amoCRM — что это такое и зачем она нужна бизнесу?

Система продаж — сердце бизнеса. От его работы зависит все остальное: прибыль, развитие, репутация, качество клиентов и людей в команде.
CRM-система (Customer Relationship Management) — это программа, которая помогает оцифровать продажи и сделать их управляемыми.

А еще — помогает автоматизировать сотни мелких задач в продажах, чтобы менеджеры меньше уставали от рутины, РОПу было проще контролировать процесс, а итоговый результат меньше зависел от человеческого фактора.

Существует много разных брендов CRM-систем, и amoCRM — один из них. amoCRM многократно была признана лучшей CRM-системой Рунета.

В этой статье коротко мы коротко разберемся:
  1. Что такое amoCRM простыми словами?
  2. Возможности amoCRM: какую пользу она приносит бизнесу?
  3. Функционал и интерфейс amoСRM: как работать в этой программе?
  4. Виджеты и интеграции в amoСRM: чем дополнить систему?

Что такое amoCRM простыми словами?

amoCRM — это программа, где вы можете хранить все данные о клиентах, начиная с момента поступления первой заявки и до самого последнего заказа. Данные о клиентах здесь хорошо структурированы и собраны в удобную картотеку. В ней вы легко можете найти контакты клиента, все договоренности с ним, документы, которые отправляли, сделки, которые с ним закрыли, объем продаж, информацию об ответственных лицах и много чего еще.
Внедрить такую картотеку полезно всем, у кого уже больше 10 клиентов и несколько каналов продаж. Например, клиенты приходят к вам с сайта, оставляют заявки по клику с рекламы, покупают из рассылок, пишут из мессенджеров и соцсетей. Без CRM-системы вы гарантированно потеряете часть клиентов просто потому, что не сможете за всем уследить.

С amoCRM все данные о продажах ежедневно будут пополнять вашу клиентскую картотеку. А менеджеры смогут работать с клиентами в едином пространстве, не упуская важные детали сделок.

Но amoСRM гораздо больше, чем просто хорошая картотека. Это механизм, который помогает учесть и автоматизировать сотни мелких задач в продажах, чтобы продавать в разы больше, чем раньше. Все это возможно благодаря разным удобствам и функциям, которые предусмотрены в amoCRM.

amoCRM помогает разложить все заявки по полкам и каждую из них обработать в кратчайшие сроки — клиенты и продажи больше не потеряются.

Возможности amoCRM: какую пользу система приносит бизнесу?

У amoCRM сотни разных применений в продажах. Вот несколько главных удобств, которые выделяют все компании, которые когда-то внедрили и используют amoCRM.
Полная история работы с клиентом
Система автоматом записывает все входящие и исходящие контакты с клиентами — даже когда клиентов тысячи, а контакты идут в разных каналах. Например, клиент обратился в компанию с сайта, документы ему отправили по почте, позвонили по телефону, а сообщение о доставке товара прислали в мессенджер.
amoCRM соберет всю историю в карточке клиента и поможет продавцам общаться с ним в интерфейсе одной программы.
Планирование задач
В продажах каждый день много задач: менеджерам легко запутаться, о чем-то забыть, отдать приоритет новому клиенту и не отправить счет старому. amoCRM структурирует задачи менеджеров в виде удобного списка или календаря. А заодно, показывает все сделки, по которым есть пропущенные задачи или нет задач.

Если задачи вовремя не выполняются, amoCRM может отправить автоматическое уведомление РОПу и предупредить его о проблемах.
Цифровая воронка продаж
В amoCRM все сделки распределены по этапам воронки продаж, на которых они находятся: обработка заявки, переговоры, принятие решения, подписание документов и т.д. Сама система помогает сотрудникам продвигать сделку по воронке, проставляя менеджеру задачи.
Детальная аналитика
Вся информация о продажах хранится в amoCRM в систематизированном цифровом виде — а это целая кладезь данных для анализа продаж. Каждый день вы можете получать свежую информацию о том, что творится в отделе: кто и сколько продал, кто потерял клиентов и на каком этапе, сколько времени менеджеры разговаривали по телефону. А также собирать данные за любой период и анализировать их в динамике.

Для этого можно использовать встроенную аналитику amoCRM или собрать свой уникальный дашборд с важными показателями.
Распределение лидов
Важнейшее удобство amoCRM — быстрое распределение заявок по менеджерам. Система не только фиксирует обращения из всех источников, но и назначает ответственного менеджера, который за 3-5 минут должен взять заявку в работу.
Звонки в один клик
На звонках держится много процессов в продажах. amoCRM позволяет звонить прямо из карточки клиента в один клик и записывает разговоры в карточке, где их удобно прослушать в любой момент.
Работа с базой и повторные продажи
В amoCRM хранится вся информация обо всей клиентской базе, а это очень полезно для повторных продаж. Вы можете сегментировать клиентов и отправлять им целевые рассылки с предложениями, напрямую из amoCRM.

