Как работать с базой и напоминать о себе клиентам, которые купили, но давно не выходили на связь?
Почему повторные продажи являются сильным инструментом?
По данным исследований работы со старой клиентской базой были сделаны выводы:

  1. Привлечение новой клиентской базы стоит в десятки раз дороже, нежели работа со старой базой (в зависимости от сферы деятельности).
  2. Работа со старыми клиентам принесет 75% прибыли в долгосрочной перспективе.
  3. Расходы на получение новых клиентов растут за счет конкуренции, тогда как работа со старой базой менее конкурентна.
  4. Стабильная работа с постоянными клиентами говорит о качестве работы, что позволяет новым клиентам быть более уверенными в начале сотрудничества с вами.

Постоянные клиенты - это гарант стабильности предприятия!
Как организовать работу со старой базой в amoCRM?

Данное решение позволит полностью автоматизировать этот процесс. Представим что дата каждого диалога с клиентом будет фиксироваться в карточке контакта. Для этого нужно создать дополнительное поле с типом "Дата" (Рисунок 1). Для корректной работы желательно отметить пункт "Только из API". Это позволит запретить изменение даты вручную.
Рисунок 1
Далее нам необходимо организовать автоматическую запись даты в это поле и последующее создание сделки по этому контакту через определенное время. В этом нам поможет виджет "Триггеры"

Для того чтобы автоматизировать работу со старыми клиентами с помощью виджета "Триггеры", необходимо настроить следующие сценарии (Рисунок 2):
Рисунок 2
Первый сценарий должен быть с типом события "Примечание в сделке" (Рисунок 3).
Рисунок 3
Он необходим для фиксирования касаний с клиентом. Практически все взаимодействия с клиентами отображаются в ленте сделки в виде примечаний. Данный сценарий содержит в себе два блока, которые работают с разными типами примечаний:
Первый блок направлен на работу с примечаниями: звонков, смс и почтовых сообщений (Рисунок 4);

Рисунок 4
Второй блок опциональный и настраивается при необходимости фиксировать текстовые примечания (Рисунок 5), содержащие конкретный текст(Рисунок 6). Этот блок необходим для работы с некоторыми интеграциями
Рисунок 5
Рисунок 6
При выполнении любого из блоков запускается вторичный сценарий "записать дату в контакт" (Рисунок 7).

Рисунок 7
Второй сценарий "записать дату в контакт" (Рисунок 8) необходим для фиксирования в поле контакта даты последнего касания с клиентом. Тип события данного сценария - "Свой сценарий". Опционально можно добавить возможность запуска триггера нажатием на кнопку, отметив это в пункте "Показывать в карточке сущности".
Рисунок 8
Сценарий должен запускать триггер "Изменить поле в контакте" (Рисунок 9), который в поле контакта с типом "Дата" будет изменять значение на текущую дату - {{date.now}}.
Рисунок 9
Третий сценарий (Рисунок 10) - это своеобразное дополнение к первому сценарию . В описании первого сценария было сказано, что практически все взаимодействия с клиентами фиксируются в ленте сделки в виде примечаний. Практически все, но не сообщения с различных мессенджеров. Так вот, данный сценарий работает с входящими сообщениями чатов различных мессенджеров.

Тип события для данного сценария "Входящее сообщение добавлено".

Триггер "Изменить поле в контакте" настраивается таким же образом как и для предыдущего сценария (Рисунок 9).
Рисунок 10
Четвертый сценарий (Рисунок 11) объединяет предыдущие три, так как запускается при изменении данных контакта (в нашем случае даты последнего касания).

Тип события "Контакт изменен". Количество блоков условий зависит от того на каких этапах в вашей в воронке возможно последнее касание с клиентом. Это позволит максимально корректно вести работу с клиентами которые купили, но давно не выходили на связь. Для каждого блока необходимо настроить два условия: Проверка заполнения поля даты последнего касания и указание статуса сделки на которых возможно последнее касание. Если требуется возобновлять общение со всеми клиентами, даже с теми которые не купили, то следует настроить всего один блок без указания статуса сделки.
Рисунок 11
Каждый блок должен запускать триггер на создание сделки через 90 дней (Рисунок 12). Настроив таймер запуска по полю "Последнее касание" с отложенностью в 90 дней, мы получим создание сделок по забытым клиентам. Очень важным моментом является включение пункта "Перезаписывать отложенные действия по сущности". Это позволит автоматически изменять дату создания новой сделки при каждом касании с клиентом.
Рисунок 12
Итог:

Каждое касание (звонок, письмо, сообщение) фиксируется в дополнительном поле контакта "Дата касания";
По истечении 90 дней после последнего касания автоматически создается сделка по контакту (Рисунок 13).
Рисунок 13
Таким образом, система не даст вам забыть о старых клиентах. Это позволит возобновить сотрудничество, что по итогу принесет дополнительную стабильную прибыль.