#B2С, #КОСМЕТИКА, #КАЗАХСТАН

Как синхронизировать статусы почты Казахстана с amoCRM

У компании "FOROOM" несколько направлений бизнеса. Одним из направлений является развитие и продвижение своего интернет-магазина косметики в Instagram. Магазин "SAHINA PRODUCT" доставляет средства для ухода по Казахстану.

Задачи:

Компания на рынке недавно: на данный момент в штате трудятся 6 сотрудников, а клиенты приходят по рекомендациям.

В обязанности менеджеров входит консультация клиентов, прием заявок с Instagram и мессенджера whatsapp, обработка заказов, упаковка, отправка на почту. Посылки отправляются наложенным платежом. Пока товар едет по стране, сотрудники контролируют его местонахождение на сайте почты Казахстана.

В течение дня менеджеры несколько раз переключаются с оформления заказов на отслеживание товара. Мониторинг трек-номеров занимает слишком много времени - этот факт не устраивал руководство. Поэтому в ходе бизнес-аудита было решено синхронизировать статусы, которые находятся на почте Казахстана с amoCRM.
Было необходимо настроить работу в системе так, чтобы вся история движений трек-номера отображалась в карточке сделки. В результате менеджеры не будут гадать получена посылка или нет, а сразу увидят время и дату вручения.

Что сделано:

amoCRM в компании настроили самостоятельно, поэтому работала она некорректно. Мы доработали аккаунт: настроили карточку сделки, добавив необходимые поля, аналитику реализованных и нереализованных сделок. Создали две воронки продаж: в одной воронке ведутся работы с основными клиентами, вторая предназначается для упаковки товара. Подключили автоматические действия для смены этапов воронки в зависимости от статусов доставки посылки.
    (Настроенная воронка продаж с этапами)
    (Карточка сделки с добавленными полями)

    Обязательно указывается какой товар выбран, трек- номер, причина отказа, и адрес клиента. Так, если у клиента возникнут вопросы, менеджеру достаточно будет открыть карточку сделки.
    • Разработка скрипта синхронизации сделок из базы данных
      Разработали специальный скрипт для синхронизации сделок из базы данных. Он запускается по расписанию - каждые 10 минут. Разработка проверяет изменения по трек-номерам в post.kz и синхронизирует их со статусами сделок в amoCRM. Так, если от посылки отказались, в сделке будет создана отметка, что товар отправляется обратно. Также мы настроили смс-уведомления для клиентов, когда их посылка приходит в почтовое отделение.

      Скрипт трекинга можно запустить в автоматическом, либо в ручном режиме. По итогу всю картину передвижений посылки менеджер видит сразу в карточке сделки в amoCRM.
    • Создание и настройка виджета
      Разработали новый виджет с функцией синхронизации статусов и фиксации примечаний.
      При нажатии на кнопку «Обновить данные» запускается скрипт трекинга - все данные обновляются. Статусы о доставке товаров с сайта почты Казахстана мгновенно отображаются в amoCRM. Открывается окно с историей прохождения посылки.

      В примечании карточки сделки пробрасываются статусы ("в пути", "доставлено", "вручено" или "возврат"), а значит менеджеры видят весь путь, который проходит посылка.
    Итоги

    Настройка синхронизации статусов почты Казахстана с amoCRM избавила сотрудников от рутинных операций, появилось свободное время на продажи и консультации клиентов. В компании теперь есть подробная аналитика. Основная задача по настройке amoCRM и автоматизации процесса отслеживания посылок была решена. Заказчик остался доволен выполненной работой. Сейчас все сделки amoCRM находятся в соответствии со статусами почты.
    Команда проекта
    • Андрей Михайлов
      Руководитель проекта
    • Андрей Детушев
      Системный аналитик
    • Влад Ионов
      Технический директор
    • Дмитрий Кузьмин
      Программист
    Еще кейсы