• »
  • »

Почему с встреч исчезает 80% информации и как это исправить

когда на встречах нужен AI ассистент?
Каждый год появляются новые технологии, которые помогают оптимизировать функции отдела продаж. Одни автоматизируют рутину, другие — улучшают качество обслуживания клиентов, третьи — повышают конверсию продаж. Технологией, которая закрывает сразу много функции, в последние годы стал искусственный интеллект.

В этой статье разберемся, как ИИ для речевой аналитики звонков влияет на процессы в продажах и какие результаты с его помощью можно получить.

Как работает ИИ для анализа звонков

Сервисы на базе нейросети облегчили рутину, от которой долгие годы страдали руководители отделов продаж — упростили контроль и анализ продающих звонков. Нужно один раз настроить систему аналитики звонков на базе нейросети, а дальше искусственный интеллект в продажах будет вашим верным ассистентом.

Рассмотрим как работают ИИ-сервисы аналитики звонков на примере виджета Voice AI:
  • Запись звонков
    Виджет Voice AI легко установить сразу в amoCRM, где хранятся и автоматически записываются все звонки менеджеров с клиентами
  • Расшифровка речи в текст
    Любой аудиофайл из amoCRM можно перевести в текстовый формат с помощью технологии распознавания речи виджета Voice AI. Этот процесс происходит по нажатию кнопки за несколько секунд
  • Аналитика разговора
    Любой интересующий вас запрос о содержании звонков можно задать виджету Voice AI и получить ответ в виде текста. Нейросеть может выделить ключевые слова, описать запрос клиента, найти негатив и выполнить многие другие функции для отдела продаж.
  • Составление отчетов
    На основе расшифрованных данных и запросов виджет Voice AI генерирует отчеты и выдает информацию о звонках в структурированном виде
Теперь давайте подробнее рассмотрим 10 главных функций в продажах, которые может закрыть искусственный интеллект. А также выгоды от этих функций для менеджеров и РОПа.

ИИ-решения для роста продаж

10 функций искусственного интеллекта, незаменимых для продаж

Сервисы на базе искусственного интеллекта одинаково полезны для сотрудников и руководителей отдела продаж. Менеджерам они помогают быстрее справляться со своими задачами, а руководителям — отслеживать результаты и улучшать процессы.

Вот 10 функций искусственного интеллекта в продажах, которые стоит внедрить у себя в компании.

1. Автоматическая расшифровка звонков

Сервисы искусственного интеллекта умеют преобразовывать речь в текст. Расшифровка происходит на основе алгоритмов распознавания речи, которые анализируют аудиофайл и сопоставляют звук с текстом.

В результате нейросеть создает текстовый файл с транскрибацией звонка. В некоторых сервисах есть этап проверки и коррекции, где ИИ предлагает несколько вариантов текста на выбор.

  • Преимущества для менеджеров:
    • Можно быстро найти нужную информацию в разговоре
    • Выделить ключевые моменты, важные для сделки
    • Сократить время на подготовку отчетов
  • Преимущества для руководителя:
    • Быстрее оцениваешь работу менеджеров
    • Не пропустишь важное в звонках
    • Чтобы заметить ошибки, не нужно слушать часы разговоров

2. Анализ эмоционального тона разговора

Нейросеть для аналитики звонков умеет определять настроение человека по его голосу и словам: анализируется громкость, тон, тембр, интонация и скорость речи.

После этого искусственный интеллект определяет, в какой момент диалога клиент проявлял недовольство или позитивные эмоции. Вы можете запросить оценку тона в отчете от нейросети.
Виджеты
Base
Pro
Ultima
Все виджеты кроме «Chatter» и «Процессы»

  • Документооборот и хранение файлов;
  • Контроль и предотвращение дублей;
  • Распределение заявок по любым правилам;
  • Чек-листы, калькуляторы, авто-реквизиты;
  • Почтовик, триггеры, интеграция с таблицами;
  • Платформа, смарт-кнопки, смс-шлюз и др.
Процессы
Визуальный редактор бизнес-процессов в amoCRM для автоматизации процесса продаж
Chatter
Интеграция WhatsApp с amoCRM, которая позволяет писать клиентам первым, создавать рассылки и повышать эффективность продаж через мессенджер
Поддержка и сопровождение виджетов и amoCRM*

Наши специалисты помогут с настройками виджетов, amoCRM и технической поддержкой

* до 5 польз. – 2 час/мес
от 6 до 10 польз. – 4 час/мес
11-20 польз. – 6 час/мес
20 и более польз. – 8 час/мес
999 ₽
1999 ₽
2499 ₽
  • Преимущества для менеджеров:
    • Проще адаптироваться к диалогу с конкретным клиентом
    • Меньше отказов, если увидел негатив на ранней стадии и отработал его
    • Лучшее понимаешь особенности разных клиентов
  • Преимущества для руководителя:
    • Можно узнать о негативных диалогах и разобрать ошибки менеджеров
    • Регулярная работа с негативом уменьшит его в долгой перспективе
    • Можно менять скрипт на основе реакций клиентов, если их что-то регулярно выводит из себя

Пять кейсов применения искусственного интеллекта в продажах

Давайте рассмотрим на примерах четырех компаний, какие возможности сервиса речевой аналитики помогли им улучшить работу отдела продаж.
Кейс 1

Повышение эффективности обслуживания клиентов в страховой компании

Компания предоставляет различные виды страхования: автомобильное, медицинское, имущественное и другие. Текучка среди операторов высокая, а новые операторы не всегда могут быстро адаптироваться к продукту и проводить качественные консультации. Менеджеры по качеству не успевали прослушивать звонки операторов и дать обратную связь. Ошибки в обработке обращений приводили к снижению продаж и удовлетворенности клиентов.
  • Что изменилось в процессах
    Благодаря автоматической классификации звонков компания разделила обращения на несколько групп и выделила менеджеров на работу с каждой категорией: первичная заявка, вопрос по услугам, претензия и т.д.

    Сократилась нагрузка на контролеров и повысилась скорость обучения операторов.
  • Какую функцию сервиса использовали.
    Автоматическая транскрибация и классификация звонков.
Кейс 2

Увеличение оптовых продаж строительных материалов и техники

Крупная оптовая компания закупает товары у поставщиков из разных стран и продает их в России розничным магазинам. Менеджеры часто сталкивались с отсутствием популярных товаров в ассортименте, а маркетологи не могли понять, какие товары сейчас актуальны и пользуются высоким спросом.
  • Что изменилось в процессах
    ИИ анализировал звонки от клиентов и выявил интерес к определенным товарам. Например, частые упоминания конкретной модели дрелей или интерес к новинкам в категории жидких обоев.

    На основе этого анализа компания закупила популярный товар, а маркетологи разработали новую рекламную кампанию и увеличили продажи на 25% в течение квартала. Также прогнозы помогли компании точнее планировать заказы у поставщиков.
  • Какую функцию сервиса использовали.
    Предиктивная аналитика

В ежедневном потоке звонков не просто фиксировать всё, что говорят клиенты

Многие важные детали можно и вовсе упустить. Продажи с помощью искусственного интеллекта делают жизнь сотрудников проще, одновременно помогая лучше понимать клиентов и больше зарабатывать.

Попробуйте внедрить такого ИИ-помощника в своем отделе продаж.

Нужна помощь в подключении и настройке искусственного интеллекта?

Заполните эту форму и покажем, что может ИИ в вашем бизнесе.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Ещё статьи

Любите классику, подпишитесь по почте