AI и дружелюбие: как оформить профили нейроассистентов, чтобы с ними хотелось общаться?

CRM
AI
Мы часто видим ситуацию: компании делают тестовых ботов, оформить забывают, запускают — все работает. Клиенты пишут, бот отвечает и ладно. Потом годами так и работают.

Между тем боты, как и сменившие их нейроагенты — лицо компании. АI-менеджера важно сразу сделать человечным и дружелюбным, чтобы хотелось с ним вступить в переписку, даже зная, что это бот.

Доверие к дружелюбному боту повышает конверсию в моменте, его легче найти в поиске и вернуться через месяц. А еще это влияет на репутацию. Никто ведь не оставляет сайты 90-х, миллионы тратят на их редизайн. А оформить бота — часто вообще ничего не стоит.
Что рекомендуем сделать — на примере Телеграм ботов
  • Укажите имя бота
    Если у бота есть имя, напишите его, например «Лиза — AI-помощник». Хорошим тоном является пометка, что это бот на основе AI, а не человек. Хотя текущие модели AI почти не отличимы по общению от человека, лучше писать честно — так вы не будете вводить в заблуждение клиентов и застрахуетесь от возможных проблем ( например, если бот придумал несуществующую информацию и сообщил об этом клиенту)
  • Добавьте аватарку
    Если у бота есть имя, есть и пол. Сгенерируйте подходящий аватар в любой нейросети — например, по запросу «женская аватарка нейроассистента». К обезличенному боту можно добавить лого компании.
  • Первое сообщение
    В первом сообщении напишите, что это за бот и зачем он нужен. Это описание видно перед стартом бота — по нему человек решает, стоит ли запускать диалог.
  • Описание бота
    В описание укажите основные функции и дополнительные контакты, например сайт или телефон, чтобы была альтернативная связь с вашей компанией. Или укажите возможность позвать оператора, если клиент не сможет получить ответ на свой вопрос от AI.
  • Задайте первую фразу
    Первая фраза появляется после того, как бот запустился. Это самое начало воронки — лучше чтобы здесь бот вежливо здоровался и призывал к дальнейшим шагам в общении. Например: «Здравствуйте! Я помогу подобрать квартиру. Напишите ваши пожелания по цене, району и количеству комнат — я предложу несколько вариантов». Это побуждает клиента сразу вступить в разговор, а не тупить перед первым вопросом.
Проверьте ваших ботов — возможно, вы теряете в конверсии просто из-за того, что забыли об 1 из 5 пунктов.

Скоро расскажем, как составить промпт для AI-помощника, чтобы он общался вежливо и вел клиента по воронке до нужного результата с хорошей конверсией

Нужна помощь в подключении и настройке искусственного интеллекта?

Заполните эту форму и покажем, что может ИИ в вашем бизнесе.

Ещё статьи