Чек-лист на самостоятельное внедрение сервиса МойСклад

Данный чек-лист подходит для настройки сервиса МойСклад.
Если МойСклад уже внедрен, пройдитесь пунктам, чтобы оценить её уровень в вашей компании.
  • Регистрация и первичная настройка
    01
  • Зарегистрируйте аккаунт
    Зарегистрируйте аккаунт по ссылке Вход в МойСклад - Регистрация (moysklad.ru). Зарегистрируйтесь в сервисе используя корпоративный e-mail и номер телефона.
    После регистрации на почту, с которой проходила регистрация аккаунта, придет письмо с подтверждением, в котором будет указан ваш логин и пароль.
  • Настройте карточки юр.лиц, сотрудников, отделов
    • Проанализируйте и составьте список действий для каждого пользователя, которые будут работать в сервисе МойСклад, в зависимости от роли и отдела.
    • Продумайте ограничения прав сотрудников в зависимости от их роли на создание, просмотр, правки и удаление сущностей (товары, контрагенты, документы, отчеты, финансы, остатки и обороты). Например, если у каждого сотрудника своя база контрагентов, то можно установить ограничения просматривать только те документы продажи (Заказы покупателя, Счета и Отгрузки) где он является ответственным, или поставить ограничения видеть только свои документы и своего отдела.
    • Добавьте сотрудников, используя их корпоративный или личный e-mail. На почту пользователей придет письмо с логином и ссылкой для установления индивидуального пароля для входа пользователя в систему.
    • Задайте отдел пользователя и задайте роль сотрудника с определенными правами или настройте индивидуальные права пользователя.
    • Внесите данные своей организации в карточку юр.лица. Если у вас несколько юр.лиц то добавьте и внесите данные дополнительного юр.лица.
    • Задайте каждому юр.лицу владельца-сотрудника и свой отдел, в зависимости от пользователей и их ограничений
  • Настройка основных справочников
    • Проанализируйте какие справочники вам необходимо дополнить (Например: Склады, Каналы продажи, Валюты, Проекты, Единицы измерения, Ставки НДС) и какие справочники вам необходимо создать (Например: Материалы, Цвет, Водители) для дальнейшей настройки сервиса.
    • Исходя из анализа добавьте или дополните справочники.
    ! В дальнейшем можно будет добавить новые или отредактировать, удалить текущие справочники
  • Настройка аккаунта, параметры по умолчанию
    • Проанализируйте какие параметры необходимо задавать по умолчанию при создании документов продажи и закупки (Например: Организация, Склад, Склад для продукции, Поставщик).
    • Продумайте по каким документам (Заказ покупателя, Счет покупателя, Остатки и др) вы хотите получать уведомления и куда (на почту или телефон). Условия отправки уведомлений, при данной настройке, ограниченны.
    • Исходя из этого, настройте карточку пользователя (администратора).
  • Настройка карточки товаров и услуг
    • Проанализируйте номенклатуру ваших товаров и услуг по группам и параметрам.
    • Исходя из этого, создайте группы и подгруппы на которые будут классифицироваться ваши товары и услуги.
    • Исходя из анализа параметров номенклатуры, определите, какие поля уже есть в карточке товара или услуги, а каких не хватает под ваши товар или услуги. Например, у товаров это могут быть тип или материал. И добавьте недостающие показатели в виде дополнительных полей, задав им необходимый тип и при необходимости создайте нужные справочники.
    • Также, нужно проанализировать какие цены продажи уже есть в систе, а какие вам необходимо добавить. Например: Розничная цена, Оптовая и Цена для VIP клиентов. И добавить недостающие цены.
    • Настроить отображение показателей товаров и услуг в “журнале” номенклатуры.
    • Также, при необходимости настроить последовательность разделов в карточке товаров и услуг.
  • Импортируйте товаров и услуг, актуализируйте остатки
    • Создать все товары в ручную, заполнив каждую карточку отдельно или используйте инструменты автоматического импорта через Excel-файла или YML.
    • Обязательно правильно сопоставьте поля в карточке товаров и услуг с нужными столбцами вашей базы.
    • Обеспечьте контроль дублей товаров и услуг (рекомендуем по значению поля “код”).
    • Для актуализации остатков в системе проведите оприходование с указанием закупочной цены товара, для учета себестоимости товара. Сделайте оприходование товаров, можно вручную или если у вас есть актуальная информация по остаткам в Excel-файла используйте инструменты автоматического импорта.
  • Настройка карточки контрагента
    • Проанализируйте список своих контрагентов (поставщиков и покупателей).
    • Исходя из этого, создайте группы и подгруппы контрагентов.
    • Из анализа параметров контрагента, определите, какие поля уже есть в карточке контрагента, а каких не хватает для ваших контрагентов и добавьте их.
