Как-то у нас под Новый год случилась история — обратился клиент, маркетолог из уже довольно большого магазина косметики и товаров для дома. Их бизнес серьезно вырос за год и вот зимние праздники на носу, все конкуренты уже анонсируют скидки и акции. А у него, как назло — какой-то паралич идей.
Команда в панике:«Как мы без акций, продажи встанут?». Он пытается спустить задачу в чат команды — но лучше не выходит. Выходит какая-то банальщина уровня: «А давайте розыгрыш помады? Нет, лучше крема». Идеи не цепляют, не развиваются, не согласуются с задачами бизнеса.
В итоге он приходит за советом в нашу команду CRM-маркетинга.
Мы садим их всем отделом проводить мозговой штурм по схеме
Берем SWOT-матрицу
Простая и многим известная матрица на 4 квадранта: Сильности, Слабости, Возможности, Угрозы. Лучше ее начертить визуально — двумя кросс-линиями в блокноте или на доске, чтобы было 4 блока.
Заполняем блоки
Пишем, какая сейчас ситуация в бизнесе, например:
Сильные стороны: Наш бестселлер — свечи.
Слабости: Склад ими забит, закупили излишек.
Возможности на НГ: Свечи можно дарить в подарок.
Угрозы на НГ: Конкуренты с аналогичными подарками.
Генерируем идеи из анализа
На стыке получаются идеи, которые учитывают сразу много факторов для бизнеса — например, «делаем наборы свечи + косметика для праздничного ухода, заодно разгружаем склад».
Ветвим и голосуем
К каждой идее — пишем подидеи, механику, бюджет. Потом команда голосует за топ-2 — и уходит реализовывать с дедлайнами.
И найти новогодние идеи можно для любого товара. Даже исконно летнесезонного.