Какие инструменты для amoCRM помогут повысить продажи

Иногда amoCRM установили, а процессы как были неэффективны, так и остались: менеджеры постоянно перегружены и упускают заявки, задачи теряются в рабочих переписках, сотрудники путаются в дедлайнах. После интеграции CRM владелец бизнеса хочет фокусироваться на продажах — а систему, оказывается, нужно донастраивать и опять платить разработчикам.

Чтобы автоматизировать работу отдела продаж, часто не нужны сложные настройки. Достаточно использовать готовые инструменты — виджеты. Они помогут оптимизировать рутину: например, будут автоматически создавать документы, чтобы менеджеры не тратили на это время и занимались клиентами. Показываем, какие инструменты-виджеты «Команды F5» могут пригодиться для вашей amoCRM и рассказываем, насколько они полезные.

Распределение заявок, чтобы менеджеры быстрее отвечали клиентам
Часто менеджеры завалены заявками или просто ушли на обед и не могут ответить сразу. В результате клиенты, так и не дождавшись ответа, уходят к конкурентам. В то же время другие сотрудники сидят без дела. А всё потому что поток звонков и сообщений в компании делится неравномерно.

Для решения этой проблемы у интегратора «Команда F5» есть специальный виджет — «Распределение заявок». Он автоматически делит заявки между сотрудниками так, чтобы новые клиенты сразу попадали к свободным менеджерам, готовым ими заниматься. Виджет распределяет все типы заявок: сообщения из мессенджеров, соцсетей и онлайн-чатов, заявки с сайта, звонки.
Иногда клиенты недовольны тем, что каждый раз работают с разными специалистами. Чтобы помочь клиенту, новый менеджер вынужден поднимать историю заказов и копаться в переписке — это затягивает ответ и вызывает негатив у клиента.

Виджет «Распределение заявок» автоматически переводит клиента на того менеджера, с которым тот уже работал. Это помогает избежать негатива и экономит время сотрудников.

С помощью виджета «Распределение заявок» можно равномерно распределять нагрузку между менеджерами. Сотрудники больше не будут спорить из-за того, что кто-то получает больше заявок или самых прогретых клиентов.

Настройка четких алгоритмов работы для сотрудников
У многих компаний нет регламентов работы для отдела продаж, а если и есть — они запутаны настолько, что менеджеры их не понимают и не используют, вместо этого работая как получится. Это может быть причиной упущенных сделок, беспорядка в документах, сорванных сроков. И даже если у менеджера есть четкая понятная инструкция, сложно проверить, пользуется ли он ей.

Одна из задач CRM-системы — упорядочить работу менеджеров с помощью регламентов. В amoCRM можно выстроить любые рабочие алгоритмы, но базовый функционал не позволяет визуализировать какой-либо процесс и сделать его понятным. Виджет «Процессы» помогает представить все шаги в виде блок-схемы, это наглядно и удобно. Вы создаете процесс в редакторе внутри amoCRM, настраиваете варианты действий менеджера и сроки — а затем внедряете этот процесс в работу парой кликов.

Инструмент подскажет сотруднику, что нужно сделать на новом шаге исходя из результата предыдущего. Например, у менеджера была задача — позвонить клиенту, но тот не взял трубку. Менеджер выбрал вариант завершения задачи «Не дозвонился», и ему тут же пришла следующая задача — «Позвонить снова», с новым сроком. Руководителю не приходится постоянно напоминать менеджерам об их задачах, а контролировать работу сотрудников становится гораздо проще.
Виджет собирает всю информацию внутри CRM:

Менеджеры добавляют в карточки сведения о заказах и сроках, реквизиты клиентов, документы и важные файлы. Еще здесь же руководитель назначает ответственных и оставляет комментарии. Сотрудниками не придется искать важную информацию по рабочим перепискам или в почте.

Для установки виджета не нужно привлекать программистов. Блок-схему процесса можно собрать в редакторе с простым интерфейсом

Удобный постановщик задач в формате канбан-доски
Когда сотрудники вместе работают над одним проектом, им нужно понимать, на каком этапе работа, где найти ТЗ, какие комментарии оставил руководитель или клиент. В amoCRM нет подходящего функционала — только общая лента задач, в которой сложно разобраться, кто ответственный, а когда дедлайн. В итоге важная информация теряется в длинном списке.

Канбан-доски делают удобной совместную работу нескольких людей над одним проектом. Например, вы хотите запустить новый продукт. План есть, в нем описаны конкретные этапы: сформировать отдел, придумать концепцию, протестировать и так далее. Канбан-доска — это наглядное представление задач внутри проекта, когда прописаны этапы и задачи, назначены ответственные. Информация представлена в виде карточек, которые можно перемещать между этапами-статусами, как в Trello.

