amoCRM: описание программы
История создания

В начале XXI века в России программы автоматизации применялась крайне редко. Реализация товаров была такая: звонок клиента и ответ менеджера на поступившие вопросы. Информация о клиенте заносится в Excel. Информации о сбыте товара и работе с возражениями нет, поэтому руководству узнать о работе менеджера невозможно.

Так было до применения концепции автоматизации. С 2010 года каждая коммерческая компания устанавливает crm программу. Теперь в crm попадает входящий звонок или заявка с сайта. У менеджера четкие инструкции при обработке входящего звонка. Руководитель теперь информирован о сделке. Популярны стартапы классические, как пример, amoCRM программа.

Описание amoCRM
Шесть структурных разделов программы размещены в боковом меню слева. Пользователь, пройдя регистрацию, оплатив нужный пакет, заходит на панель администратора amoCRM и выбирает раздел для продолжения работы.

  • На панели администратора расположена важная для руководителя информация. Выбирая нужный отрезок времени, просматривается число сделок, информация о звонках. Здесь хранятся данные о клиентах, количество текущих вопросов и т.п.

AmoCRM интегрирована под продажи. Поэтому доступна аналитика: число новых лидов, конверсия от воронки, эффект от деятельности отдела сбыта и каждого сотрудника отдельно. На рабочую панель выводятся числовые значения, таблицы или графики. Нужная информация анализируется за промежутки времени.

  • Договора amoCRM. Для разделения процессов создаются разные воронки сбыта. Договора распределены по группам. Можно работать с партнерами или потребителями по нескольким видам продаж.

Как пример: сбыт товаров или услуг холодным потребителям отличается от общения с "теплыми" клиентами. С партнерами нужны взаимодействия по другим инструментам. AmoCRM сделки выстраивает по порядку. Руководитель выбранной структуры решает количество этапов, которые проходит менеджер при закрытии сделки. Для разных воронок число этапов отличается.

  • Наличие задач помогает правильно настроить продажи. В amoCRM автоматически видны все задачи. Когда сотрудник заходит в программу, на панели задач получает такую информацию: список задач, состоящий из просроченных и запланированных, задания на текущий день.

К компетенции руководителя задания сгруппировать, распределить по срочности и важности выполнения, отметить тегами, подсветкой, значками. Программа минимизирует ошибки в работе менеджеров. Выполненные задачи позволяют отделу сбыта работать продуктивнее.

  • Клиенты компании заносятся сервисом в список. Когда одна фирма задействована в разных сделках, то просматривается информация по общению с клиентом по всем договорам. Выясняется история касания: какие сообщения и куда отправлены, какие электронные письма отосланы, реакция клиента на сообщения, время нахождения на каждом из этапов воронки.

  • AmoCRM учитывает рабочую почту каждого сотрудника. Настроив программу сервиса с почтовыми агентами, просматривается переписка менеджера с клиентами. Делается анализ маркетинговой рассылки, ее эффективность. Проводится тестирование с количеством, периодичностью отправки писем.

  • Аналитика в отделе сбыта позволяет работу отдела или каждого менеджера отслеживать. Функция аналитики доступна руководителю или администратору. Редактирование этого раздела разрешает корректировать все разделы, настраивать воронки продаж, фильтровать отчеты.

Возможности программы

Администратор(м.б. админом и руководителем в одном лице) и сотрудники amo CRM настраивают к сделкам доступ. Учитывают сумму, важные моменты, безопасность, у сотрудника профессионализм. Например, устанавливается запрет менеджерам удалять информацию о контактах, делать экспорт отчетов, редактировать документы и т.д. Так сохраняются данные о компании, нет утечки информации. Выделяются в amoCRM потенциалы и плюсы, которые доступны для руководителя компании и для сотрудников, работающие с пользователями.

Возможности менеджеров:

  1. За короткое время создавать новые сделки.

  2. Отслеживать срочные задачи и выполнять.

  3. Удобно общаться с покупателями. Информация о сообщениях из социальных сетей, мессенджеров, электронной почты поступает на карточку.

  4. При оформлении документов экономится время. На подготовку презентаций и коммерческих предложений затрачивается меньше времени.

  5. Экономится время при отправке писем, сообщений на заявку клиента.

Средства руководителя отдела:

  1. Под потребности компании настраиваются гибкие отчеты, настраивается аналитика по работе отдела.

  2. Анализирование входящих звонков, контроль работы менеджеров с информацией: содержание разговора, время, результат.

  3. Шанс отследить просроченные сделки, установить по этим сделкам новые задачи.

  4. Из любого места страны проводится удаленный контроль за сотрудниками отдела.

  5. Удобная альтернатива по планированию задач. Маркетинговая стратегия выстраивается по состоянию воронки.

При настройке дополнительных виджетов в отделе продаж повышаются шансы выделиться среди конкурентов в разы. Пример, автоматизация по поиску брошенных сделок, установка задач по заброшенной сделке. Это сделает установленный виджет. Заказ виджета по заполнению карточки клиента позволит не упускать мелочи при обработке информации. Рутинные действия автоматизируются, это делается на сервисе Amo CRM.


Плюсы и минусы amoCRM

Сделав анализ IT-форумов, просмотрев блоги бизнесменов, найдя отзывы о amoCRM, выявляем закономерности:

  1. Владельцы amo CRM, их больше 50%, программу хвалят за доступность и практичность. За один или два дня сотрудники осваивают программу и приступают к работе по базовым функциям. Для изучения скрытых резервов, освоению и установке виджетов, нюансов программы, проводится обучение на платной основе.

  2. В amoCRM нет перегрузки блоками, направление специализированное, разделы затачиваются на сбыт. Молодым бизнес-компаниям сервис помогает увеличению числа сделок.

  3. При необходимости выбирается консультант с лицензией для внедрения программы, по обучению работе на amoCRM.

Из минусов: нет разделов, фиксирующих учет заказов, нельзя настроить финансовые отчеты, нельзя из программы управлять складом и интернет-магазином. Но, сделав интеграцию с виджетами и сайтами, которые требуются для работы, разделы настраиваются.


Выводы о amoCRM

Программу оценили как российские бизнес-компании, так и предприниматели Соединенных Штатов, Англии, Европы. Программа популярна для таких бизнес-категорий: интернет-магазинов, для реализации услуг, для товаров собственного изготовления. Новые разработки и функции программы профессионалами от создателей amoCRM увеличивают количество пользователей программы amo CRM с каждым годом.