Как бизнес делает больше продаж благодаря CRM-маркетингу
Аренда и продажа
Премиальная недвижимость в Сочи
Лиды по 65₽ для аренды премиальной недвижимости в Сочи
Раньше Нет сегментации аудитории и аналитики по ней, поэтому не понятно, как увеличить продажи, какие клиенты приносят наибольший доход и покупают ли они повторно. Зимой заметно меньше бронирований, чем летом. Стоимость лида в диапазоне 2000 - 3000 рублей.
Сейчас Зимой стало больше клиентов. Есть чёткое понимание кто приносит доход, а кто не доходит до оплаты. Стабильно привлекаем лиды по 65 рублей без увеличения трат на маркетинг.
Здесь пока пусто
Очень скоро появится новый кейс!
Следите за обновлениями и не пропустите полезный материал.
Напишем и настроим сервисные и промо-рассылки под ваши задачи
Промо-рассылки:
1. Увеличат продажи
Акции и скидки, когда они ограничены по времени и по количеству, вызывают боязнь упустить выгоду. Когда клиент видит такое предложение, например, «Осталось 3 мяча по акции, продажи закроются сегодня в 18:00», он с большей вероятностью совершит покупку
2. Повысят средний чек
С помощью промо рассылок можно допродавать сопутствующие товары или более дорогие аналоги
3. Вернут «потерянных» клиентов
Если клиент давно не покупал, персональное предложение может его вернуть. Например, “Андрей, вы не заказывали еду 6 месяцев, закажите до 12 числа и у вас будет 50% скидки на заказ от 2000 рублей”
4. Усилят вовлеченность
Анонсы и розыгрыши подогревают интерес к бренду, даже если клиент не покупает сразу
5. Создадут дополнительные точки касания
Каждое письмо это возможность напомнить о себе и показать, что еще может купить клиент, чтобы решить свои задачи. Например, после покупки машины присылаем сообщение «Приезжайте на нулевое ТО 12.12 и первое ТО будет бесплатным»
Сервисные рассылки:
1. Повысят лояльность
Люди ценят заботу, а не только скидки. Если вы помогаете им решать проблемы, например, напоминаете о важном действии или обучаете, они начинают доверять вам больше, чем конкурентам
2. Уменьшат нагрузку на поддержку
Когда клиент получает четкие инструкции или автоматические уведомления, он реже обращается в службу поддержки. Это экономит ваши ресурсы
3. Увеличат вовлеченность
Даже если клиент давно не покупал, сервисные письма держат его на связи. Например, напоминание о неиспользованном бонусе может вернуть его в воронку продаж
4. Улучшат доставляемость писем
Сервисные рассылки реже попадают в спам, потому что они ожидаемы и полезны. Это помогает и промописьмам доходить до клиентов
CRM-маркетинг поможет решить следующие проблемы
Клиенты покупают 1 раз и пропадают
Автоматизированные цепочки писем с персональными предложениями для увеличения повторных продаж
Что используем:
amoCRM - для автоматического сбора заявок и анализа истории покупок
Сервисы e-mail рассылок
Chatter для отправки сообщений в WhatsApp
Триггеры - чтобы сообщения и письма уходили автоматически
Низкая конверсия лидов в продажи
Под каждый сегмент клиентов используется свой сценарий работы с ними
Что используем:
Сегментацию клиентов в amoCRM
Триггеры для автоматического запуска сценария
Менеджеры долго обрабатывают заявки
Использование ИИ-ассистента, который сам проведет квалификацию клиента, внесет данные в amoCRM и позовет менеджера. Автоматическое распределение заявок между активными менеджерами для снижения времени обработки
Что используем:
ИИ-ассистент на базе GPT
Распред заявок
Триггеры, чтобы всё работало автоматически
Нет подсчёта LTV
Настройка карточки сделки для автоматического подcчёта LTV. Создание и отправка только тех предложений и напоминаний, которые интересны, необходимы клиентам
Что используем:
amoCRM для изучения, что покупал клиент и что его интересует
Сервисы e-mail рассылок
Chatter для рассылок WhatsApp
Триггеры
Дорогая реклама
Активная работа с людьми, которые уже попали в вашу базу, позволит не тратить бюджет на дорогую рекламу
Что используем:
amoCRM
Сервисы e-mail рассылок
Chatter для рассылок WhatsApp
Триггеры
Вы вручную пишете клиентам, чтобы они вернулись
Настройка автоматических напоминаний, поздравлений с праздниками и специальных предложений, чтобы поддерживать постоянный контакт с клиентами
Что используем:
amoCRM
Сервисы e-mail рассылок
Chatter для рассылок WhatsApp
Триггеры
Нет данных о клиенте
Интеграция форм с сайта, ботов, с amoCRM для сбора заявок в одном месте.
