Что умеет искусственный интеллект для анализа звонков

топ-10 функций, незаменимых в отделе продаж

B2C
B2C
B2C
Каждый год появляются новые технологии, которые помогают оптимизировать функции отдела продаж. Одни автоматизируют рутину, другие — улучшают качество обслуживания клиентов, третьи — повышают конверсию продаж. Технологией, которая закрывает сразу много функции, в последние годы стал искусственный интеллект.

В этой статье разберемся, как ИИ для речевой аналитики звонков влияет на процессы в продажах и какие результаты с его помощью можно получить.
Как работает ИИ для анализа звонков
Сервисы на базе нейросети облегчили рутину, от которой долгие годы страдали руководители отделов продаж — упростили контроль и анализ продающих звонков. Нужно один раз настроить систему аналитики звонков на базе нейросети, а дальше искусственный интеллект в продажах будет вашим верным ассистентом.

Рассмотрим как работают ИИ-сервисы аналитики звонков на примере виджета Voice AI:
  • Запись звонков
    Виджет Voice AI легко установить сразу в amoCRM, где хранятся и автоматически записываются все звонки менеджеров с клиентами
  • Расшифровка речи в текст
    Любой аудиофайл из amoCRM можно перевести в текстовый формат с помощью технологии распознавания речи виджета Voice AI. Этот процесс происходит по нажатию кнопки за несколько секунд
  • Аналитика разговора
    Любой интересующий вас запрос о содержании звонков можно задать виджету Voice AI и получить ответ в виде текста. Нейросеть может выделить ключевые слова, описать запрос клиента, найти негатив и выполнить многие другие функции для отдела продаж.
  • Составление отчетов
    На основе расшифрованных данных и запросов виджет Voice AI генерирует отчеты и выдает информацию о звонках в структурированном виде
Теперь давайте подробнее рассмотрим 10 главных функций в продажах, которые может закрыть искусственный интеллект. А также выгоды от этих функций для менеджеров и РОПа.
10 функций искусственного интеллекта, незаменимых для продаж
Сервисы на базе искусственного интеллекта одинаково полезны для сотрудников и руководителей отдела продаж. Менеджерам они помогают быстрее справляться со своими задачами, а руководителям — отслеживать результаты и улучшать процессы.

Вот 10 функций искусственного интеллекта в продажах, которые стоит внедрить у себя в компании.
1. Автоматическая расшифровка звонков
Сервисы искусственного интеллекта умеют преобразовывать речь в текст. Расшифровка происходит на основе алгоритмов распознавания речи, которые анализируют аудиофайл и сопоставляют звук с текстом. В результате нейросеть создает текстовый файл с транскрибацией звонка. В некоторых сервисах есть этап проверки и коррекции, где ИИ предлагает несколько вариантов текста на выбор.
Преимущества для менеджеров:
  • Можно быстро найти нужную информацию в разговоре;
  • Выделить ключевые моменты, важные для сделки;
  • Сократить время на подготовку отчетов.
Преимущества для руководителя:
  • Быстрее оцениваешь работу менеджеров;
  • Не пропустишь важное в звонках;
  • Чтобы заметить ошибки, не нужно слушать часы разговоров.
2. Анализ эмоционального тона разговора
Нейросеть для аналитики звонков умеет определять настроение человека по его голосу и словам: анализируется громкость, тон, тембр, интонация и скорость речи. После этого искусственный интеллект определяет, в какой момент диалога клиент проявлял недовольство или позитивные эмоции. Вы можете запросить оценку тона в отчете от нейросети.
Виджеты
Base
Pro
Ultima
Все виджеты кроме «Chatter» и «Процессы»
  • Документооборот и хранение файлов;
  • Контроль и предотвращение дублей;
  • Распределение заявок по любым правилам;
  • Чек-листы, калькуляторы, авто-реквизиты;
  • Почтовик, триггеры, интеграция с таблицами;
  • Платформа, смарт-кнопки, смс-шлюз и др.
Процессы
Визуальный редактор бизнес-процессов в amoCRM для автоматизации процесса продаж
Chatter
Интеграция WhatsApp с amoCRM, которая позволяет писать клиентам первым, создавать рассылки и повышать эффективность продаж через мессенджер
Поддержка и сопровождение виджетов и amoCRM*
Наши специалисты помогут с настройками виджетов, amoCRM и технической поддержкой

* до 5 польз. – 2 час/мес
от 6 до 10 польз. – 4 час/мес
11-20 польз. – 6 час/мес
20 и более польз. – 8 час/мес
999 ₽
1999 ₽
2499 ₽
Преимущества для менеджеров:
  • Проще адаптироваться к диалогу с конкретным клиентом;
  • Меньше отказов, если увидел негатив на ранней стадии и отработал его;
  • Лучшее понимаешь особенности разных клиентов.
Преимущества для руководителя:
  • Можно узнать о негативных диалогах и разобрать ошибки менеджеров;
  • Регулярная работа с негативом уменьшит его в долгой перспективе;
  • Можно менять скрипт на основе реакций клиентов, если их что-то регулярно выводит из себя.
Пять кейсов применения искусственного интеллекта в продажах
Давайте рассмотрим на примерах четырех компаний, какие возможности сервиса речевой аналитики помогли им улучшить работу отдела продаж.
Кейс 1
Повышение эффективности обслуживания клиентов в страховой компании
Компания предоставляет различные виды страхования: автомобильное, медицинское, имущественное и другие. Текучка среди операторов высокая, а новые операторы не всегда могут быстро адаптироваться к продукту и проводить качественные консультации. Менеджеры по качеству не успевали прослушивать звонки операторов и дать обратную связь. Ошибки в обработке обращений приводили к снижению продаж и удовлетворенности клиентов.
Что изменилось в процессах
Благодаря автоматической классификации звонков компания разделила обращения на несколько групп и выделила менеджеров на работу с каждой категорией: первичная заявка, вопрос по услугам, претензия и т.д. Сократилась нагрузка на контролеров и повысилась скорость обучения операторов.
Какую функцию сервиса использовали.
Автоматическая транскрибация и классификация звонков.
Кейс 2
Увеличение оптовых продаж строительных материалов и техники
Крупная оптовая компания закупает товары у поставщиков из разных стран и продает их в России розничным магазинам. Менеджеры часто сталкивались с отсутствием популярных товаров в ассортименте, а маркетологи не могли понять, какие товары сейчас актуальны и пользуются высоким спросом.
Что изменилось в процессах
ИИ анализировал звонки от клиентов и выявил интерес к определенным товарам. Например, частые упоминания конкретной модели дрелей или интерес к новинкам в категории жидких обоев. На основе этого анализа компания закупила популярный товар, а маркетологи разработали новую рекламную кампанию и увеличили продажи на 25% в течение квартала. Также прогнозы помогли компании точнее планировать заказы у поставщиков.
Какую функцию сервиса использовали.
Предиктивная аналитика
В ежедневном потоке звонков не просто фиксировать всё, что говорят клиенты
Многие важные детали можно и вовсе упустить. Продажи с помощью искусственного интеллекта делают жизнь сотрудников проще, одновременно помогая лучше понимать клиентов и больше зарабатывать. Попробуйте внедрить такого ИИ-помощника в своем отделе продаж.

Любите классику, подпишитесь по почте

Нужна помощь в подключении и настройке искусственного интеллекта?

Заполните эту форму и покажем, что может ИИ в вашем бизнесе.

Ещё статьи