Чек-лист на самостоятельное внедрение сервиса МойСклад
Данный чек-лист подходит для настройки сервиса МойСклад. Если МойСклад уже внедрен, пройдитесь пунктам, чтобы оценить её уровень в вашей компании.
Регистрация и первичная настройка
01
Зарегистрируйте аккаунт
Зарегистрируйте аккаунт по ссылке Вход в МойСклад - Регистрация (moysklad.ru). Зарегистрируйтесь в сервисе используя корпоративный e-mail и номер телефона. После регистрации на почту, с которой проходила регистрация аккаунта, придет письмо с подтверждением, в котором будет указан ваш логин и пароль.
Настройте карточки юр.лиц, сотрудников, отделов
Проанализируйте и составьте список действий для каждого пользователя, которые будут работать в сервисе МойСклад, в зависимости от роли и отдела.
Продумайте ограничения прав сотрудников в зависимости от их роли на создание, просмотр, правки и удаление сущностей (товары, контрагенты, документы, отчеты, финансы, остатки и обороты). Например, если у каждого сотрудника своя база контрагентов, то можно установить ограничения просматривать только те документы продажи (Заказы покупателя, Счета и Отгрузки) где он является ответственным, или поставить ограничения видеть только свои документы и своего отдела.
Добавьте сотрудников, используя их корпоративный или личный e-mail. На почту пользователей придет письмо с логином и ссылкой для установления индивидуального пароля для входа пользователя в систему.
Задайте отдел пользователя и задайте роль сотрудника с определенными правами или настройте индивидуальные права пользователя.
Внесите данные своей организации в карточку юр.лица. Если у вас несколько юр.лиц то добавьте и внесите данные дополнительного юр.лица.
Задайте каждому юр.лицу владельца-сотрудника и свой отдел, в зависимости от пользователей и их ограничений
Настройка основных справочников
Проанализируйте какие справочники вам необходимо дополнить (Например: Склады, Каналы продажи, Валюты, Проекты, Единицы измерения, Ставки НДС) и какие справочники вам необходимо создать (Например: Материалы, Цвет, Водители) для дальнейшей настройки сервиса.
Исходя из анализа добавьте или дополните справочники.
! В дальнейшем можно будет добавить новые или отредактировать, удалить текущие справочники
Настройка аккаунта, параметры по умолчанию
Проанализируйте какие параметры необходимо задавать по умолчанию при создании документов продажи и закупки (Например: Организация, Склад, Склад для продукции, Поставщик).
Продумайте по каким документам (Заказ покупателя, Счет покупателя, Остатки и др) вы хотите получать уведомления и куда (на почту или телефон). Условия отправки уведомлений, при данной настройке, ограниченны.
Исходя из этого, настройте карточку пользователя (администратора).
Настройка карточки товаров и услуг
Проанализируйте номенклатуру ваших товаров и услуг по группам и параметрам.
Исходя из этого, создайте группы и подгруппы на которые будут классифицироваться ваши товары и услуги.
Исходя из анализа параметров номенклатуры, определите, какие поля уже есть в карточке товара или услуги, а каких не хватает под ваши товар или услуги. Например, у товаров это могут быть тип или материал. И добавьте недостающие показатели в виде дополнительных полей, задав им необходимый тип и при необходимости создайте нужные справочники.
Также, нужно проанализировать какие цены продажи уже есть в систе, а какие вам необходимо добавить. Например: Розничная цена, Оптовая и Цена для VIP клиентов. И добавить недостающие цены.
Настроить отображение показателей товаров и услуг в “журнале” номенклатуры.
Также, при необходимости настроить последовательность разделов в карточке товаров и услуг.
Импортируйте товаров и услуг, актуализируйте остатки
Создать все товары в ручную, заполнив каждую карточку отдельно или используйте инструменты автоматического импорта через Excel-файла или YML.
Обязательно правильно сопоставьте поля в карточке товаров и услуг с нужными столбцами вашей базы.
Обеспечьте контроль дублей товаров и услуг (рекомендуем по значению поля “код”).
Для актуализации остатков в системе проведите оприходование с указанием закупочной цены товара, для учета себестоимости товара. Сделайте оприходование товаров, можно вручную или если у вас есть актуальная информация по остаткам в Excel-файла используйте инструменты автоматического импорта.
Настройка карточки контрагента
Проанализируйте список своих контрагентов (поставщиков и покупателей).
