# B2B, B2C, ТОВАРЫ, ТЕКСТИЛЬ

Внедрение Битрикс24 в текстильной компании
по продаже штор и тканей

Текстильная компания VERDI одна из крупнейших оптовых поставщиков штор и тканей для штор. За 4 года из местной розничной компании выросла до международного оптового поставщика. Такой рост был во многом обусловлен грамотной настройкой бизнес-процессов и внедрением CRM во все аспекты жизни компании.
30+
МЕНЕДЖЕРОВ
100+
ЗАЯВОК В ДЕНЬ
1 500+
ЗВОНКОВ В ДЕНЬ
Первоначально заказчик использовал систему amoCRM для управления клиентами, но в скором времени стало понятно, что она не совсем удовлетворяет требованиям компании. Автоматизировать сложные внутренние процессы было не под силу, тогда еще только начавшей развиваться amoCRM.

Было решено перейти на Битрикс24 с его богатым инструментарием по ведению задач, взаимодействию сотрудников между отделами и выстраиванию сложных цепочек бизнес-процессов.

Конечным решением стал переход на коробочную версию Битрикса для более глубокой кастомизации функционала.

Битрикс 24 коробка
Используемые решения
Внедрение проходило в течение нескольких лет этапами
работы и техподдержка продолжаются до сих пор
Что было сделано за это время
1

Интеграция всех источников лидов с Битрикс24

Есть несколько площадок с которого идут заявки
  1. Простые посадочные страницы на HTML
  2. Интернет магазин на 1С Битрикс
  3. Интернет магазин на Drupal
  4. Формы обратной связи и онлайн чаты Битрикс24
  5. Группы во всех социальных сетяъ
  6. Виджеты перехвата лида при уходе с сайта MailMunc

Все каналы интегрированы с Битрикс24 по единой логике. Предварительная квалификация Лида происходит прямо на сайте. После отправки первой формы, всплывает вторая, в которой Лид выбирает свою роль. В зависимости от выбранной роли в битриксе лиды попадают в разные отделы оптового или розничного направления. Под каждое направление настроена своя воронка, свои действия и свои менеджеры.
Дополнительное окно для автоматической квалификации Лида. Данное окно всплывает уже после отправки первичных данных в Битрикс24 и не снижает общую конверсию в заявки.
Во всех случая происходит проброс и обогащение CRM следующими данными:
  • Источник лида (площадка)
  • UTM метки
  • Источник трафика на сайт
  • Поисковая фраза
  • Названий форм, с которых были заявки
  • Фиксация и сохранение разницы во времени для удобства перезвона клиенту
  • Геолокация и город посетителя

После того как клиент оставил заявку на лендинге:
  • Создается лид в Битрикс24
  • В зависимости от выбранной роли (опт/розница) автоматически создается пользователь на соответствующем сайте.
  • На почту клиенту приходит письмо с информацией о компании, с логином и паролем, и специальная ссылка, по которой он может сразу авторизоваться на сайте каталога и сделать заказ.
  • Для пользователя это удобно, один раз оставив заявку на любом лендинге он автоматически регистрируется на сайтах-каталогах компании.
  • Менеджеру ставится с задача с привязкой к Лиду, на обработку заявки с ограниченным сроком выполнения
Задача в Битрикс24 на обработку нового лида
2

Интеграция интернет-магазина на Drupal с Битрикс24

Оптовый сайт был сделан на бесплатный CMS Drupal
  • Заказы на сайте автоматически приходят в Bitrix24 вместе с товарами и данными о клиенте.
  • В битриксе формируется сделка, добавляются товары и цены.
  • Статус заказа на сайте синхронизируется со статусом сделки в Битрикс24.
  • Формируется счет и задача для менеджера на обработку нового заказа.
3

Интеграция интернет-магазина на 1С Битрикс с Битрикс24

Данная интеграция работает "из коробки", однако по требованиям заказчика были доработаны некоторые функции. Фактически получили систему, в которой два сайта отправляют заказы в Битрикс24 по единому стандарту. Уже в самом битриксе, в зависимости от сайта они распределяются среди менеджеров по соответствующей логике.
4

Интеграция Drupal с 1С Предприятие

CMS Друпал бесплатная и сравнительно легкая в развертывании. Поэтому изначально выбрав эту систему в качестве стартовой пришлось поддерживать ее на всем пути развития бизнеса заказчика.

Импорт товаров из 1С производится с использованием готового модуля importkit, который пришлось сильно переписывать под требования заказчика. Был внедрен односторонний обмен товарами, с ценами и фото с ежедневной выгрузкой изменений. Двухсторонний обмен заказами не требовался, так как все заказы приходили и обрабатывались в Битрикс24.
5

Работа с брошенными корзинами

С проблемой брошенных корзин мы сталкиваемся очень часто.
В независимости от качества сайта и продуманности системы заказов. Некоторые пользователи на полном серьёзе думают, что достаточно положить товары в корзину и заказ уже готов!
Брошенные корзины образуются всегда, их можно и нужно дожимать!


Для этого была сделана, доработка которая следит за всеми брошенными корзинами на сайтах с CMS Drupal и "1С Битрикс Управление сайтом".

