#ЧТИВО на 4 минуты

Почему бизнесу нужна CRM система?

За что вас любят клиенты? Как формируется база постоянных покупателей и что на это влияет? Как грамотно отслеживать и наращивать качество оказываемых услуг? Уделите 5 минут этой статье и вы откроете для себя удивительный бизнес-инструмент, который поспособствует развитию вашего бизнеса.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно присмотреться к компаниям, которые уже пользуются популярностью у покупателей. Речь не только о гигантах вроде Apple, но и о каком-нибудь популярном ресторане, например. Почему люди покупают ноутбуки и телефоны с «яблочным» логотипом? Потому что они удобные, интуитивно понятные, собраны из достаточно качественных материалов. Почему люди идут в кафе или ресторан, а не в столовую за углом? Потому что это другие вкусовые ощущения, приятная атмосфера в заведении, услужливый персонал.

Все эти достоинства вместе называются так: высокий уровень обслуживания и высокое качество услуг. Почему-то для многих это простые идеи так и остаются текстом на бумажке. Мы, в Команде F5, точно знаем: люди любят, когда все замечательно. А еще мы знаем, как подвести ваш бизнес к этому эталону. Но давайте обо всем по порядку.
Начнем с обслуживания
Как сделать клиенту приятно? Нужно о нем не забывать. Представим, что вы раз в две недели посещаете автомойку. Какую вы выбираете? Где скорее всего нет очереди, которая поближе к вам и где не так дорого. А теперь представьте, что как раз за день до «плановой чистки авто» вам звонит представитель одной из таких моек и предлагает запись на удобное для вас время, да еще и со скидкой как для постоянного клиента. Разве это не высший пилотаж в обслуживании?

Кроме того, надо исключить фактор негативно настроенного персонала. Даже самый подкованный сотрудник может быть в плохом настроении. Один «косой» взгляд, одна фраза с неверной интонацией может отпугнуть любого клиента. Передовые компании сегодня используют различные методы контроля взаимодействия с клиентами - записывают разговоры, систематизируют почту, отправляют тайных покупателей.
А что делать с качеством услуг?
Определенно, надо прислушиваться к мнению ваших покупателей. Даже мы, как одна из наиболее крупных компаний-интеграторов, совершенствуемся благодаря обратной связи от клиентов. Многие сервисы и приложения, которые мы предлагаем на сегодняшний день, появились благодаря тысячам идей и предложений наших клиентов. Вы можете так же! Отлаженный сбор отзывов клиентов позволит вам установить вектор развития вашего бизнеса.
Как же все успеть?
Мы рассмотрели лишь несколько направлений развития, но вот незадача - нам уже требуется минимум 4 различных по функционалу системы: база клиентов, учитывающая вс[е] взаимодействие, call-трекер, сервис систематизации почты и обработчик обратной связи.

А теперь фокус: все это может делать качественная CRM система! Да, именно в ней одновременно хранится вся база ваших клиентов, все факты взаимодействия и продажи, все звонки и вся почта по каждому клиенту, все ваши потенциальные клиенты («лиды»), статистика работы каждого вашего сотрудника с удобными отчетами.

Но это еще не все, ведь мы можем доработать CRM систему для вас, чтобы реализовать именно ваш бизнес процесс так, чтобы работа ваших специалистов была максимально связана со взаимодействием, а не с пустым заполнением бумажек и анкет с данными о клиентах.

Это лишь малая часть всех преимуществ, которые вы можете получить. Прямо сейчас в правом нижнем углу сайта находится окно связи с нашими специалистами. Просто напишите «хочу узнать еще про CRM» и вам сразу ответит опытный аналитик, который расскажет вам о возможностях системы именно в вашей сфере.