Речевая аналитика звонков с виджетом Voice AI: как увеличить продажи с помощью нейросети

Чтобы продажи росли, а качество сервиса не снижалось нельзя оставлять менеджеров по продажам без контроля. Но отслеживать работу менеджеров ежедневно — огромный труд, который требует от РОПа внимательности, собранности и много часов времени.

Один из способов облегчить контроль в отделе продаж — передать часть работы умному помощнику на основе искусственного интеллекта. Например, виджету Voice AI в amoCRM, который справляется с речевой аналитикой звонков лучше человека. В этой статье покажем, как искусственный интеллект может помочь с аналитикой звонков и повысить эффективность отдела продаж.
Пять проблем со звонками у менеджеров по продажам
Даже менеджеры с большим опытом продаж не выполняют звонки на 100% качественно. Кто-то дает не всю информацию о товаре, кто-то неправильно выявляет потребность или не замечает, когда клиент уходит в оборону. Если такие ошибки не исправлять, они превращаются в привычку и мешают продавать. Разберем несколько типичных проблем в звонках, которые лучше выявлять на ранних этапах.
Проблема 1. Игнорирование скрипта
У этой проблемы много причин. Например, менеджер привык работать по другому скрипту в старой компании, в новой — просто по привычке продолжает его использовать. Некоторые менеджеры не хотят тратить время на изучение скрипта или считают скрипт устаревшим инструментом продаж. В результате они говорят по телефону то, что считают важным сами, и пропускают ключевые детали, которые важны клиенту.
Проблема 2. Недостаточное понимание товара
Если менеджер не разобрался в плюсах и минуса товара, его технических характеристиках и конкурентных отличиях, он не сможет выстроить продающий диалог. При аналитике звонков часто выявляются пробелы в понимании товара, которые были незаметны на теоретических тестах, но стали очевидны на практике.
Проблема 3. Негатив в общении
В разговоре по телефону люди не видят друг друга и менеджеру сложнее заменить, если клиент начал скучать, нервничать или уже «закипает». Задача РОПа — отслеживать, какие слова менеджеров негативно сказывается на впечатлении клиентов. Это поможет скорректировать общение, чтобы сделки не срывались из-за случайных ошибок.
Проблема 4. Разговор без выявления запроса
Аналитика звонков показывает, что многие менеджеры общаются в одни ворота, не выявляя запрос клиента. Например, вместо того, чтобы сначала разобрать важное возражение, менеджер рассказывает обо всех преимуществах товара. Самому менеджеру будет сложно отследить такие ошибки и повысить качество диалога.
Проблема 5. Разговоры с нецелевыми вместо продаж
Некоторые менеджеры, наткнувшись на разговорчивого клиента, общаются с ним часами. Но не потому что, этот клиент готов купить — часто сотрудник просто поддерживает беседу обо всем или затягивает презентацию продукта. С таким подходом много времени уходит на разговоры с нецелевыми клиентами вместо продаж целевым.

Эти и другие ошибки в телефонных переговорах лучше выявлять на ранних стадиях, чтобы они не накапливались и не мешали продавать. Как сделать это без необходимости ежедневно прослушивать все звонки?
Как сервис речевой аналитики помогает улучшить качество звонков
Виджет Voice AI — это сервис речевой аналитики звонков, который можно встроить в вашу amoCRM и расширить ее возможности за счет искусственного интеллекта. Разберем подробнее, какие задачи в продажах можно решить с помощью нейросети.
1. Расшифровка звонков

Обычно для того, чтобы узнать все детали из разговора менеджера с клиентом, нужно слушать полный диалог и выписывать себе важное в заметки. Voice AI за несколько секунд расшифровывает любой диалог и переводит запись в текст. РОП или другой сотрудник может быстро пробежаться по тексту глазами и найти любую информацию, которая ему нужна.

2. Анализ диалогов в звонках

Для виджета Voice AI можно сформулировать любой вопрос, который вы хотите проанализировать — и он сделает это по всем звонкам автоматически. Например, хотите оценить запрос клиента, выделить цену, оценить вежливость менеджера или сделать саммари диалога? В amoCRM запись звонков происходит автоматически — на основе этой базы виджет выполнит анализ по любому из ваших вопросов.

