Есть amoCRM, но прибыль не растет:
как помогут виджеты

Ожидание: устанавливаете amoCRM, и все процессы становятся прозрачными, а продажи в компании увеличиваются. Менеджеры не тратят время на рутину, и всегда понятно, какие клиенты приносят прибыль.

Реальность: AmoCRM установили, но все равно не до конца понятно, насколько продавцы следуют скрипту, как обрабатывают заявки, есть ли потерянные и забытые клиенты. В итоге компания упускает прибыль на ровном месте даже после потраченных на автоматизацию денег.
В статье разбираемся, как несложная настройка amoCRM помогает лучше работать с клиентами и увеличивает доход компании. А еще показываем дополнения и настройки от «Команды F5», которые помогут вашему отделу продаж работать на полную — их можно установить без программиста за один день.
Сможете сконструировать и внедрить любой процесс, чтобы не терять прибыль
У компаний часто много разных регламентов, в том числе, и в отделе продаж — они нужны, чтобы систематизировать работу. Например, если менеджер не дозвонился до клиента, по инструкции он должен написать ему в мессенджер. Но сотрудник невнимательно прочел регламент, забыл о сообщении и компания упустила сделку.

Если все инструкции превратить в наглядные алгоритмы, можно избежать ошибок, которые бьют по прибыли.

Виджет «Процессы» от «Команды F5» упрощает работу менеджеров — вы создаете наглядный алгоритм, а система помогает персоналу его выполнить. Сотрудник выбирает результат, и процесс идет по заранее подготовленному сценарию. Если менеджер что-то упустил, то CRM напоминает ему об этом — например, что нужно запросить реквизиты или отправить договор на согласование. Вы можете делать сложные разветвленные схемы, в которых следующий шаг зависит от результата предыдущего.
В «Процессах» есть мультиусловия — система сама запустит нужную ветку, в зависимости от параметров шага. Например, вы можете подключать к сделкам с большим бюджетом только проверенных сотрудников — виджет проанализирует информацию о заказе и автоматически добавит в карточку нужного менеджера.
А если сделка очень крупная или пришел VIP-клиент, система добавит в карточку руководителя — можно не переживать, что постоянный заказчик попадет на неопытного новичка.

Виджет «Процессы» можно настроить без программиста — весь алгоритм задается в CRM через условия и переменные. А потом вы видите понятный алгоритм, который несложно проанализировать и при необходимости скорректировать

Менеджеры будут тратить меньше времени на работу с документами
Менеджеры в компаниях перегружены работой с документами — нужно постоянно создавать счета, акты, договоры и коммерческие предложения. Из-за этого специалисты не успевают общаться с клиентами и продавать товары или услуги. А иногда менеджеры забывают отправить прайс или коммерческое предложение — в итоге сделка срывается.

Продавцов можно разгрузить, если автоматизировать рутину — освободить их от необходимости постоянно готовить одинаковые заявки и счета, где отличаются только реквизиты клиентов.
Виджет «Документы» от «Команды F5» может автоматически создавать и отправлять шаблонные документы.

Например, когда менеджер формирует договор в amoCRM, информация о клиенте «подтягивается» в нужные поля. Еще виджет добавляет подписи, печати, картинки товаров и таблицы с ценами.

Отправить документ можно тоже из amoCRM — клиент получит его на почту.

Виджет «Документы» может создавать счета, приложения, акты без участия человека. Например, когда сделка доходит до выставления счета, CRM автоматически его формирует и отправляет клиенту

Компания перестанет терять клиентов из-за халатности менеджеров
Владельцы компании и начальник отдела продаж иногда не знают, насколько хорошо менеджеры работают с клиентами. И получается так, что на рекламу расходуются деньги, но заявки все равно не приносят прибыли. Проблема часто кроется не в продвижении — просто менеджеры плохо работают с клиентами.

Можно анализировать и менять скрипты продаж, но это бесполезно, если специалисты им не следуют. Чтобы проверить, насколько хорошо менеджеры выполняют алгоритм, приходится слушать записи разговоров и тратить на это много времени.
Речевая аналитика Voice AI от «Команды F5» поможет автоматизировать процесс — робот сам проанализирует, следуют ли продавцы скриптам и найдет проблемные диалоги. Еще он сформирует расшифровку, чтобы можно было быстро пробежаться глазами по тексту и не тратить часы на прослушивание разговоров. Voice AI поможет найти менеджеров, которые неэффективно работают с клиентами, — компания перестанет терять прибыльные сделки.