Исходя из этого, создайте группы и подгруппы контрагентов.
Из анализа параметров контрагента, определите, какие поля уже есть в карточке контрагента, а каких не хватает для ваших контрагентов и добавьте их.
Создайте контрагента в ручную, заполнив каждую карточку отдельно или используйте инструменты автоматического импорта через Excel-файл.
Скорректируйте баланс контрагентов для верного ведения финансового учета в системе МойСклад
Первичная настройка документов
02
Первичная настройка документов
Определите, какие документы вам необходимы для построения ваших бизнес-процессов. Например, в разделе Закупки вы можете использовать “Заказы поставщику”, “Приемку” и “Возврат поставщику”, также проанализируйте разделы: Продажи, Розницы
В каждом разделе, по каждому документу пользователями выполняются соответствующие действия, согласно своим ролям. Многие действия можно автоматизировать, подробнее про автоматизацию бизнес-процессов читайте ниже.
В зависимости от бизнес-процессов необходимо проанализировать и настроить статусы документов. Если у вас несколько направлений бизнеса, создайте соответствующее статусы для удобства дальнейшей фильтрации.
В случае если вы не можете определить необходимые статусы, оставьте первоначальную настройку. В дальнейшем можно редактировать статусы и необходимые действия в них.
Определите, какие поля уже есть в системе по каждому документу, а каких не хватает для ваших бизнес-процессов и добавьте их.
Ознакомьтесь со стандартными печатными формами в документах. Проанализируйте какие стандартные шаблоны вам подходят, какие нужно настроить, а какие необходимо создать для удобной работы.
Проанализируйте журналы документов, какие данные показатели вам необходимо видеть для первичного визуального анализа. Например: №, Время, Контрагент, Организация, Сумма, Владелец-сотрудник и Статус.
Исходя из этого, настройте отображение колонок журналов.
Продумайте какие показатели вам будут необходимы для фильтрации в документах. Исходя из анализа, настройте параметры для фильтрации
Настройка раздела Производства
Проанализируйте, как организован ваш производственный процесс и какие товары вы хотите произвести.
Ознакомьтесь со способами производства в МоемСкладе и выберите подходящий для вас.
При выборе Базового способа производства необходимо настроить документы: Техкарты, Техоперации, Заказ на производство.
При выборе Расширенного способа производства необходимо настроить/создать документы: Техкарты, Этапы производства, Техпроцессы, Производственное задание.
Определите, какие поля уже есть в системе по каждому документу (Техкарты, Техоперации, Производственное задание, Заказ на производство), а каких не хватает для ваших бизнес-процессов и добавьте их.
Проанализируйте и настройте статусы документов. В случае если вы не можете определить необходимые статусы, оставьте первоначальную настройку.
Настройка раздела Деньги
Проанализируйте, какие поля уже есть в системе по каждому платежному документу, а каких не хватает для ваших бизнес-процессов и добавьте их.
Проанализируйте и настройте статусы платежей. В случае если вы не можете определить необходимые статусы, оставьте первоначальную настройку.
Проанализируйте журнал платежей, какие данные показатели вам необходимо видеть для первичного визуального анализа.
Продумайте какие показатели вам будут необходимы для фильтрации в документах. Исходя из анализа, настройте параметры для фильтрации
Настройка отчетов
Определите, какие отчеты вам необходимо для анализа ваших бизнес-процессов.
03
Управление закупками
Прибыльность
Остатки
Обороты
Движение денежных средств
Прибыли и убытки
Взаиморасчеты
Напишите регламент работы
Сообщите всем сотрудникам, что с сегодняшнего дня все работы по закупкам, продажам, платежам необходимо проводить через сервис МойСклад.
04
Автоматизация бизнес процессов
Проанализируйте вашу процедуру продажи с самого начала поступления заявки до закрытия сделки. Подумайте какие процессы вы бы хотели автоматизировать.
05
Обеспечьте автоматическое попадание всех новых заказов в МойСклад
Чтобы не упустить ни один заказ, все они должны попадать в МойСклад автоматически с необходимой информацией.
Если у вас интернет магазин, онлайн заказ услуг на сайте, то заказ с сайта должны попадать в МойСклад. Подключите и настройте стандартную интеграцию, предварительно проанализировав свои бизнес-процессы.
Если у вас есть CRM система настройте интеграцию с МоимСкладом, чтобы менеджеры по продажам могли “в одном окне”. Проанализируйте подходит ли вам готовая интеграция. Установите подходящую вам и настройте ее под свои процессы.
