Автоматизация мебельного бизнеса с помощью amoCRM

«У вас продается славянский шкаф?» Все помнят этот пароль из к/ф «Подвиг разведчика»… Но мало кто назовет отзыв на него: «Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой…» А ведь этот диалог наглядно демонстрирует принцип работы amoCRM!

Внедрение данного IT-продукта в мебельном производстве позволяет не только продавать, но и предлагать клиентам больше.

Но для начала необходимо понять, что любое производство мебели – это сложный процесс. Оно включает в себя несколько этапов: поступление заявки, обработка заявки, замер, приглашение в офис, согласование эскиза, составление сметы, заключение договора/внесение предоплаты, производство, установку, закрытие сделки (успешную реализацию).

Цифровая воронка продаж для мебельного бизнеса

В данном примере мы выделим 7 этапов воронки. Подробно рассмотрим каждый этап и расскажем какие процессы в нем выполняются.
  • 1
    Поступление заявки
    Проводится интеграция amoCRM с источниками заявок (IP-телефонией, формами заявок с сайта, с социальными сетями, мессенджерами, электронной почтой). Теперь поступившие заявки сохраняются в системе и автоматически распределяются по дизайнерам. Например, поступил звонок, но по какой-то причине не смогли ответить. В таком случае, amoCRM ставит дизайнеру или менеджеру задачу "Перезвонить". Интеграция источников заявок с CRM системой позволяет никого не упустить. Ведь на привлечение каждой заявки тратится рекламный бюджет. Важно, что разговоры и переписка с клиентами сохраняются.

    Определение источника заявки позволяет оценить эффективность рекламной кампании и конверсию на продажу с поступивших заявок. С помощью этих данных определяется с какого рекламного источника больше продаж, и куда вкладывать рекламный бюджет чтобы расходовать его более эффективно.
  • 2
    Обработка заявки
    На данном этапе amoCRM является инструментом для занесения информации по результатам общения с клиентом. Кроме того в CRM автоматически подтягивается дополнительная информация, например выбранные на сайте фасады, материалы, цвета, указанные клиентом размеры и т.д., что позволит менеджеру более предметно построить разговор. Однако многие сразу не готовы принять решение по заказу, приходится связываться с ними несколько раз. amoCRM дает возможность фиксировать результаты взаимодействия с клиентом (когда и что хотят заказать, в какое время удобно произвести замеры и т.д), кроме того система сама назначит следующее действие, и не позволит в дальнейшем забыть про задачи.
  • 3
    Замер
    Клиент «созрел». Теперь нужно выполнить замеры и нарисовать эскизы. Менеджер в amoCRM переносит сделку по воронке продаж на этап «Замер», в этот момент замерщику ставится задача "Произвести замер". Кроме того приходит уведомление на телефон о клиенте, назначенном времени и адресе. Замерщик прямо с телефона может назначить дату замера, и передвинуть сделку в следующий этап, при котором клиенту автоматически уходит уведомление и назначенной дате замера.

    В процессе замера размеры и пожелания клиента вносятся прямо в amoCRM и прикрепляются эскизы мебели с телефона или планшета. Данные тут же становятся доступны остальным участникам бизнес-процесса. Замерщик еще не вышел из квартиры, а дизайнер уже может начинать отрисовку дизайна и просчитывать стоимость.
  • 4
    Приглашение в офис для согласования эскиза и заключения договора
    При переходе на этот этап клиент автоматически получает СМС уведомление с приглашением в офис для согласования эскизов и заключения договора. При согласовании информация об изменениях эскиза и о ее причинах заносится в amoCRM, что позволяет в спорных моментах решить вопрос. После согласования всех деталей автоматически генерируются все документы, которые необходимы, исключая при этом человеческие ошибки. Кроме того все документы хранятся централизовано в едином облаке.
  • 5
    Производство
    После перевода сделки на данный этап технологи и мастера получат задачу по исполнению заказа. В дальнейшем, к клиенту будут приходит СМС уведомления о ходе выполнения заказа. Такой сервис расположит к вам клиента, что увеличит вероятность его повторного обращения.
  • 6
    Установка
    Для сделок на данном этапе формируется документ для мастеров, водителей и грузчиков по сегодняшним доставкам и установкам. Все документы генерируются автоматически и распечатываются в один клик. Клиенту автоматически приходит уведомление с датой и временем доставки.
  • 7
    Закрытие сделки (Успешная реализация)
    После того, как мебель установлена и акты подписаны - сделка закрывается. Мастер на месте может сфотографировать установленную мебель и прикрепить файла к сделке в amoCRM, тем самым централизовано пополняется портфолио компании. В дальнейшем будущим клиентам, можно будет быстро показать готовые примеры по нужным фильтрам, например - все угловые кухни белого цвета и т.д.

    Так же через какое то время CRM автоматически запросит обратную связь с клиента. Например предложит оценить вежливость персонала в один клик и оставить отзыв о качестве мебели, все это автоматически заносится в сделку и в дальнейшем можно будет проанализировать результаты.

    Так же amoCRM помнит, что данный клиент еще хотел заказать прихожую, и обязательно напомнит об этом менеджеру в назначенный час, тем самым автоматически увеличивая средник чек клиента.
Как видите, использование системы amoCRM решает задачу создания прозрачного и эффективного бизнеса по производству корпусной мебели:
  • все заявки фиксируются и определяется источник привлечения;
  • при поступлении заявки в системе автоматически создается сделка, заявки больше не теряются;
  • разговоры и переписка дизайнеров с клиентами хранятся в карточке клиента;
  • в зависимости от этапа автоматически ставится задача дизайнерам, замерщикам, технологам, водителям и т.д.;
  • все участники процесса общаются в одной системе;
  • клиенты автоматически получают СМС уведомления;
  • данные о замерах поступают в систему и не теряются;
  • видно - на каком этапе выполнения находятся сделки: сколько на сегодня замеров, сколько установок, какая сумму денег должна прийти в кассу по сегодняшним доплатам и т.д.;
  • доступна аналитика по работе дизайнеров;
  • определяется цикл сделки, средний чек, стоимость сделок;
  • в один клик создаются типовые документы по данным из карточки клиента.

Сегодня в России насчитывается более 6 000 производителей мебели. Из них примерно 500 крупных. Как видите, конкуренция просто огромная. Чтобы выжить в таких условиях биться приходится за каждого клиента. И тут без CRM никак не обойтись.

Запишитесь на бесплатную демонстрацию всех возможностей прямо сейчас!