    • Создайте контрагента в ручную, заполнив каждую карточку отдельно или используйте инструменты автоматического импорта через Excel-файл.
    • Скорректируйте баланс контрагентов для верного ведения финансового учета в системе МойСклад
  • Первичная настройка документов
    02
  • Первичная настройка документов
    • Определите, какие документы вам необходимы для построения ваших бизнес-процессов. Например, в разделе Закупки вы можете использовать “Заказы поставщику”, “Приемку” и “Возврат поставщику”, также проанализируйте разделы: Продажи, Розницы
    • В каждом разделе, по каждому документу пользователями выполняются соответствующие действия, согласно своим ролям. Многие действия можно автоматизировать, подробнее про автоматизацию бизнес-процессов читайте ниже.
    • В зависимости от бизнес-процессов необходимо проанализировать и настроить статусы документов. Если у вас несколько направлений бизнеса, создайте соответствующее статусы для удобства дальнейшей фильтрации.
    • В случае если вы не можете определить необходимые статусы, оставьте первоначальную настройку. В дальнейшем можно редактировать статусы и необходимые действия в них.
    • Определите, какие поля уже есть в системе по каждому документу, а каких не хватает для ваших бизнес-процессов и добавьте их.
    • Ознакомьтесь со стандартными печатными формами в документах. Проанализируйте какие стандартные шаблоны вам подходят, какие нужно настроить, а какие необходимо создать для удобной работы.
    • Проанализируйте журналы документов, какие данные показатели вам необходимо видеть для первичного визуального анализа. Например: №, Время, Контрагент, Организация, Сумма, Владелец-сотрудник и Статус.
    • Исходя из этого, настройте отображение колонок журналов.
    • Продумайте какие показатели вам будут необходимы для фильтрации в документах. Исходя из анализа, настройте параметры для фильтрации
  • Настройка раздела Производства
    • Проанализируйте, как организован ваш производственный процесс и какие товары вы хотите произвести.
    • Ознакомьтесь со способами производства в МоемСкладе и выберите подходящий для вас.
    • При выборе Базового способа производства необходимо настроить документы: Техкарты, Техоперации, Заказ на производство.
    • При выборе Расширенного способа производства необходимо настроить/создать документы: Техкарты, Этапы производства, Техпроцессы, Производственное задание.
    • Определите, какие поля уже есть в системе по каждому документу (Техкарты, Техоперации, Производственное задание, Заказ на производство), а каких не хватает для ваших бизнес-процессов и добавьте их.
    • Проанализируйте и настройте статусы документов. В случае если вы не можете определить необходимые статусы, оставьте первоначальную настройку.
  • Настройка раздела Деньги
    • Проанализируйте, какие поля уже есть в системе по каждому платежному документу, а каких не хватает для ваших бизнес-процессов и добавьте их.
    • Проанализируйте и настройте статусы платежей. В случае если вы не можете определить необходимые статусы, оставьте первоначальную настройку.
    • Проанализируйте журнал платежей, какие данные показатели вам необходимо видеть для первичного визуального анализа.
    • Продумайте какие показатели вам будут необходимы для фильтрации в документах. Исходя из анализа, настройте параметры для фильтрации
  • Настройка отчетов
    Определите, какие отчеты вам необходимо для анализа ваших бизнес-процессов.
    03
  • Управление закупками
  • Прибыльность
  • Остатки
  • Обороты
  • Движение денежных средств
  • Прибыли и убытки
  • Взаиморасчеты
  • Напишите регламент работы
    Сообщите всем сотрудникам, что с сегодняшнего дня все работы по закупкам, продажам, платежам необходимо проводить через сервис МойСклад.
    04
  • Автоматизация бизнес процессов
    Проанализируйте вашу процедуру продажи с самого начала поступления заявки до закрытия сделки. Подумайте какие процессы вы бы хотели автоматизировать.
    05
  • Обеспечьте автоматическое попадание всех новых заказов в МойСклад
    Чтобы не упустить ни один заказ, все они должны попадать в МойСклад автоматически с необходимой информацией.
    • Если у вас интернет магазин, онлайн заказ услуг на сайте, то заказ с сайта должны попадать в МойСклад. Подключите и настройте стандартную интеграцию, предварительно проанализировав свои бизнес-процессы.
    • Если у вас есть CRM система настройте интеграцию с МоимСкладом, чтобы менеджеры по продажам могли “в одном окне”. Проанализируйте подходит ли вам готовая интеграция. Установите подходящую вам и настройте ее под свои процессы.
    • Если у вас другие сервисы откуда у вас падают заказы, проверьте есть ли готовая интеграция. Проанализируйте подходит ли она под ваши бизнес-процессы. Если готовая интеграция вам подходит установите и настройте ее под свои процессы.