Полная расшифровка появляется в карточке менеджера — ее не придется искать по всей amoCRM, когда захотите прослушать диалог

Клиенты не будут уходить из-за того, что не дозвонились
Если у компании много заявок, и все менеджеры заняты, то клиент может просто не дождаться ответа и уйти к конкурентам. При этом некоторые продавцы остаются свободными — просто звонки распределяются неравномерно.

Важно правильно разделить заявки между менеджерами — чтобы новые звонки подхватывали свободные специалисты, и клиенты не ждали по полчаса. И для этого не нужно внедрять сложную и дорогостоящую телефонию или создавать целый контакт-центр. Виджет «Распределение заявок» от «Команды F5» равномерно делит все входящие заявки между менеджерами. Если какой-то специалист ушел на обед, это тоже учитывается — звонок поступает тому, кто сейчас находится онлайн в amoCRM.
Виджет «Распределение заявок» проверяет историю по каждой сделке и учитывает, какой менеджер уже работал с клиентом. Если человек обратится в вашу компанию повторно, то попадает к тому же специалисту, с которым общался раньше. Продавцу не придется искать информацию, потому что он быстро найдет нужную карточку. А клиент не будет возмущен тем, что приходится по сто раз повторять одни и те же контактные данные и детали заказа.

Виджет «Распределение заявок» позволяет вручную выставить нагрузку для каждого отдела или специалиста

В компании не будет забытых сделок и упущенной прибыли
Иногда продавцы забывают перезвонить человеку или ответить в мессенджере, если он оставил сообщение. Клиент не дожидается реакции, уходит и пишет негативный отзыв в социальных сетях. Владелец компании или начальник отдела продаж могут и не знать о проблеме, потому что каждую заявку отследить очень сложно.

Часто менеджеры упускают важных клиентов просто потому, что забывают о дедлайнах или договоренностях. Если вовремя напомнить специалисту о сделке, можно увеличить продажи и избежать негативных отзывов. Виджет «Триггеры» от «Команды F5» фокусирует сотрудников на задачах и вовремя сообщает о проблемах. Например, он подскажет, если клиенту забыли отправить счет — уведомление получит и менеджер, и руководитель отдела. Если работа по сделке завершена, то виджет автоматически переведет ее в завершенную и откроет новую.
Виджет «Триггеры» напомнит о постоянных клиентах, которые перестали покупать — если последняя сделка была давно, менеджер получит сообщение. Еще дополнение предложит действия для возобновления работы с такими людьми. Например, прямо из amoCRM можно отправить клиенту рассылку с акционным предложениями.

С помощью виджета «Триггеры» можно настроить разные уведомления — например, чтобы система сообщила менеджеру о том, что сделка принята в работу и напоминала ему об этом раз в 30 секунд, пока он не отметится в карточке

Приведите отдел продаж в порядок без сложных доработок
У «Команды F5» есть решения для комплексной аналитики, которой не хватает в amoCRM. Часто данных недостаточно, чтобы сравнить прибыль по разным периодам или продуктам, оценить объемы продаж и посчитать расходы и доходы. После интеграции полноценной аналитики вы сможете найти слабые места и увеличить прибыль. И для этого не придется изучать сложные отчеты, потому что данные собираются в понятные графики. Еще вы можете настроить интеграцию amoCRM с Google Sheets, чтобы вы могли в один клик выгружать таблицы и анализировать большие объемы информации.

«Команда F5» занимается оцифровкой продаж с 2012 года, и с этого момента разработала 54 виджета для amoCRM. Есть отдельные дополнения для узких задач или комплексные настройки — все инструменты интегрируются друг с другом. Если вы пока не понимаете, с чего лучше начать, — можно записаться на консультацию или заказать полный аудит своей CRM. Специалисты подскажут, где вы теряете прибыль, и что можно улучшить уже сейчас без огромных вложений.
Мы уже решили больше 10 000 проблем в бизнес-процессах с помощью умной автоматизации — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.