Например, среди всех клиентов стоматологии можно выделить сегмент пациентов, которые ранее интересовались услугами имплантации, и отправить им спецпредложение от клиники из amoCRM
Умная автоматизация
Многие действия в продажах можно автоматизировать, чтобы продавцы тратили на них меньше времени и реже ошибались. Например, заполнение договоров, счетов или спецификаций, отправку напоминаний о встречах, заполнение отчетов по звонкам за сегодня — это и многое другое легко автоматизировать в amoCRM и освободить менеджеров от рутины.

Функционал в меню amoСRM: как работать в этой программе?

Разобраться в интерфейсе amoCRM несложно — программа интуитивно понятна, и многие действия в ней вы сможете освоить уже с 1-го дня. Главное меню находится слева.
Вот основные вкладки, которые вы в нем найдете:
Рабочий стол

Внедрить такую картотеку полезно всем, у кого уже больше 10 клиентов и несколько каналов продаж. Например, клиенты приходят к вам с сайта, оставляют заявки по клику с рекламы, покупают из рассылок, пишут из мессенджеров и соцсетей. Без CRM-системы вы гарантированно потеряете часть клиентов просто потому, что не сможете за всем уследить.


Сделки

На второй вкладке собраны все сделки, которые сейчас в работе у менеджеров. Они распределены по этапам продаж. Каждая сделка в amoCRM оформлена в виде карточки с основными параметрами: название сделки, бюджет, компания, контактное лицо.
Покупатели

На третьей вкладке вы можете видеть покупателей с периодическими покупками. Например, вы продаете рекламные услуги с продлением каждый месяц или расходники для принтера с периодической заменой. Данные о регулярных покупателях будут отражаться в этой вкладке.


Задачи

На четвертой вкладке расположены задачи, которые видны индивидуально каждому пользователю системы. С этой вкладкой работают менеджеры на ежедневной основе. Многие задачи система сама поставит менеджеру, некоторые он может ставить сам или получать от РОПа. Фильтровать задачи можно по типу, дате или статусу.
Списки

Вся клиентская база вместе с контактами находится на пятой вкладке amoCRM. Здесь собраны все компании, с которыми вы работаете. Кроме предложенных списков, здесь можно создавать индивидуальные.


Почта

На шестую вкладу amoCRM вынесена почта, где ведется вся переписка с клиентами. Это удобно для быстрого реагирования из системы. Сюда попадают письма, которые приходят на личную почту менеджера. А еще менеджер может видеть письма с общей почты компании, если у него настроено разрешение.
Аналитика

На седьмую вкладку вынесены аналитические показатели продаж: конверсия воронки, количество сделок за период, бюджеты и другие данные, которые базово нужны для оценки продаж. Данные можно фильтровать по менеджерам, причине отказа или любым важным параметрам.


amoМаркет

На восьмой вкладе расположен магазин, где вы можете скачать различные виджеты, чтобы дополнить и расширить свою систему. Именно виджеты помогают решить точечные задачи в продажах, а их конфигурацию каждая компания должна выбирать, отталкиваясь от своих реальных потребностей.

Виджеты и интеграции в amoСRM: чем дополнить систему?

Виджеты для amoCRM — это дополнительные приложения к системе, которые расширяют ваши возможности. Работают они примерно, как приложения на телефоне. Бывают как платные, так и бесплатные. Почти все пользователи amoCRM, как и владельцы телефонов, регулярно добавляют новые виджеты и избавляются от тех, которые больше не нужны.
Виджеты для работы с документами очень популярны в amoCRM:
они помогают сэкономить дни рабочего времени менеджеров на документообороте. В топе выбора аудитории наш виджет Документы.

Некоторые виджеты для amoCRM легко установить самостоятельно, а для других требуется настройка технических специалистов. Виджеты позволяют собрать свою индивидуальную CRM-систему под ваш бизнес и дополнить ее каналами взаимодействия с клиентами.

В категории с рассылками вы найдете массу инструментов для дополнительных контактов с вашей клиентской базой.

Помимо виджетов amoCRM можно улучшать, интегрируя ее с другими популярными системами. Например, в товарном бизнесе очень востребованы интеграций amoCRM с 1С и Мой Склад.

Кроме популярных интеграций у вас есть возможность дорабатывать систему кастомно, если стандартных функций не хватает. Например, можно сделать свой дашборд, индивидуальный виджет для рассчета цены или приложение, которое поможет отслеживать доставку товаров.