Если у вас другие сервисы откуда у вас падают заказы, проверьте есть ли готовая интеграция. Проанализируйте подходит ли она под ваши бизнес-процессы. Если готовая интеграция вам подходит установите и настройте ее под свои процессы.
В случае если готовые интеграции вам не подходят обратитесь к партнерам сервиса для разработки интеграции.
Настройка раздела Производства
Проанализируйте взаимосвязь процессов между документами. Для сокращения время-затрат и минимизации ошибок из-за “человеческого фактора” настройте бизнес-процессы через готовые решения, такие как сценарии или приложения из маркетплейса сервиса МойСклад.
Настройте постановку задачи для сотрудников на разных статусов. Например: “Проверить комплектацию”, “Отправить счет”, “Отгрузить товар” и д.р.
Настроить смену статуса при определенном действии или событии. Например: если оплата зафиксирована в системе, то менять статус Заказа на “Оплачен”.
Настроить отправку уведомления через почту или мессенджер клиенту и/или сотруднику при заданном событии.
Настроить создание связанных документов при определенных событиях.
Настроить автозаполнение полей документов при определенных событиях.
Обучение сотрудников
06
Обучите сотрудников работать в сервисе МойСклад
1. Работа с товарами и услугами
как создавать новые товары и услуги?
как редактировать карточку товаров и услуг?
какие документы влияют на остатки
как проводить инвентаризацию (оприходование и списание)?
2. Работа с Контрагентами.
как создавать нового контрагента?
как редактировать карточку контрагента?
как корректировать баланс контрагента?
3. Работа с Закупками.
как создавать Заказ поставщику?
как определить объем товара для формирования Заказа поставщику?
как создать связанные документы (Приемки, Возврат поставщику и Счет поставщика) и на что влияет каждый документ?
4. Работа с Продажами
как создавать Заказ покупателю?
как сформировать и отправить Счет покупателю?
как создать связанные документы (Счет покупателя, Отгрузка и Возврат покупателя) и на что влияет каждый документ?
как и для чего делается связанный Заказ поставщику?
5. Работы с Розницей
как создать и настроить Точку продаж?
как настроить доступ сотрудникам?
как настроить скидки?
как подготовить штрихкоды и ценники?
6. Как работать с Кассой МойСклад:
как открыть смену с внесением денег?
как оформить продажу товара?
как оформить возврат товара?
как закрыть смену с выплатой денег?
7. Работы с Производством
как создавать новую Техкарту?
Как работать с документами Производства при выборе Базового способа?
как создавать и редактировать Технологические операции?
как и для чего создают Заказ на производство?
как разобрать и отправить на склад комплектующие товара?
как работать с документами Производства при выборе Расширенного способа?
как создавать Этапы производства и организовать единые Техпроцессы?
как создать Производственные задания?
как отследить процессы производства?
Обучите сотрудников работе с сервисом через интеграции
как работает интеграция?
какие задачи выполняет?
Обучите руководителей контролировать сотрудников
как посмотреть кто, когда работал с документами и какие изменения были им внесены?
Какие есть отчеты в системе и какие необходимы для анализа вашего бизнеса:
где можно посмотреть фактический остаток, зарезервированного или доступного товара на складах(е)?
где можно ознакомится с информацией по приходу и расходу товаров за определенный временной промежуток?
где посмотреть статистику по складу, поставщику, проекту и др?
как оценить рентабельность продукции (по товарам, сотрудникам и покупателям)?
Раздел Розница
где смотреть эффективность продаж, оценка работы продавцов?
Раздел Производства
как узнать об объемах произведенной продукции и использованных материалах?
как рассчитать и начислить заработную плату сотрудникам, выполняющим производственные операции
Раздел Деньги
где можно посмотреть денежные поступления и выплаты в пределах заданного периода?
в каком отчете можно увидеть доходы и расходы организации, а также чистую прибыль за выбранный период?
какой отчет показывает данные о расчетах с контрагентами и сотрудниками в заданный период?
Напишите и утвердите новый регламент работы в компании
С четким регламентом работы по внедрению сервиса МойСклад происходит эффективно. Сотрудники должны четко знать, что делать в каждый момент времени.
Сохраните обучающие материалы для новых сотрудников
В дальнейшем, для адаптации новых сотрудников, эффективнее всего записать видео обучения сотрудников и скринкасты работы в сервисе МойСклад.