3. Контроль качества

Для того, чтобы провести аналитику качества звонков отдела продаж из 15 человек, нужно потратить целый рабочий день. Нейросеть справляется с контролем за минуты. В каждом диалоге находит проблемные моменты и вопросы, которые не удалось решить менеджеру.

4. Рекомендации по улучшению

Нейросеть делает не только речевую аналитику звонков, но и дает рекомендации по улучшению переговоров. Voice AI может посоветовать, как еще ответить и что уточнить у клиента, чтобы с большей вероятностью закрыть сделку. Советы нейросети также можно взять за основу при составлении плана развития менеджеров.

5. Проверка эффективности инструментов продаж
У каждой компании свои подходы к продажам, которые важно тестировать на практике. К примеру, вы запустили новый скрипт и вам нужно оценить, используют ли его менеджеры в диалоге. Для этого специалисту по контролю качества не нужно прослушивать каждый диалог от и до. За него это сделает нейросеть. Также Voice AI может проверить, рассказывают ли менеджеры о новой маркетинговой акции, а затем проанализировать мнение клиентов.
Каким сотрудникам в компании будет полезен виджет Voice AI
В первую очередь речевая аналитика звонков облегчает работу руководителю отдела продаж, специалистам по контролю качества и самим менеджерам. Разберем подробнее, какие задачи Voice AI помогает решать разным сотрудникам.
  • 1
    Руководителю отдела продаж
    В amoCRM искусственный интеллект поможет быстро оценить работу всего отдела продаж. Руководителю не нужно прослушивать сотню диалогов вручную для того, чтобы понять, где сотрудник дал не ту информацию клиенту или не понял запрос. С помощью саммари диалога руководитель может оценить работу сотрудников за несколько минут.
  • 2
    Специалистам по контролю качества
    В крупных компаниях за оценку работы менеджеров по продажам и специалистов клиентского сервиса обычно отвечают отдельные контролеры качества. Они смогут быстрее анализировать записи разговоров в amoCRM: звонки можно взять выборочно или проверить все сразу.
  • 3
    Менеджерам по продажам
    Voice AI помогает менеджерам оперативно получать обратную связь по своим разговорам, анализировать успешные и неудачные моменты. Если менеджеру  нужна какая-то информация о клиенте, которую он не успел записать в процессе разговора, он может расшифровать диалог с помощью нейросети. Саммари диалога удобно добавлять в качестве комментария к сделке в amoCRM, чтобы не забыть о договоренностях.
  • 4
    Маркетологам
    Отдел маркетинга может использовать данные из разговоров для того, чтобы лучше понимать целевую аудиторию и адаптировать под нее маркетинговые стратегии. Например, на основе звонков нейросеть покажет, что клиенты не пользуются сервисом доставки, зато им интересны акции на любимые товары. Данные из телефонных разговоров могут стать хорошим подспорьем для рекламы.
  • 5
    HR-специалистам
    Сервис речевой аналитики звонков помогает оценивать компетенции сотрудников, их сильные и слабые стороны. Например, у одного менеджера не получается войти в контакт с клиентом, у другого — презентовать продукт со стороны выгод для клиента. Все эти моменты подсветит Voice AI, чтобы HR-специалист мог разработать более точную программу обучения сотрудников.
4 кейса применения речевой аналитики звонков для компаний из разных ниш
Сервис речевой аналитики звонков подходит для любой сферы бизнеса, где есть продажи или обслуживание клиентов по телефону. Рассмотрим несколько кейсов с результатами «‎до и после» использования речевой аналитики.
Кейс 1. Отдел поддержки клиентов в e-commerce
  • О клиенте
    Крупный онлайн-магазин по продаже бытовой техники и электроники. Сотрудники отдела поддержки принимают сотни звонков ежедневно: проверяют наличие товара, согласовывают заказы и решают спорные ситуации.
  • Какая была проблема
    Клиенты звонят по разным вопросам и менеджеры сталкиваются с жалобами. Например, на долгое ожидание ответа и неполное решение проблемы с заказом. Из-за этого клиенты часто оставляли негативные отзывы, что сказывалось на репутации компании. Руководители отдела поддержки тратили почти всё рабочее время на прослушивание звонков и выявления ошибок.
