаж.
Наглядные воронки продаж
Система позволяет визуализировать длинные циклы продаж даже из 20+ этапов, разбивать их на части и анализировать работу с клиентом в каждой точке. Настроить воронку несложно — достаточно выбрать нужные этапы, добавить триггеры и условия. Около 400+ рутинных действий в b2b-воронке, которые раньше выполняли менеджеры, можно заменить на автоматизации — удешевить процесс и снизить число ошибок.
Управление сделками и контактами
В карточках «Сделки» amoCRM хранится вся информация о покупателях и заказах — первое обращение, контакты с менеджерами, история разговоров, документы и договоренности. А ещё можно присвоить сделкам и контактам специальные теги вроде «постоянный покупатель», «уснувший клиент». Это помогает компании выстраивать путь клиента и анализировать каждый шаг, повышая конверсию.
Интеграция с email и IP-телефонией
С amoCRM менеджеру не нужны сторонние приложения, чтобы общаться с клиентами по почте и телефону. Интеграция с email позволяет видеть каждое письмо, которое приходит на электронную почту, сразу из системы. Интеграция с телефонией позволяет звонить клиентам из CRM. А если менеджер принимает входящий звонок, приложение открывает ему карточку с подробной информацией о клиенте. Все звонки и письма сохраняются в системе, поэтому вы можете в любой момент проверить, какую информацию получил клиент и как работал менеджер.
Интеграция с соцсетями и мессенджерами
Помогает общаться с клиентами в социальных сетях и мессенджерах, не выходя из системы. Можно в режиме онлайн отвечать на комментарии, принимать и отправлять сообщения разных форматов — видео, картинки, аудио, текст. А если установить шаблоны для распространенных запросов, можно в несколько раз сократить время на ответ.
Аналитика по всему циклу продаж
Аналитика позволяет быстро оценить общую картину: как менеджеры работают с клиентами, сколько заявок зависло, с какими заказчиками выгодно работать, а какой бизнес тратит слишком много времени ваших сотрудников. Также можно оценить рекламу и узнать, какие источники приносят больше всего целевых лидов, чтобы лучше распределить рекламный бюджет.
Проведем бесплатный аудит ваших процессов и дадим рекомендации по настройке главных функций amoCRM для логистики
Дополнительные возможности amoCRM в сложных продажах
Часто b2b-бизнесу требуются специфические функции amoCRM— например, распределение входящих заявок онлайн, автоматическое заполнение документов, прослушивание разговоров. Систему легко адаптировать под ваши запросы с помощью виджетов и интеграций. Расскажем, какие подойдут для business-to-business и как помогут компании.
виджет Документы Документы в 2 клика
В B2B продажах менеджеры ежедневно создают десятки документов — договоры, счета, акты, коммерческие предложения, отчеты. amoCRM поможет разгрузить менеджеров: любой документ, даже спецификацию со сложными формулами, можно генерировать за секунды на основе данных в amoCRM: реквизиты, суммы, списки товаров заполняются мгновенно. Документы можно создавать автоматически, когда карточка клиента переходит на новый этап сделки. Например, если задача перешла в статус «На оплату», amoCRM сформирует счет, акт и приложение и отправит заказчику в мессенджере или по электронной почте.
виджет Почтовик Умная почта
В продажах с длительным циклом важно оставаться с клиентом на связи, особенно когда бизнес-заказчик сравнивает предложения разных компаний. В amoCRM можно создать и запустить триггерную цепочку из системы — на нужном этапе письмо сгенерируется и отправится автоматически. Также можно отслеживать открытия и скачивания в реальном времени — сотрудник узнает о том, что заказчик недавно интересовался предложением и готов обсуждать детали.
виджет VoiceAI ИИ-аналитика звонков
Хороший уровень обслуживания по телефону критичен для B2B — из-за несоблюдения регламента можно упустить сделки на несколько миллионов. Анализ звонков в amoCRM можно проводить не только вручную, но и с помощью искусственного интеллекта: он проанализирует разговоры с клиентами, сделает расшифровки, найдет ошибки в общении и уведомит РОПа о негативе в звонках. А ещё нейросеть не просто фиксирует ошибки, но и сразу предлагает способы их решения.
виджет Таскер Ведение проектов и задач
В amoCRM можно сделать ведение проектов максимально прозрачным — вы быстро проверяете, какие задачи выполнены и какой прогресс у сделки. Для этого пригодятся доски задач: к ним можно добавлять задачи и исполнителей, вести обсуждения онлайн и считать рабочее время сотрудников.
Автоматизация работы с заявками помогает быстрее реагировать на запросы клиентов и не упускать прибыль. В amoCRM можно учитывать графики и статусы каждого сотрудника и отдавать заявки только тем, кто сейчас онлайн — риск потери клиента по невнимательности сводится к нулю. При этом руководителю отдела продаж не нужно распределять лиды вручную и следить за временем отработки — управление новыми заявками происходит в системе автоматически.