Если пользователь положил товары в корзину и в течение нескольких часов от него не было никакой активности, то в Битрикс24, на ответственного менеджера создается задача "Дожать брошенную корзину". Менеджер в битриксе видит какие товары лежат в корзине и сможет предметно построить разговор с клиентом.

Если это Лид, то добавляем товары прямо в Лид (особенность битрикса) и в специальном поле фиксируем возможную сумму сделки.
Если это сконвертированный Контакт, то мы сразу создаем сделку в стадии "Брошенная корзина" и добавляем товары.
Задача в Битрикс24 на дожатие брошенной корзины
Конкретные цифры, к сожалению, не можем раскрыть по договору о неразглашении, однако данная доработка дала значительный прирост к конверсии и общей выручке.
6

Бизнесы-процессы на Битрикс24 внутри компании

Если коротко, то автоматизировано практически все, что возможно и насколько позволяет функционал бизнес-процессов в битриксе. Все что не позволяет стандартный функционал, реализовано через веб-хуки и кастомные доработки.

Основные задачи: автоматизировать рутину, повысить конверсию, сократить персонал.
К сожалению невозможно показать все условия и ветки процессов из за ограничения размера экрана. Но вот эта картинка примерно ⅛ часть экрана процесса обработки нового Лида.
Блок-схемы бизнес процессов на обработку лида в Битрикс24
Большинство бизнес-процессов разработано и реализовано заказчиком самостоятельно. Наша команда помогала решать технические вопросы по реализации некоторых специфичных задач. Отличный пример того, как заказчик с интересом включается в процесс внедрения и принимает в нем самое непосредственное участие.
Примеры некоторых действий в блок-схемах при
поступлении нового лида
1
Начало обработки
2
Определить источник Лида, записать в поле
3
В зависимости от источника и выбранной роли пользователя сделать первичную автоматическую квалификацию
4
В зависимости от квалификации, передать в соответствующий отдел Оптовый или Розничный
5
В зависимости от отдела выбрать наиболее свободного менеджера по определенной логике
6
Выбранному менеджеру поставить задачу на обработку нового лида с ограничением по времени. Шаблон и текст задачи зависит от того с какой формы была отправлена заявка. Например: перезвонить, рассчитать пошив, отправить прайс.
7
Лиду отправить приветственное сообщение, контактные данные ответственного менеджера.
8
Подписать Лида на первичную рассылку.
9
Отправить СМС Лиду, если есть телефон.
10
Конец обработки
Другие примеры автоматических действий настроенных через бизнес-процессы
  • Подготовка договора поставки с автоматической генерацией по шаблону, с утверждением у ответственных сотрудников и отправка готового договора на почту клиенту
  • Автоматическая генерация счета в зависимости от типа договора клиента, формы налогообложения, типа юрлица (физлицо/юрлицо), типа оплаты, с созданием публичной ссылки на счет и отправка клиенту на почту
  • Отправка в один клик соответствующих реквизитов компании в зависимости от роли Контакта (опт/розница)
  • Подготовка необходимых документов на склад для формирования заказа, с последовательным утверждением у ответственных сотрудников
  • Отправка автоматических уведомлений клиентам о формировании товара и отгрузки со склада
5

Маркетинговые активности. Интеграция с MailChimp.

Через MailChimp осуществляются еженедельные рассылки о новых поступлениях тканей и акциях. Майлчимп кастомно интегрирован с Битрикс24 по логике заказчика.

Через веб хуки обе системы обмениваются друг с другом данными о клиентах. Когда появляется новый подписчик в майлчимпе (через форму подписки на сайте), то его данные сразу попадают в Битрикс24 в виде лида и заявка берется в обработку.

Когда в Bitrix24 появляется новый Лид, он сразу попадает в определенный список рассылки. При изменениях Лида или Контакта, происходит дополнительное обогащение данными подписчиков MailChimp их синхронизация и сегментация по спискам рассылки, в зависимости от квалификации лида

MailChimp - инструмент для рассылок интегрированный с Битрикс24
6
Отчеты и контроль
Большая часть контроля за менеджерами сделано стандартными средствами Битрикс24. К сожалению бизнес-процессы нельзя настроить на задачи, поэтому были сделаны дополнительные доработки.

Руководителю ежедневно приходят отчеты и уведомления о просроченных задачах, их количестве и ответственных.
7

Аналитика на базе Битрикс24 и Microsoft PowerBI

Компания большая, клиентов много, данных еще больше. Для качественного анализа показателей было решено выгружать сырые данные в PowerBI, которая дает отличные возможности по сегментации и показывает графики по нужным срезам.

Аналитика в PowerBI достойная отдельной статьи, про нее мы подробно расскажем в следующих публикациях.
Отзыв заказчика
Команда проекта
Александр Мыгаков
Бизнес-аналитик, консультант
Зина Чуплыгина
Системный аналитик, специалист по конверсии
Николай Шусев
Программист
Глеб Варенов
Программист
Елена Кожевникова
Дизайнер
Александр Петров
Программист
Игорь Степанов
Программист, 1С-разработчик
Еще кейсы
Made on
Tilda