Отказники — отличные ребята. Это люди, которые показали вам, что ваш товар интересен, но еще не приводит к покупке каждого, кто с ним столкнулся. Есть еще над чем поработать.
Тем не менее эти люди были на шаг от сделки, помахали вам деньгами и осталось эти деньги получить в некоторой точке в будущем. Возможно, не сразу и не у каждого. Но сама система работы с отказниками нужна бизнесу — правда подходы в B2C и B2B будут различаться.
Отель 20 лет принимает гостей, база огромная, но отказники долго оставались без внимания. Кто-то бронировал, но не приезжал. Кто-то выбирал конкурентов или попадал на sold out. Мы разделили отказников на 7 сегментов в зависимости от причин и добавили обработчики:
«Передумали»
Напоминаем, что солнце, море и релакс все еще тут
«Выбрали другой отель»
Показываем разницу и наши плюсы
«Дорого»
Предлагаем бонусный ужин или акцию +1 ночь бесплатно и т.д.
В b2c важно поймать момент и подогреть эмоции. Человек мог отказаться в порыве, а через неделю уже сам не помнит, почему. К нему можно вернуться с подходящим оффером.
Компания предоставляет комплекс услуг по поддержке IT-инфраструктуры всех уровней. Здесь сиюминутные эмоции не работают. Если клиент отказался — значит, были конкретные причины: выбрал экспертизу конкурента, испугался цены или просто отложил решение. Причины нужно фиксировать и анализировать.
Все отказы записываем в amoCRM с указанием причин в допполя карточки Клиента.
Интеграция с UniSender автоматически направляет отказников в разные базы и запускать таргетированные рассылки.
Цепочки контента подстраиваются под причину отказа и работают вдолгую.
В b2b задача — не продать в моменте, а показать ценность, снизить риски, создать доверие и напомнить, зачем бизнесу сервис.
В B2C мы работаем с желанием и эмоциями, возвращая людей мягкими триггерами. В B2B — с доверием, логикой и расчетами.
Нужна помощь в настройке или оптимизации CRM системы?
Заполните эту форму и мы свяжемся в течение 10 минут в рабочее время