Что используем:
amoCRM
Триггеры
Интеграция с чатами
Расскажите о бизнесе, опишите его задачи и особенности — предложим лучшее решение
Ответьте на 3 вопроса, а мы придем с готовым решением и подарком
Убеждения, которые могут мешать получать больше заявок и оплат
Поначалу кажется, что нужны большие бюджеты, куча инструментов и свои сильные маркетологи. В реальности же можно начать без дополнительных инструментов. В амоCRM уже, например, есть теги, функционал добавления любых кастомных полей и воронок.
Что уже позволяет, как минимум, фиксировать информацию по клиентам и продажам, а далее сегментировать базу. Полученная информация позволит выстроить гипотезы, подготовить предложения и анализировать какие активности лучше всего сработали. Что на длинной дистанции поможет увеличить кол-во продаж, их частоту и средний чек.
Есть мнение, что рассылки - это спам и люди их не читают. Здесь дело в том, что люди не читают рассылки, где предлагается то, что им не нужно и не интересно. Мы не занимаемся спамом, мы создаем сервисные и промо-сообщения на основе предпочтений, прошлых покупок и поведения ваших клиентов т.е. предлагаем клиентам то, в чём они нуждаются.
Держать информацию о клиентах в Excel или в Google-таблицах нормально, особенно, когда бизнес молодой. Эти инструменты кажутся удобными и знакомыми, но как только бизнес начинает расти, мало просто хранить данные.
Нужно, чтобы все заявки из почты, мессенджеров и других каналов попадали в одно место, чтобы документы по сделке создавались сами, письма и смс уходили автоматически. И это только малая часть инструментов, которая поможет сэкономить время и сделать ваши продажи и маркетинг эффективными.
CRM — как рентген. Бесполезен, если ты не знаешь, куда смотреть. Но в руках проф врача рентген покажет причину болячки и лечение будет верным. Всё как в продажах. Если нет crm или вы не пользуетесь им правильно, вы не узнаете где и по какой причине клиенты отваливаются. Или наоборот, если нет данных что у вас покупает клиент, за решение каких задач он вам платит, то вы можете ошибиться - продавать им то, за что они не платят. Поэтому важно уметь в аналитику, чтобы видеть реальную отдачу от рассылок и прочих инструментов маркетинга.
Владельцы так могут думать по 2 причинам: считают, что CRM-маркетинг для них дорогой, либо уверены, что у них достаточно продаж. На деле же – они просто не видят своих цифр. Даже не замечают сколько клиентов потерялось, на каких этапах они ушли, что постоянники покупать перестали и т.д.
Даже причин почему это произошло не знают. А если и знают, то чаще ничего с этим не делают. А если делают, то не систематически. Не напоминают о себе, не продают дополнительно ничего. И еще много всяких “не”.
У руководителей и менеджеров столько операционки, что они не думают даже попробовать получить продажи новым способом.
Но важно понимать, что вы можете всю работу передать нам. Мы сами проверим и перестроим воронки, напишем тексты, приведем в порядок базу (если её нет, то загрузим в CRM), просегментируем клиентов и настроим нужные автоматизации. И чтобы попробовать, не обязательно тратить на это много денег и времени.
Можно просто после минимальной сегментации запустить хотя бы пару автоматических сценариев, чтобы делать касания по клиентам. Банально, спрашивать у них помнят ли они о вашей компании и есть ли какая-либо потребность?
Приступать к рассылкам и продажам без проверки клиентской базы, воронок продаж, работы менеджеров со сделками (то, как их заполняют) это “ред флаг”, причина, почему crm-маркетинг проваливается.
Поэтому, мы рекомендуем и сами используем подход, когда после каждого этапа внедрения crm-маркетинга или запуска рассылок проводится анализ и формируется простой отчет. Например, процент доставки рассылок, количество прочтений и входа в воронку, количество активных клиентов в базе и тд.
Круто, когда в штате у вас уже есть маркетолог, который придумывает офферы и настройщик, что собирает воронки, верстает рассылки в CRM, запускает их. Но для получения результата, не обязательно, чтобы они у вас были. Для этого у нас есть свои специалисты, которые помогут и настройками CRM и с рассылками.
Внедрим CRM-маркетинг поэтапно
Результат: проверены первые гипотезы, есть понимание какие сегменты аудитории и касания дают результат
Анализируем результаты
Делать активность без анализа – бестолковое занятие. Поэтому, после каждого этапа формируем простой отчет с метриками, где понимаем эффективно выполнили задачу или есть, что можно докрутить. Стоит продолжать или нет. Примеры метрик:
конверсии разного рода
CPL (lead)
CPO (order)
CPF (follow)
RFM (Recency. Frequency. Monetary)
ROI (Return on Investment) - LTV (Lifetime value) и т.д.
