Что такое автоматизированная воронка продаж?
Решили пролить свет на такой инструмент, как автоматизированная воронка продаж.
Из этой статьи Вы узнаете:
– что можно автоматизировать в отделе продаж с помощью amoCRM;
– как работает отдел продаж с автоматизированной воронкой продаж.

Давайте сразу отметим, что автоматизированная воронка продаж в amoCRM и автоворонки в мессенджерах/соц. сетях — это разные инструменты.

Автоматизированная воронка продаж — это воронка продаж в CRM-системе, которая позволяет вести потенциального клиента (с момента получения заявки до факта совершения продажи) по этапам продаж с минимальным вмешательством менеджера и с максимальным упрощением выполняемых действий.

Что можно автоматизировать в отделе продаж с помощью amoCRM?

1. Постановка задач менеджеру, исходя из Ваших бизнес-процессов.
Например, сделка перешла с этапа "Квалифицирован" на этап "КП отправлено". amoCRM автоматически поставит сотруднику задачу связаться с потенциальным клиентом через 2 дня для уточнения решения.
2. Перевод сделки из одного этапа на другой.
Допустим, что сделка находится на этапе "Счёт отправлен". Как только клиент оплатит счёт, и в amoCRM поступит информация о поступлении средств, то сделка автоматически переходит на этап "В работе". А клиенту придёт SMS- или e-mail-уведомление об успешной оплате.

3. Показ рекламы потенциальным клиентам, оставившим заявку.
Рекламу можно показывать в ВК, Instagram, Facebook, Google Adwords.

Например, сделка перешла из этапа "Квалифицирован" на этап "КП отправлено". Во время нахождения потенциального клиента на данном этапе ему показывается реклама о преимуществах компании, кейсах или реклама с отработкой популярных возражений. После успешного/не успешного закрытия сделки реклама отключается.

4. Отправка e-mail- и SMS-уведомлений при определённых условиях.
Допустим, кто-то оставил заявку на Вашем сайте (сайт интегрирован с amoCRM). В CRM-системе автоматически создаётся сделка, и отправляется SMS-уведомление с сообщением, что заявка принята. На электронную почту высылается письмо с информацией о компании.
5. Создание и отправка документов
Например, нужно создать договор и отправить его электронной почтой потенциальному клиенту. Для этого менеджер в amoCRM выбирает требуемый шаблон договора, выбирает формат документа (docx/pdf) и нажатием одной кнопки создаёт документ. Реквизиты и другие данные автоматически подставляются из amoCRM.

Создав документ, сотрудник одним нажатием кнопки отправляет его адресату по электронной почте. Как только адресат откроет письмо, в amoCRM придёт уведомление о факте открытия, и создаётся задача для менеджера. Чтобы он связался с потенциальным клиентом.
6. Запрос обратной связи.
Когда сделка завершилась успешно, клиенту отправляется электронное письмо с запросом обратной связи: всё ли его устраивает и на сколько он оценивает работу по 10 бальной шкале.
7. Обработка заявок из соц. сетей.
Первичное общение с клиентом будет производить sales-бот, специализированный робот amoCRM.

Например, в ВКонтакте в сообщениях задали вопрос, sales-бот уточнит его телефон и почту, затем создаст сделку.

Как работает отдел продаж с автоматизированной воронкой продаж?

Менеджеры последовательно обрабатывают заявки, получая автоматические задачи от amoCRM. А при наступлении определённых условий (получение оплаты, получение ответа с подтверждением от клиента) сделка без участия сотрудника перемещается по воронке продаж, что ускоряет процесс продажи.

Чтобы конверсия в продажу была выше, потенциальным клиентам на определённых этапах продаж показывается Ваша реклама с обработкой возражений, выгодами и о преимуществах компании.

Также amoCRM с ними поддерживает общение через e-mail- и SMS-уведомления, сообщая о принятии заявку на обработку, о ходе выполнения заявки, о получении оплаты.

Документы создаются в 2 клика из ранее подготовленных шаблонов на основе данных о клиенте из amoCRM. Это ускоряет работу и сводит к минимуму наличие ошибок в документах.

Итак, сделка успешно закрыта, amoCRM запрашивает обратную связь от клиента через электронную почту с просьбой оценить работу по 10 бальной шкале.

Теперь Вы знаете, что можно автоматизировать и как будет работать отдел продаж с amoCRM. Осталось лишь разобраться, как это всё применить в Вашем бизнесе. В этом Вам помогут наши системные аналитики.

Записывайтесь на бесплатный бизнес-аудит, где мы разберём Ваши бизнес-процессы и подберём необходимые инструменты для автоматизации отдела продаж.
Запись на аудит
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