Полноценную канбан-доску можно сделать и в amoCRM.
Виджет Tasker создает пространство, где сотрудники делают отдельные карточки — с описаниями, информацией о клиентах, файлами, дедлайнами, отчетами. Руководитель может посмотреть время, сколько времени ушло на выполнение задачи. Еще в Tasker есть система напоминаний о дедлайнах.

Виджет создает и общие доски, и отдельные для каждого подразделения. Например, руководитель может сделать рабочее пространство только для своих задач — корпоративных или личных. Канбан-доски подходят не только для сделок и продаж — можно создать отдельную для контроля отгрузок и доставок. И в любой момент посмотреть историю заказа, а потом своевременно предупредить клиента о задержке.

Канбан-доски помогают разложить по полочкам разные типы задач и вовремя отслеживать их статус, даже когда это задачи подчиненного

Автоматические напоминания, чтобы ничего не упустить
В ежедневном потоке задач менеджер легко может что-то упустить — например, забыть отправить акты или позвонить клиенту. Такие ошибки портят отношения с клиентами и превращают работу в хаос, потому что невыполненные задачи копятся, как снежный ком.

Если для важных этапов настроить напоминания, можно значительно сократить количество сорванных дедлайнов. С помощью виджета «Триггеры» от «Команды F5» руководитель настраивает параметры, а система сама напоминает о задаче менеджеру. Например, после интеграции решения amoCRM автоматически сформирует счет и уведомит менеджера, что документ нужно отправить клиенту. Или подскажет, что человеку забыли ответить в мессенджере и он ждет уже два часа.
Еще виджет сам переводит сделки и процессы на новые этапы и напоминает об этом сотрудникам. Уведомления о просрочке получают руководители, поэтому видно, кто из персонала постоянно забывает о договоренностях и упускает заказы.

Виджет «Триггеры» упрощает работу с постоянными клиентами и помогает повысить лояльность новых. Если человек поставил низкую оценку, то решение автоматически запросит обратную связь в мессенджере или по электронной почте. А руководитель получит мгновенное уведомление о ситуации, чтобы подключиться и быстро все уладить.

Триггеры запускают подходящий процесс, в зависимости от действий менеджера — поэтому сотрудник не путает этапы

Автоматическая работа с документами, чтобы не тратить время
Даже после установки amoCRM менеджеры иногда тратят очень много времени на документы. Например, по два-три часа на коммерческое предложение или по пять часов на отчеты с таблицами и графиками. Периодически из-за невнимательного заполнения реквизитов появляются ошибки, которые обнаруживаются в самый последний момент. Работу с типовыми заявками, отчетами и счетами можно ускорить — чтобы система составляла все шаблоны вместо менеджеров.
Для этого «Команда F5» разработала инструмент «Документы» — он повышает скорость создания стандартных форм в 15 раз. Новые договоры и счета создаются за несколько секунд, потому что amoCRM автоматически подтягивает данные клиента из карточек.

Можно вставлять в документы картинки и таблицы, переводить даты и суммы в нужные форматы по клику одной кнопки. Еще менеджеры отправляют клиентам важные файлы прямо из amoCRM — на почту или в мессенджер.

Для всех документов создается единый реестр — файлы можно сортировать по дате, называнию, типу, менеджеру или бюджету

«Команда F5» — сертифицированный партнер amoCRM, который внедряет и настраивает сервис больше 10 лет. Интегратор разработал 54 виджета — инструменты берут на себя всю рутину, связанную с документами, почтой, общением в мессенджерах, дедлайнами, отчетами. В итоге ваши менеджеры концентрируются на продажах и не тратят время на однотипные процессы.

Вы можете заказать комплексное решение — например, полноценную интеграцию с системой «Мой склад» или 1С. Или объединить amoCRM с отдельными сервисами — например, с Google Sheets, чтобы быстро выгружать большие отчеты. Благодаря настройкам, вы автоматизируете процессы, для которых в системе пока нет нужных функции.

Если вы не знаете, какие виджеты вам нужны и с чего начать, «Команда F5» может провести аудит и подобрать решения. Интегратор найдет слабые места и составит подробный план настройки. Не придется отключать свою amoCRM или дорабатывать ее с помощью кода — во время интеграции ваш бизнес работает в обычном режиме.

Мы уже решили больше 10 000 проблем в бизнес-процессах с помощью умной автоматизации — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.