Анализируем сегменты, разрабатываем стратегию работы с ними
нужны лиды разрабатываем структуру рассылок, подключаем инструменты (почта, WA, TG, SMS) и рассылаем предложения (акции, промокоды, спецпредложения, Giveaway, просто инфоповоды для возобновления сделок).
хотим улучшить качество оказываемых услуг/товаров – собираем обратную связь и работаем над улучшением сервиса. Создаем чат-ботов или подключаем нейро консультанта, рассчитываем NPS.
хотим повысить узнаваемость и присутствие в жизни клиента – делаем больше рассылок Call2Action т.е. призываем к чему-то, например, подписаться на соц. сети, вводим дайджест-рассылки, возможно, велком-цепочки.
Результат: сделаны нужные интеграции, настроены автоматические процессы
Результат: систематическое заполнение данных в amoCRM и N-количество сегментов, готовых к рассылкам
Сегментируем все, что загрузили
Продумываем логику и внедряем инструменты для выделения фсегментов. Сегментов может быть целая куча, какие сегменты брать в приоритет обсуждаем. Сегментируем по новым\старым клиентам, по удобному каналу общения, по частоте покупок на основе данных из amo, по кол-ву купленных товаров/услуг, по общему или среднему чеку, по интересам и т.д)
Результат: готовая база для последующей сегментации клиентов
Разбираемся с базой, загружаем то, с чем планируем работать
собираем все ваши таблицы с данными людей и компаний или забытых “старых” покупателей
чистим дубли, выкидываем или удаляем ненужные данные, которые будут только мешать в CRM. Разумеется, по определенным параметрам, которые согласовываем с вами.
загружаем базу в CRM
Общаемся, исследуем, пишем план
узнаем какие у вас цели, задачи, результаты
анализируем текущие процессы (как ведете базу, какие инструменты amoCRM уже используете, какая воронка продаж)
определяем метрики, которые будем улучшать выясняем, что вы хотите делать самостоятельно (например, если у вас есть свой маркетолог, настройщик и тд), а где нужна наша помощь
консультируем по amoCRM
Запускаем первые гипотезы
Результат: запущены первые гипотезы
Делаем первые рассылки и смотрим какие аудитории и стратегии приносят профит
Результат:согласованное понимание задачи и план на последующие работы
Вопросы и ответы
Сроки и стоимость расчитываются индивидуально и зависят от сложности задач. Минимальная сумма от 50к\мес.
Эффективно будет для тех, кто имеет большую клиентскую базу. С большой базой сложно наладить индивидуальное, персонализированное общение со всеми своими клиентами в ручном режиме и потому тут нужна автоматизация.
Чек тоже имеет свой вес. Если товары или услуги дешевые или не требуют частых повторных покупок, то затраты на персонализированный подход просто не окупятся.
Еще играет большую роль сбор данных. Если он сложный или невозможный, то и выстроить нормально CRM-маркетинг и сделать его эффективным просто не сможем.
Примеры хороших сфер из B2C: повседневные товары, розничная массовая торговля, екоммерс, отели, рестораны, автосервисы, клиники, туроператоры, юридические услуги и т.д
В B2B: чаще всего компании с большим количеством контрагентов, длительный цикл продаж, немаленькие чеки, системы подписки на продукт.
Сначала стоит понять, что внедрение CRM-маркетинга не быстрый процесс. Если вы нацелены на увеличение денег в рамках месяца – скорее всего лучше поискать другие варианты.
Причина банальная – в такой краткосрочный период просто не будет данных для анализа, а если и будут, то вряд ли на их основе можно выстроить перспективную стратегию. Меньше эффективности будет и у тех, кто оказывает единоразовые или редкие услуги. Например, брачное агентство. Ну не женятся люди каждый месяц или каждые полгода. Они не могут быть здесь постоянным клиентом. Но это не значит, что брачному агентству не нужна CRM-система. Собирать и обрабатывать данные, разумеется, необходимо. Просто будет мало смысла в сервисных рассылках.
Доп интеграции и виджеты amoCRM могут понадобиться, все зависит от ваших задач. Ручная работа с большой базой может занять много времени, возможны ошибки, поэтому мы рекомендуем автоматизировать то, что сохранит время и деньги. Этот вопрос обсуждаем на консультации и на 1 этапе внедрения.
Да, crm-маркетинг делаем пока только тем, кто работает в amo. Мы работаем, внедряем и автоматизируем процессы клиентов на базе этого софта с 2013 года. Пробовали другие, но amo подошёл нам лучше.
Внедрение CRM-маркетинга для повышения продаж и увеличения лояльности клиентов