  • Что изменилось после запуска сервиса речевой аналитики звонков
    Программа автоматически расшифровывает и анализирует звонки, а также составляет список ошибок в общении сотрудников с клиентами.
Результаты:
Повысили удовлетворенность клиентов
Сократили жалобы и негативные отзывы
Уменьшили срок обучения новых сотрудников
Кейс 2. Колл-центр в телекоммуникационной компании
  • О клиенте
    Компания предоставляет услуги мобильной связи и интернета для юридических и физических лиц по всей стране. В компании большой колл-центр с несколькими направлениями: поддержка, телемаркетинг, активные продажи.
  • Какая была проблема
    В компании высокая текучесть кадров. При анализе звонков обнаружилось, что операторы не всегда следовали скриптам, а некоторые обрывали разговоры с негативными клиентами. Это приводило к низким результатам в продажах и неудовлетворенности сервисом. Компании нужно было понять, как снизить нагрузку на сотрудника и улучшить качество разговоров.
  • Что изменилось после запуска сервиса речевой аналитики звонков
    Старшие менеджеры за несколько часов проверяют разговоры более 100 менеджеров. Они нашли слабые места и удачные моменты в разговорах операторов, собрали рекомендации, дали обратную связь сотрудникам и распределили их на тот функционал, который лучше получался. Например, кого-то то перевели на линию поддержки, кого-то на холодные звонки.
Результаты:
Улучшили соблюдение скриптов
Увеличили конверсию продаж
Уменьшили текучесть кадров
Кейс 3. B2B-продажи. Производство строительного оборудования
  • О клиенте
    Компания производит промышленное оборудование для стройки. Среди клиентов — крупные строительные компании, с которыми сделка проходит множество этапов и занимает месяцы работы. Менеджеры ведут клиентскую базу в amoCRM, звонки хранятся в карточке сделки.
  • Какая была проблема
    У руководителя не было четкой картины по переговорам на разных этапах продаж. Компании нужен был инструмент, который поможет проводить регулярную аналитику звонков и узнавать о систематических сложностях на разных этапах продаж.
  • Что изменилось после запуска сервиса речевой аналитики звонков
    Руководителю удалось составить полный список проблем и возражений, которые характерны для каждого этапа продаж: от возражений по стоимости оборудования до проблем с отгрузкой. В результате HR составил программу обучения для менеджеров по продажам на основе данных аналитики Voice AI.
Результаты:
Сократили цикл продаж
Увеличили конверсию этапов
Составили программу обучения для менеджеров на основе реальных ситуаций с клиентами
Кейс 4. Агентство недвижимости
  • О клиенте
    Небольшое агентство, которое занимается продажей жилой и коммерческой недвижимости. Компания активно работает с клиентами по телефону, консультирует и помогает в выборе объектов.
  • Какая была проблема
    В компании не было четкой системы обучения, поэтому каждый сотрудник общался по телефону так, как привык. Часть сотрудников попадало в компанию из агентств, которые больше специализируются на аренде. Они не могли правильно выявить потребности клиентов и сделки срывались.
  • Что изменилось после запуска сервиса речевой аналитики звонков
    Руководитель агентства увидел проблемы изнутри. Например, узнал, сотрудники не обращали внимание на негативные прогнозы о рынке недвижимости и не работали с негативом. В результате агентство добавило обязательные обучающие модули, которые должны пройти все сотрудники.
Результаты:
Разработали программу обучения новичков
Разработать понятный скрипт
Увеличили конверсию в сделку
Речевая аналитика звонков дает огромную и мощную базу для развития продаж в компании
Оценивать разговоры можно и вручную, но гораздо эффективнее использовать сервис речевой аналитики звонков — виджет Voice AI. С его помощью можно подводить итоги разговора, выделять удачные и негативные моменты, планировать развитие сотрудников отдела продаж и многое другое.

Бесплатно проанализируйте 100 минут звонков прямо сейчас

Ещё статьи