    В случае если готовые интеграции вам не подходят обратитесь к партнерам сервиса для разработки интеграции.
  • Настройка раздела Производства
    Проанализируйте взаимосвязь процессов между документами. Для сокращения время-затрат и минимизации ошибок из-за “человеческого фактора” настройте бизнес-процессы через готовые решения, такие как сценарии или приложения из маркетплейса сервиса МойСклад.
    • Настройте постановку задачи для сотрудников на разных статусов. Например: “Проверить комплектацию”, “Отправить счет”, “Отгрузить товар” и д.р.
    • Настроить смену статуса при определенном действии или событии. Например: если оплата зафиксирована в системе, то менять статус Заказа на “Оплачен”.
    • Настроить отправку уведомления через почту или мессенджер клиенту и/или сотруднику при заданном событии.
    • Настроить создание связанных документов при определенных событиях.
    • Настроить автозаполнение полей документов при определенных событиях.
  • Обучение сотрудников
    06
  • Обучите сотрудников работать в сервисе МойСклад
    1. Работа с товарами и услугами
    • как создавать новые товары и услуги?
    • как редактировать карточку товаров и услуг?
    • какие документы влияют на остатки
    • как проводить инвентаризацию (оприходование и списание)?
    2. Работа с Контрагентами.
    • как создавать нового контрагента?
    • как редактировать карточку контрагента?
    • как корректировать баланс контрагента?
    3. Работа с Закупками.
    • как создавать Заказ поставщику?
    • как определить объем товара для формирования Заказа поставщику?
    • как создать связанные документы (Приемки, Возврат поставщику и Счет поставщика) и на что влияет каждый документ?
    4. Работа с Продажами
    • как создавать Заказ покупателю?
    • как сформировать и отправить Счет покупателю?
    • как создать связанные документы (Счет покупателя, Отгрузка и Возврат покупателя) и на что влияет каждый документ?
    • как и для чего делается связанный Заказ поставщику?
    5. Работы с Розницей
    • как создать и настроить Точку продаж?
    • как настроить доступ сотрудникам?
    • как настроить скидки?
    • как подготовить штрихкоды и ценники?
    6. Как работать с Кассой МойСклад:
    • как открыть смену с внесением денег?
    • как оформить продажу товара?
    • как оформить возврат товара?
    • как закрыть смену с выплатой денег?
    7. Работы с Производством
    • как создавать новую Техкарту?
    • Как работать с документами Производства при выборе Базового способа?
    • как создавать и редактировать Технологические операции?
    • как и для чего создают Заказ на производство?
    • как разобрать и отправить на склад комплектующие товара?
    • как работать с документами Производства при выборе Расширенного способа?
    • как создавать Этапы производства и организовать единые Техпроцессы?
    • как создать Производственные задания?
    • как отследить процессы производства?
  • Обучите сотрудников работе с сервисом через интеграции
    • как работает интеграция?
    • какие задачи выполняет?
  • Обучите руководителей контролировать сотрудников
    • как посмотреть кто, когда работал с документами и какие изменения были им внесены?
    Какие есть отчеты в системе и какие необходимы для анализа вашего бизнеса:
    • где можно посмотреть фактический остаток, зарезервированного или доступного товара на складах(е)?
    • где можно ознакомится с информацией по приходу и расходу товаров за определенный временной промежуток?
    • где посмотреть статистику по складу, поставщику, проекту и др?
    • как оценить рентабельность продукции (по товарам, сотрудникам и покупателям)?
    Раздел Розница
    • где смотреть эффективность продаж, оценка работы продавцов?
    Раздел Производства
    • как узнать об объемах произведенной продукции и использованных материалах?
    • как рассчитать и начислить заработную плату сотрудникам, выполняющим производственные операции
    Раздел Деньги
    • где можно посмотреть денежные поступления и выплаты в пределах заданного периода?
    • в каком отчете можно увидеть доходы и расходы организации, а также чистую прибыль за выбранный период?
    • какой отчет показывает данные о расчетах с контрагентами и сотрудниками в заданный период?
  • Напишите и утвердите новый регламент работы в компании
    С четким регламентом работы по внедрению сервиса МойСклад происходит эффективно. Сотрудники должны четко знать, что делать в каждый момент времени.
  • Сохраните обучающие материалы для новых сотрудников
    В дальнейшем, для адаптации новых сотрудников, эффективнее всего записать видео обучения сотрудников и скринкасты работы в сервисе МойСклад.
Нет времени и желания разбираться?
  • Обратитесь к профессиональному подрядчику.
  • Сэкономьте ваше время и деньги!